Интегрированное занятие в подготовительной группе «Крым — жемчужина у Черного моря»
Оценка 5

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Крым — жемчужина у Черного моря»

Оценка 5
docx
17.05.2020
Интегрированное занятие  в подготовительной группе «Крым — жемчужина у Черного моря»
Конспект открытого занятия о Крыме.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                       Утверждаю  заведующий 

                    ____________Колесникова Л.А.

 

 

 

 

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Крым — жемчужина у Черного моря»

 

 

 

                                                                                                 Воспитатель:

Гомля Анастасия Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Петровка,  2020

Цель: формировать представления дошкольников о Крымском полуострове

• Образовательные:

- расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, его многообразии и ценности;

-формировать представления о крымских горах, пещерах, водопадах и морях;

-знакомить с художественными произведениями, отражающими историю, красоту, ценность Крыма;

-упражнять в умении отвечать на заданные проблемные вопросы, составлять

 • Развивающие:

-развивать интерес к изучению родного края, познанию нового, умение делать выводы;

-развивать способность к моделированию, составляя  карту-маршрут;

-развивать монологическую, связную речь.

• Воспитательные:

-воспитывать любовь к малой родине, морально-этическое отношение к родному краю, патриотизм, желание оберегать природу, вносить свой посильный вклад в процветание Крыма.

Используемые методы и приемы:

• Словесные: вопросы к детям, загадки, беседа,  рассказ, легенды, стихотворения, песня о Крыме, повторение и уточнение, напоминание, поощрение и др.

• Наглядные: презентация, иллюстрации, мини-музей.

• Практические: выполнение карты-маршрута путешествия.

• Игровые: дидактические игры: игра-ассоциация «Подбери пару», «Города», «Кто живет в море?», речевая игровая физкультминутка, игровые сюжеты (путешествие на облаках, шарах).

сюрпризный момент (подарки, появление гнома, легенда,

загадки, рассказываемые виртуальными гномами)

Используемые инновационные педагогические технологии: ИКТ, игровые, проблемного обучения.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

-Я хочу начать наше занятие со стихотворения.

Отчизны краешек особенный,

 Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

Слайд 1- 3. «Карта Крыма»

Дорогие ребята! Тема нашего занятия «Крым – жемчужина Черного моря».

Сегодня мы обсудим:

1.     Почему Крым назван жемчужиной у Черного моря?

2.      Действительно он является таковым?

3.     Что необходимо сделать взрослым людям и детям для процветания Крыма?

Наше занятие мы проведем в виде виртуальной экскурсии

Слайд 4 . «Белогривые лошадки» - музыка

- А отправимся мы в виртуальную экскурсию на облаках!

- Берите в руки облака, представьте себе, что это белогривые лошадки, полетели (звучит музыка из мультфильма).

- Понравилось вам, ребята, кататься на облаках?

 

 Слайд 5-7. Географический привал

Я расскажу вам «Научную сказку».

Давным-давно, а точнее 250 миллионов лет назад жил-был океан Тетис. Он отличался необычным свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

 Но вот однажды не выдержал Материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались недра земли, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде гор.

 Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет полуостров удивлял и удивляет людей своей красотой. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Беседа

- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край?

- Да, это полуостров Крым.

- Почему Крым полуостров? (Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями).

- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)

Слайд 8. Крым-удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха.

Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева - гостеприимные люди.

- Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане)

- Да, мы крымчане и Крым наш родной дом.

- Как называется главный город? (Симферополь)

Слайд 9.  Игра «Города» (с мячом)

- А какие вы знаете города Крыма? (дети перечисляют города).

 

- Ну что, путешествуем дальше? А дальше мы отправимся в таинственное место, чтоб было интересней, давайте закроем глаза.

Слайд 10, 11.  «Звуки леса, гномы» - Открывают глаза

Где мы оказались? В Крымском лесу, в каждом лесу есть свои правила, давайте поздороваемся.


Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре,

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица

Все открой не утаи

Ты же видишь — мы свои.


-В каждом лесу есть хозяева. (Озвучивание гномом загадок)

 

Слайд 12-16. Загадки о животных Крыма.


Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?!

