Управление образования муниципального образования Тимашевский район
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида»
План-конспект интегрированного занятия
Тема: «Пейзаж осени»
Педагога дополнительного образования
Крамской Натальи Алексеевны
Объединение: «Познавайка»
Возраст: 4-5 лет
Год обучения: 1год
Кол-во учащихся: 10 чел.
Дата проведения: 06.10.2021 г.
Тимашевск, 2021
Тема занятия: «Пейзаж осени».
Дата проведения:06.10.2021
Цель: изучение нетрадиционного способа рисования по сырому.
Задачи:
Обучающие:
-сформировать интерес к искусству изобразительной деятельности;
-познакомить детей с картиной Исаака Ильича Левитана "Октябрь", вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет);
- закрепить умения рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, расположение изображения по всему листу).
Развивающие:
- развивать творческое воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;
- расширить словарный запас детей словами пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника - рисование по сырому, выдувание.
Воспитательные:
-способствовать формированию умения видеть красоту природы через поэтическое слово, любить свою родину.
Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.
Методы: словесный, игровые методы обучения, наглядно-демонстрационный, практические.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с репродукциями картин ( портрет, пейзаж, натюрморт).
Материалы: краски акварельные, кисточка, баночка для воды, краска желтая, красная (гуашь), трубочки коктейльные, губки, тонированный лист формата А3.
Ход занятия:
I.Организационный момент. Мотивация обучающихся на процесс обучения. Педагог:
- Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень). По каким признакам вы это определили? (ответы детей) Да, сейчас осень. Листочки пожелтели и все почти опали. Я сегодня шла на работу, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался необычным, а загадочным (показ кленового листочка, с закрепленной на обратной стороне загадкой).
Послушайте загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
II.Новая тема.
-Правильно, это второй месяц осени. Какие вы еще знаете осенние месяцы? (сентябрь, ноябрь)
Проведение словарной работы
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника - рисование по сырому, выдувание (Показ и объяснение значения слов. Дети повторяют слова за педагогом)
Пейзаж –
Натюрморт-
Портрет-
Репродукция картины –
Техника - рисование по сырому-
Выдувание-
Посмотрите на экран, что вы здесь видите?(картины). Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень? Эта картина Исаака Ильича Левитана, которая называется "Октябрь".
- Что вы на ней видите? (деревья без листочков, речку, жёлтые листья на земле, серое небо). К какому жанру относится картина, на которой изображена эта природа? При ответах используйте новые слова, которые мы с вами выучили (пейзаж). Вспомните стихотворение М. Яснова. «О картинах»
Ребёнок 1.
Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Педагог:
- Но здесь ведь есть и другие репродукции.
К какому жанру относится эта картина? (натюрморт). Вспомним отрывок из стихотворения « О картинах» о натюрморте.
Ребёнок 2:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
-Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого, который называется "Цветы и плоды".
Педагог:
-А вот это, что за картина? (портрет)
Ребенок 3 (читает отрывок из стихотворения « О картинах» М. Яснова )
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Этот портрет написал Валентин Александрович Серов, на котором изображен Мика Морозов.
Педагог:
-Ребята посмотрите на картину "Октябрь» Исаака Ильича Левитан. Он был знаменитым художником-пейзажистом. Этот художник очень любил рисовать природу. Но чтобы, нарисовать хорошую картину, ему приходилось много и подолгу ходить по лесам и полям, выбирая натуру.
Физминутка.
-Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
III.Практическая часть.
Педагог:
-Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж). Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (техника - рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.
Чем можно нарисовать? (трубочка и губка). Что можно нарисовать с их помощью? (стволы деревьев и ветки) Это техника – выдувания
Самостоятельная работа детей.
Педагог:
- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?
(Пейзаж)
-А какой он по настроению?
( Грустный)
-Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев).
- Из чего платья у деревьев? (из листочков и кроны) Чтобы нарисовать листочки и крону, возьмем нашу волшебную губку и примакиваем ею на рисунке ваши листочки и крону.
IV.Закрепление.
-Какие новые слова мы с вами узнали? Что они обозначают?
- Что мы сегодня с вами рисовали? С каким художником – пейзажистом пзнакомились?
- Какие техники рисования мы с вами использовали?
V.Релаксация.
-Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?
-С помощью каких материалов мы изобразили «Осень»?
- А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.