Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши
Ход НОД:
Дети на стульчиках
Воспитатель: Ребята,
какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
-
Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит
свою страну.
- А
какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные
решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
Как
называется наша Родина?
- Правильно - Россия.
-
А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
Дети: - Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет
Внимание! Завести моторы! Полёёёёёт! На посадку!
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы, выполняют первое задание
Задание «Маршрут»
Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет?
После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?
Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя
Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!
-
танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. Это разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Задание понятно? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Дети получают с задание, собирают разрезанные картинки
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать?
Ответы детей
Воспитатель: Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные используют эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания, вы должны озвучить эти предложения для всех. Готовы? Начали!
Дети, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, озвучивают их.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много»
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, назовете много таких предметов!
-
Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.
Словесная игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их?
Дети считают брошенную технику , согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Воспитатель: Ребята, а нас ждет последнее задание
Загадка
Не легко ее добыть,
надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
до последнего кто бьется. (ПОБЕДА)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше
путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось!
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.
Звучит торжественная музыка
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Внимание! Завести моторы! Полёёёёёт! На посадку!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.