Предмет: Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте)
Тема: Буква «Щ» и звук «Щ». Письмо буквы.
Возрастная группа: 4 – 5 лет
Описание методической разработки.
Конспект урока предназначен для проведения занятий в малых группах в рамках курсов «Общее развитие ребенка» и «Подготовка к школе». На занятии ученики познакомятся со звуком и буквой «Щ», выполнят звуковой анализ, подготовят руку к письму и научатся в правильной последовательности написанию буквы. Учитывая психологические и возрастные особенности детей, конспект построен на основании игровых технологий. Для более удобного использования методической разработки, все необходимые для занятия раздаточные материалы и ссылку на видео можно найти в разделе «Приложение».
Цель занятия:
1)Познакомить с буквой и звуком «Щ».
2) Учиться проводить анализ звука.
3) Учиться писать в правильной последовательности букву «Щ».
4) Развивать навыки грамотного и последовательного построения речи.
5) Развивать мелкую моторику и навыки письма.
6) Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, фантазию.
7) На основе полученных ранее знаний развивать навыки чтения.
8) Обобщить полученные ранее знания.
9) Учиться ориентированию на тетрадной странице.
Оборудование:
1) Слоговые схемы для чтения (см. приложение)
2) Прописи буква «Щ» (см. приложение)
3) Проектор, экран, колонки.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим, какие вы сообразительные.
Этот плод замёрз, похоже,
Весь покрыт гусиной кожей.
В листьях спрятался, хитрец,
В пупырках…
(Огурец)
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…
(Капуста)
Знают все ее ребятки:
Красная, растет на грядке .
Любит Маша, любит Вовка.
Это сладкая….
(Морковка)
Вы отлично справились! А как можно одним словом назвать огурец, капусту и
морковку? Ну конечно, этот овощи!
(Учитель записывает слово на доске)
Но у нас сегодня занятие по письму и чтению, так почему мы говорим про овощи? Именно в этом слове спряталась буква, с которой мы сегодня с вами познакомимся. Эта буква четвертая слева и вторая справа.
(Дети считают и называют букву)
Молодцы! Мы отлично справились!
2. Основная часть.
Давайте с вами поиграем и попробуем поймать звук Щ. Я буду называть слова, если вы слышите звук «Щ», то ловите ее ладошками (хлопаете). Если такого звука в слове нет, то закрываете глаза ладошками.
Кошка, щетка, счет, Кощей, пушок, цапля, шерстка, помощь, роща.
Отлично! А кто из вас самый внимательный и запомнил, в каких позициях может стоять буква «Щ» в словах?
(Ответы детей, при затруднении учитель объясняет, что буква может быть первой в слове, в середине, на конце)
А какой звук мы слышим при произношении буквы?
Давайте попробуем назвать его.
Какой он – гласный или согласный? Как нам определить?
(Дети пробуют «пропеть» звук и делают вывод, что звук согласный).
Чтение слоговых схем (см. приложение)
(Учитель раздает схемы)
Что получится, если мы соединим две или три буквы вместе? (Слоги)
Попробуем прочитать наши схемы?
Отлично! Буква «Щ» очень рада, что мы познакомили ее с другими буквами.
Алгоритм написания буквы. Письмо в прописях.
Если буква «Щ» обозначает согласный звук, то каким цветом будем ее писать? (Синим). Давайте внимательно рассмотрим букву и предположим, из скольки элементов (частей) она состоит?
(Учитель записывает на доске букву и, считая количество элементов с детьми, обводит цветным мелом части в порядке написания)
В какой последовательности нам будет удобнее ее написать?
Давайте проверим себя и посмотрим, как пишут букву Буквонямки .
(Просмотр видео https://youtu.be/_fTrPr43E1o )
Возьмите в руки карандаши и напишите букву в воздухе.
Отлично, теперь можем попробовать на бумаге.
(Учитель раздает прописи, см. приложение)
Письмо с комментированием.
3. Итог занятия.
Сегодня мы с вами отлично потрудились! Что нового мы узнали про букву и звук «Щ»?
Гласный или согласный?
Каким цветом буде писать?
В каких позициях встречается в словах?
Сколько элементов содержит?
4. Домашнее задание.
Раскрасить все поля с буквой «Щ» синим цветом (см. приложение)
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.