Интегрированное занятие "Пейзаж осени"
Оценка 4.9

Интегрированное занятие "Пейзаж осени"

Оценка 4.9
docx
29.11.2021
Интегрированное занятие "Пейзаж осени"
Конспект занятия по изо.docx

Управление образования муниципального образования Тимашевский район

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Пирамида»

 

 

 

 

 

 

                      План-конспект интегрированного занятия

                                    Тема: «Пейзаж осени»

                      Педагога дополнительного образования

                              Крамской Натальи Алексеевны

 

 

                                                     Объединение: «Познавайка»

                                   Возраст: 4-5 лет

                                        Год обучения: 1год

                                                 Кол-во учащихся: 10 чел.

                                                                        Дата проведения: 06.10.2021 г.

 

 

 

Тимашевск, 2021

 

Тема занятия: «Пейзаж осени».

Дата проведения:06.10.2021

Цель: изучение нетрадиционного способа рисования по сырому.

Задачи:

Обучающие:

формировать интерес к искусству изобразительной деятельности;

-познакомить детей с картиной Исаака Ильича Левитана "Октябрь", вспомнить жанры изобразительной деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет);

- закрепить умения рисовать пейзаж разными нетрадиционными техниками  (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, расположение изображения по всему листу).

Развивающие:

- развивать творческое воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

- расширить словарный запас детей словами пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника - рисование по сырому, выдувание.

Воспитательные:

-способствовать формированию умения видеть красоту природы через поэтическое слово, любить свою родину.

 

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Методы: словесный, игровые методы обучения, наглядно-демонстрационный, практические.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с  репродукциями  картин ( портрет, пейзаж, натюрморт).

Материалы:  краски акварельные,  кисточка, баночка для воды,  краска желтая,  красная  (гуашь), трубочки коктейльные,  губки, тонированный лист формата А3.

 

 

                                         Ход занятия:

I.Организационный момент. Мотивация обучающихся на процесс обучения.  Педагог:

 - Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень). По каким признакам вы это определили?  (ответы детей) Да, сейчас осень. Листочки пожелтели и все почти опали. Я сегодня шла на работу, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался необычным, а загадочным (показ кленового листочка, с закрепленной  на обратной стороне загадкой).

 Послушайте загадку:

 Все мрачней лицо природы:

 Почернели огороды

 Оголяются леса,

 Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился

 Что за месяц к нам явился?

 (октябрь)

 

II.Новая тема.

-Правильно, это второй месяц осени. Какие вы еще знаете осенние месяцы? (сентябрь, ноябрь)

Проведение словарной работы

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция картины, техника - рисование по сырому, выдувание (Показ  и объяснение значения слов. Дети повторяют слова за педагогом

Пейзаж –

Натюрморт-

Портрет-

Репродукция картины –

Техника - рисование по сырому-

Выдувание-

 

Посмотрите на экран, что вы здесь видите?(картины). Это репродукции картин. На какой из этих репродукций изображена осень?   Эта картина Исаака Ильича Левитана, которая называется "Октябрь".

 

 

 

- Что вы на ней видите? (деревья без листочков, речку, жёлтые листья на земле, серое небо). К какому жанру относится картина, на которой изображена эта природа? При ответах используйте новые слова, которые мы с вами выучили (пейзаж). Вспомните  стихотворение М. Яснова. «О картинах»

Ребёнок 1.

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад иль облака,

 Или снежная равнина,

Или поле иль шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

 

Педагог:

- Но здесь ведь есть и другие репродукции.

К какому жанру относится эта картина? (натюрморт). Вспомним отрывок из  стихотворения « О картинах» о натюрморте.

Ребёнок 2:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

 -Это натюрморт Ивана Фомича Хруцкого,  который  называется "Цветы и плоды".

 

Педагог:

-А вот это, что за картина?  (портрет)

Ребенок 3  (читает отрывок из стихотворения « О картинах» М. Яснова )

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Этот портрет написал Валентин Александрович Серов, на котором изображен Мика Морозов.

 

 

Педагог:

-Ребята посмотрите на картину "Октябрь» Исаака Ильича Левитан. Он был знаменитым художником-пейзажистом. Этот художник  очень любил рисовать природу. Но чтобы, нарисовать хорошую картину, ему приходилось много и подолгу  ходить по лесам и полям, выбирая натуру.

Физминутка.

-Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и

 Руки подняли и покачали

 Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

 

III.Практическая часть.

Педагог:

 -Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты. Если мы художники-пейзажисты, что мы будим рисовать? (пейзаж).  Как настоящие художники мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (техника - рисование по сырому). Давайте вспомним, как же можно нарисовать пейзаж без кисточки.

Чем можно нарисовать? (трубочка и губка).  Что можно нарисовать с их помощью? (стволы деревьев и ветки) Это  техника – выдувания

Самостоятельная работа детей.

Педагог:

- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось?

 (Пейзаж)

-А какой он по настроению?

( Грустный)

-Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев).

- Из чего платья у деревьев? (из листочков и кроны) Чтобы нарисовать листочки и крону, возьмем  нашу волшебную губку и примакиваем ею на рисунке ваши листочки и крону.  

IV.Закрепление.

-Какие новые слова мы с вами узнали? Что они обозначают?

- Что мы сегодня с вами рисовали? С каким художником – пейзажистом пзнакомились?

- Какие техники рисования мы с вами использовали?

V.Релаксация.

-Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

-С помощью каких материалов мы изобразили «Осень»?

                                              

 - А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники-пейзажисты!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управление образования муниципального образования

Управление образования муниципального образования

Тема занятия : « Пейзаж осени »

Тема занятия : « Пейзаж осени »

Ход занятия: I .Организационный момент

Ход занятия: I .Организационный момент

Что вы на ней видите? (деревья без листочков, речку, жёлтые листья на земле, серое небо)

Что вы на ней видите? (деревья без листочков, речку, жёлтые листья на земле, серое небо)

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Педагог: -Ребята посмотрите на картину "Октябрь»

Педагог: -Ребята посмотрите на картину "Октябрь»

Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты

Ребята, представьте, что вы все художники-пейзажисты

Интегрированное занятие "Пейзаж осени"

Интегрированное занятие "Пейзаж осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021