Скачет ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет. (Заяц)

 

Эта рыжая плутовка,

В сказке всех обманет ловко,

Ловит уточек и зайцев,

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

 

Он пыхтит, как паровоз

Так тяжел иголок воз. (Ёж)

 Я скажу, а ты поверь,

Пробегал  по лесу зверь,

Нес на лбу зверь неспроста

Два огромнейших куста,

Их ему носить не лень.

Зверя же зовут … (олень).

 

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это… ( белка)


Гномы будут помогать в нашем путешествии. Молодцы. А каких еще обитателей леса вы знаете?

Ну, что, отправимся дальше? Закрываем глаза, необычное путешествие продолжается.

Слайд 17- 28. «Горы»

- Открываем глаза, куда мы попали? В замечательные Крымские горы.

  - Горы Крыма очень красивы. - В Крыму много гор и носят они свои названия. Какие горы вы знаете? (дети перечисляют).

Давайте, продолжим путешествие в горы ( воспитатель показывает слайды).

- Ай-петри — самая красивая гора, южный склон скалистый, северный покрыт лесами, к ее вершине подходит канатная дорога - самая длинная в мире.

- Белая скала (Ак – Кая) расположена возле города Белогорска. Здесь снято большое количество фильмов.

- Чатырдаг — гора-шатер, здесь располагается пещерная страна.

 -Роман Кош– самая высокая гора в Крыму, находится вблизи поселка Гурзуф. По легенде в пещерах горы Роман-Кош пираты и разбойники прятали сокровища.

- Демерджи - считают  чудом природы крымского полуострова. Здесь встречаются огромные каменные глыбы замысловатой формы, называют его еще «долина приведений». Выполнено это не рукой мастера, а самой природой. Всемогущий ветер, её величество вода и время порой могут сотворить такое, что непосильно человеку.

- Аю-даг — «медведь гора», на Южном берегу Крыма, расположенная на границе Большой Алушты и Большой Ялты у подножия горы находится детский лагерь «Артек».

Смотри и впрямь гора-медведь. Застывшая лавина. Не может встать, ходить, сидеть, урчать и есть малину. Лежит себе из века в век у моря косолапый.

- Карадаг — или Черная гора — уникальный горный массив в Крыму на берегу Черного моря. Много лет тому назад он был вулканом и здесь можно найти много драгоценных камней.

- гора Кошка –практически полностью без растительности, но служит домом для летучих мышей, чаек и бакланов.  По форме напоминает лежащую кошку.

- Молодцы. С горами Крыма мы познакомились, продолжаем свое путешествие, отправляемся в Крымские пещеры, нас подгонит легкий крымский ветерок.

Слайд 29. Физкультминутка

Ветер веет над полями

И качается листва. (Раскачивают прямыми руками)

Облако плывет над нами

Словно белая гора. (Потягивание, руки вверх)

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья

Вправо- влево взад - вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед)

А потом наоборот

Мы взбираемся на холм (шагают, высоко поднимая колени)

И немножко отдохнем.

Слайд 30-35.  «Пещеры и водопады» 

- И мы попали с вами в пещеры.

- Какие пещеры вы знаете? (Красная Мраморная)

- Мраморная в Крыму признается одной из красивейших в мире, это подземная сказка. Один человек собирал хворост, он увидел отверстие, спустился в этот колодец, а оказалась там такая красота, водичка капает и застывает,  получаются наросты

Здесь расположены застывшие в камне Хозяин пещеры, Дед Мороз, Слоненок, Мамонт ,Царевна-лягушка, фигуры короля и королевы.

-Красная пещера в Крыму – самая большая, там протекает река, есть озера и водопады. При посещении создается впечатление, что попадаешь в другой мир, загадочный, прекрасный.

Наш Крым красив не только горами, но и водопадами.

С горы Ай-Петри спускается водопад  Учан Су  – самый высокий водопад Крыма .

Водопад  Джур-Джур расположен в районе Алушты

- Молодцы, ребята, много рассказали о Крыме.

Слайд 36. «Море»

-Но я хочу вам сказать, что Крым ценен тем, что люди здесь поправляют свое здоровье, приезжают на отдых к морю.

Крымский полуостров омывается Черным и Азовским морями, они соединены Керченским проливом.  Черное море глубокое, Азовское море - это самое мелкое море Мирового океана.

