Интегрированное занятие "Пейзаж осени"

  • docx
  • 29.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по изо.docx

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида»

 

 

 

 

 

 

                      План-конспект интегрированного занятия

                                    Тема: «Пейзаж осени»

                      Педагога дополнительного образования

                              Крамской Натальи Алексеевны

 

 

                                                     Объединение: «Познавайка»

                                   Возраст: 4-5 лет

                                        Год обучения: 1год

                                                 Кол-во учащихся: 10 чел.

                                                                        Дата проведения: 06.10.2021 г.

 

 

 

Тимашевск, 2021

 

Тема занятия: «Пейзаж осени».

Дата проведения:06.10.2021

Цель: изучение нетрадиционного способа рисования по сырому.

Задачи:

Обучающие:

формировать интерес к искусству изобразительной деятельности;

-познакомить детей с картиной Исаака Ильича Левитана "Октябрь", вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет);

- закрепить умения рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками  (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, расположение изображения по всему листу).

Развивающие:

- развивать творческое воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

- расширить словарный запас детей словами пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника - рисование по сырому, выдувание.

Воспитательные:

-способствовать формированию умения видеть красоту природы через поэтическое слово, любить свою родину.

 

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Методы: словесный, игровые методы обучения, наглядно-демонстрационный, практические.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с  репродукциями  картин ( портрет, пейзаж, натюрморт).

Материалы:  краски акварельные,  кисточка, баночка для воды,  краска желтая,  красная  (гуашь), трубочки коктейльные,  губки, тонированный лист формата А3.

 

 

                                         Ход занятия:

I.Организационный момент. Мотивация обучающихся на процесс обучения.  Педагог:

 - Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень). По каким признакам вы это определили?  (ответы детей) Да, сейчас осень. Листочки пожелтели и все почти опали. Я сегодня шла на работу, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался необычным, а загадочным (показ кленового листочка, с закрепленной  на обратной стороне загадкой).

 Послушайте загадку:

 Все мрачней лицо природы:

 Почернели огороды

 Оголяются леса,

 Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился

 Что за месяц к нам явился?

 (октябрь)

 

II.Новая тема.

-Правильно, это второй месяц осени. Какие вы еще знаете осенние месяцы? (сентябрь, ноябрь)

Проведение словарной работы

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника - рисование по сырому, выдувание (Показ  и объяснение значения слов. Дети повторяют слова за педагогом

Пейзаж –

Натюрморт-

Портрет-

Репродукция картины –

Техника - рисование по сырому-

Выдувание-

 

Посмотрите на экран, что вы здесь видите?(картины). Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень?   Эта картина Исаака Ильича Левитана, которая называется "Октябрь".

 

 

 

- Что вы на ней видите? (деревья без листочков, речку, жёлтые листья на земле, серое небо). К какому жанру относится картина, на которой изображена эта природа? При ответах используйте новые слова, которые мы с вами выучили (пейзаж). Вспомните  стихотворение М. Яснова. «О картинах»

Ребёнок 1.

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад иль облака,

 Или снежная равнина,

Или поле иль шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

 

Педагог:

- Но здесь ведь есть и другие репродукции.

К какому жанру относится эта картина? (натюрморт). Вспомним отрывок из  стихотворения « О картинах» о натюрморте.

Ребёнок 2:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

 -Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого,  который  называется "Цветы и плоды".

 

Педагог:

-А вот это, что за картина?  (портрет)

Ребенок 3  (читает отрывок из стихотворения « О картинах» М. Яснова )

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Этот портрет написал Валентин Александрович Серов, на котором изображен Мика Морозов.

 

 

Педагог:

-Ребята посмотрите на картину "Октябрь» Исаака Ильича Левитан. Он был знаменитым художником-пейзажистом. Этот художник  очень любил рисовать природу. Но чтобы, нарисовать хорошую картину, ему приходилось много и подолгу  ходить по лесам и полям, выбирая натуру.

Физминутка.

-Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и

 Руки подняли и покачали

 Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

 

III.Практическая часть.

Педагог:

 -Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж).  Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (техника - рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.

Чем можно нарисовать? (трубочка и губка).  Что можно нарисовать с их помощью? (стволы деревьев и ветки) Это  техника – выдувания

Самостоятельная работа детей.

Педагог:

- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?

 (Пейзаж)

-А какой он по настроению?

( Грустный)

-Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев).

- Из чего платья у деревьев? (из листочков и кроны) Чтобы нарисовать листочки и крону, возьмем  нашу волшебную губку и примакиваем ею на рисунке ваши листочки и крону.  

IV.Закрепление.

-Какие новые слова мы с вами узнали? Что они обозначают?

- Что мы сегодня с вами рисовали? С каким художником – пейзажистом пзнакомились?

- Какие техники рисования мы с вами использовали?

V.Релаксация.

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

-С помощью каких материалов мы изобразили «Осень»?

                                              

 - А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!