Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т
Оценка 5

Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т

Оценка 5
Игры +3
docx
русский язык +2
15.10.2020
Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т
Методическая разработка интегрированного занятия составлена с учетом всех рекомендаций и требований ФГОС. Занятие состоит из нескольких этапов. В вводной части используются элементы сказкотерапии с учетом возрастных и психологических особенностей учеников. Это поможет создать доброжелательную атмосферу и настроиться на занятие. В ходе урока дети будут продолжать учиться составлять анализ звуков и алгоритм написания буквы, вспомнят навыки чтения и письма. Для более удобного использования конспекта все необходимые для учителя и детей материалы можно найти в разделе «Приложение».
Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т.docx

Предмет: Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте)

Возрастная группа: 4 -5 лет

Тема: Буква «Т» и звуки, которые она может обозначать.

Описание методической разработки.

    Методическая разработка интегрированного занятия составлена с учетом всех рекомендаций и требований ФГОС. Занятие состоит из нескольких этапов. В вводной части используются элементы сказкотерапии с учетом возрастных и психологических особенностей учеников. Это поможет создать доброжелательную атмосферу и настроиться на занятие. В ходе урока дети будут продолжать учиться составлять анализ звуков и алгоритм написания буквы, вспомнят навыки чтения и письма. Для более удобного использования конспекта все необходимые для учителя и детей материалы можно найти  в разделе «Приложение».

Цель занятия:

1.     Познакомить с буквой  «Т» и звуками, которые она может обозначать.

2.     Продолжать учиться делать звуковой анализ.

3.     Учиться составлять алгоритм написания буквы.

4.     Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление, память, воображения.

5.     Развивать навык грамотного и последовательного изложения своих мыслей.

6.     Развивать навыки письма

Оборудование:

1.      Прописи печатной буквы «Т» (приложение)

2.      Раздаточный материал «Тучка» (приложение)

3.      Большая буква «Т» для доски (приложение)

Ход урока:

1.      Вводная часть

Сказка про Ойку и серую тучку.

Прилетела серая тучка.

Кап-кап-кап! — застучал дождь по крыше.

Кап-кап-кап! — застучал дождь по жёлтой дорожке.

Выглянула Ойка-капризуля в окно и закричала:

Ой, зачем ты прилетела сюда, Серая Тучка? Никто тебя не звал. Ой, я гулять хочу! Я бегать по дорожке хочу! А ты плохая, мокрая. Никому ты здесь не нужна!

Обиделась Серая Тучка. Печально вздохнула и улетела. Вдруг слышит Ойка: цветы под окном плачут, трава на лужайке плачет, белая берёза ветки опустила и загрустила. Выскочил из травы Лягушонок.

Зачем ты прогнала Серую Тучку, Ойка? — заплакал Лягушонок.

Все пить хотят! Без дождя трава засохнет. А я в болото ускачу, не стану здесь жить. Испугалась Ойка. Стала звать назад Серую Тучку. А Серая Тучка уже далеко улетела. Села на ветку мудрая Лесная Птица и говорит:

Ищи, Ойка, Ветер-ветерок! Только он тебе поможет. Подхватит он Серую Тучку и назад принесёт.

Побежала Ойка в лес. А навстречу ей Бурая Медведица. Спрашивает Ойка:

Медведица, не пролетал здесь Ветер-ветерок?

Пролетал, — ответила Медведица.

Только он дальше полетел, на зелёный луг. Побежала Ойка на зелёный луг. Пасётся на лугу Лошадка

Лошадка, Лошадка, не пролетал тут Ветер-ветерок?

Пролетел, на лесное озеро.

Прибежала Ойка на озеро. По озеру белые лебеди плывут.

Лебеди, лебеди, не пролетал тут Ветер-ветерок? — спросила Ойка.

Вон он, Ветер-ветерок, — ответили лебеди, — над озером летает, в камышах играет.

Стала просить Ойка:

Ой, Ветер-ветерок, принеси назад Серую Тучку! Никогда больше не буду её обижать — прогонять!

Подхватил Ветер-ветерок Серую Тучку и принёс обратно.

Кап-кап-кап! — застучал дождь по крыше, по веткам белой берёзы. Выглянул из травы Белый Гриб — круглая шапочка.

Как же долго я ждал дождя, — сказал Белый Гриб.

А Лягушонок скачет по лужам и смеётся:

Как хорошо! Как весело!

2.Работа с текстом.

Ребята, кого хотела вернуть девочка Ойка?

Почему улетела тучка?

Кому стало плохо без тучки и дождика?

3.Подготовка руки к письму (приложение)

 

Давайте с вами сделаем друзей нашей тучке, чтобы ей не было скучно одной поливать землю дождиком.

(Раздаточный материал «Обведи картинку тучки», приложние)

4. Работа с буквой и звуком «Т»

Посмотрите на доску (учитель вывешивает картинку тучки с буквой «Т»)

1.      Вы можете сказать, с какой буквы начинается слово «тучка»?

Конечно, это буква «т».

2) А какие звуки может обозначать эта буква?

(мягкий и твердый, учитель приводит примеры)

2.      Это гласный или согласный звук? Можно ли его пропеть?

(Дети делают вывод)

4) Давайте посчитаем, сколько элементов (частей) в букве «т»? Два. Прямая вертикальная линия и прямая горизонтальная линия. Какая из них короче?

Как вы думаете, с какой линии мы начнем писать – с вертикальной или горизонтальной?

(Письмо учителя на доске с комментированием)

5. Работа в прописях. (приложение)

(Учитель раздает прописи детям и следит за правильным алгоритмом написания буквы)

6. Игра «Кто больше»

Пока наши пальчики отдыхают после письма, давайте поиграем. Кто сможет назвать больше слов, которые начинаются с буквы «т»?

(Дети по цепочке называют слова, при затруднении учитель задает наводящие вопросы. Например, самое главное угощение со свечами на дне рождения? Торт.)

7. Итог занятия.

Вы отлично справились со всеми заданиями! С какой буквой мы сегодня познакомились? Сколько в ней элементов? Какие звуки она может обозначать? Это гласный или согласный звук? Каким цветом будем ее писать?

8. Домашнее задание. (приложение)

Учитель раздает ученикам распечатку, в которой нужно раскрасить все элементы с буквой «т» синим цветом.

Приложение.


 

Предмет: Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте)

Предмет: Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте)

Выглянула Ойка-капризуля в окно и закричала: —

Выглянула Ойка-капризуля в окно и закричала: —

Кап-кап-кап! — застучал дождь по крыше, по веткам белой берёзы

Кап-кап-кап! — застучал дождь по крыше, по веткам белой берёзы

Работа в прописях. (приложение) (Учитель раздает прописи детям и следит за правильным алгоритмом написания буквы) 6

Работа в прописях. (приложение) (Учитель раздает прописи детям и следит за правильным алгоритмом написания буквы) 6

Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т

Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т

Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т

Интегрированное занятие (чтение и обучение грамоте) буква Т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020