Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка».
Оценка 4.7

Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка».

Оценка 4.7
docx
15.02.2020
Интегрированное занятие  по аппликации «Пирамидка».
Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка»..docx

Интегрированное занятие  по аппликации «Пирамидка».

Образовательная область: Творчество, познание, социально – коммуникативное.

Раздел: Аппликация, ФЭМП, развитие речи.

Тема: «Пирамидка» нетрадиционным методом (из ниток).

Цель: Создание аппликации  пирамидки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина колец пирамидки). Развивать чувство цвета. Учить передавать полоски разных цветов .  Показать приемы планирования работы (наклеивание ниток от самого большого к самому маленькому). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Материал: Принадлежности для аппликации на каждого ребенка. Шаблоны пирамидки, шаблон  готовой пирамидки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей.

Мотивационно- побудительный

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг друга улыбнемся.

- Ребята, а вы любите мультфильм «Маша и медведь».

- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Маше.

- На чем туда можно добраться?

 

- Я предлагаю вам отправиться в путь на автобусе. Согласны?

Занимайте места и в путь.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Дети приветствуют гостей.

Дети берутся за руки, становятся в кружок, проговаривают слова.

 

 

 

 

 

Да

Дети радуются.

 

Предлагаемые ответы детей (автобус, машина, поезд, самолет и т.д.)

 

Да.

Дети садятся в автобус.

Организационно-поисковый

(Начинается показ слайдов)

-Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Например, я вижу лес, а вы?

 

-Какие вы молодцы, сколько всего увидели.

(приостановить показ слайдов).

- И так, мы с вами приехали и очутились на полянке.

А вот и Маша нас встречает. Давайте поздороваемся с Машей.

(показ картинки как встречает Маша)

(за Машу отвечает воспитатель)

-Маша, а что ты делаешь?

(«-Играю с пирамидкой»)

Воспитатель: Ребята Маша чем- то расстроена?

Что же случилось?

(показ слайда)

Сидит Маша а возле нее лежит разнообразная пирамидка.

Дети, что могло случиться?

(показ слайда Маша плачет)

-Ребят, может мы ей поможем?

Проводится дидактическое упражнение.

Воспитатель задает вопросы:

(показ пирамидки)

- Из чего состоит пирамидка?

- Как расположены кольца пирамидки по размеру?

(показ пирамидки)

-Назвать цвета по порядку : сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке сверху вниз.

-Какого цвета самое большое  колечко?

-Какого самое маленькое?

-Есть ли колечки, одинаковые по цвету?

-Почему верхушка пирамидки так называется?

Вот мы и помогли собрать пирамидку.

Маша тебе понравилась пирамидка? (Да).

Маша ты хочешь посмотреть, как дети умеют делать красивые пирамидки?

(ответ Маши).

Ты посмотришь, как это делают дети, а потом научишь своих друзей.

-Ребята пойдемте к столам.

Мы пойдем по дорожке, а она не простая.

Физкультурная минутка «По дорожке ты шагай!».

Показ наклеивания пирамидки.

Пальчиковая гимнастика на выбор воспитателя. (включается музыка шум леса).

Обращает внимание, как дети стараются наклеивать пирамидку для Маши и её друзей.

 

Дети с удивлением рассматривают «картинки». Предполагаемые ответы детей (лес, степь, цветы, и т.д.)

 

 

Дети выходят из «автобуса»

С удивлением рассматривают полянку, Машу.

 

Здороваются с Машей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не может собрать пирамидку.

 

Да.

 

Дети хором или по отдельности отвечают на них.

Из колец, основания, стержня, верхушки.

Внизу самое большое кольцо по размеру, выше кольца поменьше и вверху самое маленькое кольцо.

Ответы детей.

 

 

 

 

Находится сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

В процессе работы направлять действие детей,  задавая вопросы о порядке наклеивания.

Рефлексивно-корригирующий

Пирамидки положить перед Машей (на стол):

«Ах какие красивые пирамидки, мне стало очень радостно и весело. Я больше не буду плакать. А еще я научу своих друзей.»

А теперь ребята нам пора возвращаться домой.

 

 

Дети рассматривают все работы и рассказывают, как они старались.

Дети садятся в автобус и прощаются с Машей. (идет показ слайдов и дети едут домой.)

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: цвет и форму

Понимают: приёмы раскладывания ниток и их накладывания на готовую основу

Применяют: умение ритмично и последовательно располагают узор на полосе


 

Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка»

Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка»

Занимайте места и в путь.Дети вместе с воспитателем заходят в группу

Занимайте места и в путь.Дети вместе с воспитателем заходят в группу

Назвать цвета по порядку : сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке сверху вниз

Назвать цвета по порядку : сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке сверху вниз

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексивно-корригирующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020