Интегрированное занятие по аппликации «Пирамидка».
Образовательная область: Творчество, познание, социально – коммуникативное.
Раздел: Аппликация, ФЭМП, развитие речи.
Тема: «Пирамидка» нетрадиционным методом (из ниток).
Цель: Создание аппликации пирамидки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина колец пирамидки). Развивать чувство цвета. Учить передавать полоски разных цветов . Показать приемы планирования работы (наклеивание ниток от самого большого к самому маленькому). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Материал: Принадлежности для аппликации на каждого ребенка. Шаблоны пирамидки, шаблон готовой пирамидки.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей. |
Мотивационно- побудительный |
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. -А теперь поприветствуем друг друга. Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг друга улыбнемся. - Ребята, а вы любите мультфильм «Маша и медведь». - Сегодня я предлагаю отправиться в гости к Маше. - На чем туда можно добраться?
- Я предлагаю вам отправиться в путь на автобусе. Согласны? Занимайте места и в путь. |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Дети приветствуют гостей. Дети берутся за руки, становятся в кружок, проговаривают слова.
Да Дети радуются.
Предлагаемые ответы детей (автобус, машина, поезд, самолет и т.д.)
Да. Дети садятся в автобус. |
Организационно-поисковый |
(Начинается показ слайдов) -Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу лес, а вы?
-Какие вы молодцы, сколько всего увидели. (приостановить показ слайдов). - И так, мы с вами приехали и очутились на полянке. А вот и Маша нас встречает. Давайте поздороваемся с Машей. (показ картинки как встречает Маша) (за Машу отвечает воспитатель) -Маша, а что ты делаешь? («-Играю с пирамидкой») Воспитатель: Ребята Маша чем- то расстроена? Что же случилось? (показ слайда) Сидит Маша а возле нее лежит разнообразная пирамидка. Дети, что могло случиться? (показ слайда Маша плачет) -Ребят, может мы ей поможем? Проводится дидактическое упражнение. Воспитатель задает вопросы: (показ пирамидки) - Из чего состоит пирамидка? - Как расположены кольца пирамидки по размеру? (показ пирамидки) -Назвать цвета по порядку : сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке сверху вниз. -Какого цвета самое большое колечко? -Какого самое маленькое? -Есть ли колечки, одинаковые по цвету? -Почему верхушка пирамидки так называется? Вот мы и помогли собрать пирамидку. Маша тебе понравилась пирамидка? (Да). Маша ты хочешь посмотреть, как дети умеют делать красивые пирамидки? (ответ Маши). Ты посмотришь, как это делают дети, а потом научишь своих друзей. -Ребята пойдемте к столам. Мы пойдем по дорожке, а она не простая. Физкультурная минутка «По дорожке ты шагай!». Показ наклеивания пирамидки. Пальчиковая гимнастика на выбор воспитателя. (включается музыка шум леса). Обращает внимание, как дети стараются наклеивать пирамидку для Маши и её друзей. |
Дети с удивлением рассматривают «картинки». Предполагаемые ответы детей (лес, степь, цветы, и т.д.)
Дети выходят из «автобуса» С удивлением рассматривают полянку, Машу.
Здороваются с Машей.
Не может собрать пирамидку.
Да.
Дети хором или по отдельности отвечают на них. Из колец, основания, стержня, верхушки. Внизу самое большое кольцо по размеру, выше кольца поменьше и вверху самое маленькое кольцо. Ответы детей.
Находится сверху.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы направлять действие детей, задавая вопросы о порядке наклеивания. |
Рефлексивно-корригирующий |
Пирамидки положить перед Машей (на стол): «Ах какие красивые пирамидки, мне стало очень радостно и весело. Я больше не буду плакать. А еще я научу своих друзей.» А теперь ребята нам пора возвращаться домой. |
Дети рассматривают все работы и рассказывают, как они старались. Дети садятся в автобус и прощаются с Машей. (идет показ слайдов и дети едут домой.) |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: цвет и форму
Понимают: приёмы раскладывания ниток и их накладывания на готовую основу
Применяют: умение ритмично и последовательно располагают узор на полосе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.