Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
Оценка 4.9

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Оценка 4.9
docx
29.09.2021
Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Моя Россия»
12.docx

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

(Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

(Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

(Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

(Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

(Эта главная песня страны). Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты - Мансийский округ.

- Назовите коренных жителей округа?

- Чем богат наш край?

- Город наш Радужный, почему его так назвали?

Воспитатель:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют. ..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

(Береза).

- Али прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

- Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

- Залина, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Исполняется танец «Балалайка».

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите.

Танец - песня «Русские матрешки».

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

- Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары. ..

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите. ..

- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки расписывать. А встречает нас Елена Николаевна, хозяйка мастерской.

- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

- Что на ней изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине?  (ответы детей)

- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

- Вы готовы помочь?

- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

1.     Сложить лист голубого цвета гармошкой.

2.     Обвести шаблон лепестка.

3.     Вырезать.

4.     Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.

5.     Склеить ромашку.

6.     Приклеить на картину.

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя

Что означает белый цвет? - (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает)

Что означает белый цвет? - (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает)

На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах

На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах

Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца

Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца

Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе

Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021