Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка».

  • docx
  • 15.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка»..docx

Интегрированное занятие  по аппликации «Пирамидка».

Образовательная область: Творчество, познание, социально – коммуникативное.

Раздел: Аппликация, ФЭМП, развитие речи.

Тема: «Пирамидка» нетрадиционным методом (из ниток).

Цель: Создание аппликации  пирамидки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина колец пирамидки). Развивать чувство цвета. Учить передавать полоски разных цветов .  Показать приемы планирования работы (наклеивание ниток от самого большого к самому маленькому). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Материал: Принадлежности для аппликации на каждого ребенка. Шаблоны пирамидки, шаблон  готовой пирамидки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей.

Мотивационно- побудительный

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг друга улыбнемся.

- Ребята, а вы любите мультфильм «Маша и медведь».

- Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Маше.

- На чем туда можно добраться?

 

- Я предлагаю вам отправиться в путь на автобусе. Согласны?

Занимайте места и в путь.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Дети приветствуют гостей.

Дети берутся за руки, становятся в кружок, проговаривают слова.

 

 

 

 

 

Да

Дети радуются.

 

Предлагаемые ответы детей (автобус, машина, поезд, самолет и т.д.)

 

Да.

Дети садятся в автобус.

Организационно-поисковый

(Начинается показ слайдов)

-Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Например, я вижу лес, а вы?

 

-Какие вы молодцы, сколько всего увидели.

(приостановить показ слайдов).

- И так, мы с вами приехали и очутились на полянке.

А вот и Маша нас встречает. Давайте поздороваемся с Машей.

(показ картинки как встречает Маша)

(за Машу отвечает воспитатель)

-Маша, а что ты делаешь?

(«-Играю с пирамидкой»)

Воспитатель: Ребята Маша чем- то расстроена?

Что же случилось?

(показ слайда)

Сидит Маша а возле нее лежит разнообразная пирамидка.

Дети, что могло случиться?

(показ слайда Маша плачет)

-Ребят, может мы ей поможем?

Проводится дидактическое упражнение.

Воспитатель задает вопросы:

(показ пирамидки)

- Из чего состоит пирамидка?

- Как расположены кольца пирамидки по размеру?

(показ пирамидки)

-Назвать цвета по порядку : сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке сверху вниз.

-Какого цвета самое большое  колечко?

-Какого самое маленькое?

-Есть ли колечки, одинаковые по цвету?

-Почему верхушка пирамидки так называется?

Вот мы и помогли собрать пирамидку.

Маша тебе понравилась пирамидка? (Да).

Маша ты хочешь посмотреть, как дети умеют делать красивые пирамидки?

(ответ Маши).

Ты посмотришь, как это делают дети, а потом научишь своих друзей.

-Ребята пойдемте к столам.

Мы пойдем по дорожке, а она не простая.

Физкультурная минутка «По дорожке ты шагай!».

Показ наклеивания пирамидки.

Пальчиковая гимнастика на выбор воспитателя. (включается музыка шум леса).

Обращает внимание, как дети стараются наклеивать пирамидку для Маши и её друзей.

 

Дети с удивлением рассматривают «картинки». Предполагаемые ответы детей (лес, степь, цветы, и т.д.)

 

 

Дети выходят из «автобуса»

С удивлением рассматривают полянку, Машу.

 

Здороваются с Машей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не может собрать пирамидку.

 

Да.

 

Дети хором или по отдельности отвечают на них.

Из колец, основания, стержня, верхушки.

Внизу самое большое кольцо по размеру, выше кольца поменьше и вверху самое маленькое кольцо.

Ответы детей.

 

 

 

 

Находится сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

В процессе работы направлять действие детей,  задавая вопросы о порядке наклеивания.

Рефлексивно-корригирующий

Пирамидки положить перед Машей (на стол):

«Ах какие красивые пирамидки, мне стало очень радостно и весело. Я больше не буду плакать. А еще я научу своих друзей.»

А теперь ребята нам пора возвращаться домой.

 

 

Дети рассматривают все работы и рассказывают, как они старались.

Дети садятся в автобус и прощаются с Машей. (идет показ слайдов и дети едут домой.)

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: цвет и форму

Понимают: приёмы раскладывания ниток и их накладывания на готовую основу

Применяют: умение ритмично и последовательно располагают узор на полосе


 

Посмотрите также