- Давайте спустимся к морю и скажем, кто живет в море? (дети перечисляют обитателей моря)

Слайд 36-49.  Дидактическая игра «Кто живет в море?»

А воде живет индюк?

А воде живет утюг?

Ну а корка от арбуза?

А вообще живет медуза?

А большие мандарины?

В черном море есть дельфины?

Рыбы в нашем море есть?

Крокодилов там не счесть?

Дети плещутся в воде?

Мусор плавает в воде?

- Молодцы

Что будет,  если вода будет грязная?

- Вы знаете, что море для морских обитателей родной дом и его нельзя засорять.

А мы с вами, что можем сделать, чтобы Крым был цветущим краем? (посадить цветы, убирать на площадке).

 

Слайд 50.  Дидактическая игра «Подбери пару» (ассоциации)

Вам необходимо выбрать пару картинок, которые подходят друг другу, объяснить свой выбор.(пока выбирают играет музыка)

1.     Дельфин-море

2.     Черепаха-водоем

3.     Жук-листоед-листок дерева

4.     Пчела-цветок

5.     Кабан-желудь

6.     Белка-гриб

7.     Ромашка-чашка чая

8.     Скворец-скворечник

Слайд 51. Следующий привал у нас лексический

- Что обозначает слово «жемчужина»? Как вы думаете?

- послушайте Филиппинское предание о жемчужине от гнома-Всезнайки.

Филиппинское предание:

«Когда солнце взошло над морем, его лучи попали в открытые створки раковин, и в каждой из них образовалась жемчужина. Раковины располагались на поверхности рифов, и любой мог их достать без труда. Людей обуяла жадность. Вожди племен, стараясь собрать на рифах весь жемчуг, переругались между собой и повели племена в бой. С тех пор раковины ушли с рифов в море, и теперь, чтобы достать их, за ними нужно глубоко нырять».

Жемчужина – это сокровище, лучшее украшение, богатство.

Слайд 52- 55. «Художественно-поэтическая страничка»

- Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей.

- Художники И.К. Айвазовский, А.И. Куинджи, М.А. Волошин увековечили красоту гор, водопадов, Азовского и Черного морей на своих полотнах.

- Поэты, писатели, композиторы посвятили Крыму лучшие свои произведения. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.И. Левитана, И.А. Бунина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других.

Слайд 56-58. «Привал героический»

- Крым удивляет нас не только живописным пейзажем.

- на территории Крыма много памятников русским воинам, которые погибли, защищая свою землю.

- За мужество и стойкость городам Севастополь и Керчь присвоено звание город-герой.

 

 

 

-Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, вам понравилось?

Я предлагаю составить карту путешествия для тех, кто хочет пройти нашим маршрутом.

Выполнение детьми коллективной работы «Карта Крыма» (выложить маршрут из кружочков на фоне песни о море).

 

Слайд 59, 60. Итог занятия

-Давайте сделаем вывод, действительно Крым является жемчужиной Черного моря. Почему? (ответы детей)

 Что мы сегодня видели интересное на занятии?

-многообразие удивительной, уникальной природы;

- интересная героическая история людей, в разные века населяющих Крым;

- Имена знаменитых людей, которые прославили Крым своим творчеством: поэты, писатели, художники, композиторы;

- обилие памятных мест;

 

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее,

Пусть над зеленым островом этим

 Мирное доброе солнце встает!

 

После каждого путешествия мы привозим сувениры, и я хочу вам подарить магниты с изображениями живописных мест Крыма.

 

Наше путешествие подошло к концу, а вернемся в детский сад мы на воздушных шарах.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: формировать представления дошкольников о

Цель: формировать представления дошкольников о

Слайд 4 . «Белогривые лошадки» - музыка -

Слайд 4 . «Белогривые лошадки» - музыка -

Слайд 12-16. Загадки о животных

Слайд 12-16. Загадки о животных

Молодцы. С горами Крыма мы познакомились, продолжаем свое путешествие, отправляемся в

Молодцы. С горами Крыма мы познакомились, продолжаем свое путешествие, отправляемся в

Дети плещутся в воде? Мусор плавает в воде? -

Дети плещутся в воде? Мусор плавает в воде? -

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, вам понравилось?

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, вам понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020