Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью.

  • docx
  • 31.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания детей о зимней природе. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. 2. Технические: закрепить навыки рисованию солью. 3. Коррекционные: упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании. 4. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы. Материал: Кисточки, клей, соль, голубой картон. Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: - Ребята. Вы слышите? (звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) . - Что вы сейчас услышали? Дети: - Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер. - Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз. - Мне кажется, что бушует снежная вьюга. - Я вижу, как метель наметает высокие сугробы. Воспитатель: - Когда это бывает? Дети: - Зимой! Воспитатель: - Ребята, а за что вы любите зиму? Дети: - Зимой можно играть в снежки, - кататься на санках, - играть в хоккей, - кататься на лыжах, - строить крепость, - лепить снеговика Воспитатель: - Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик? Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте
Иконка файла материала ЗНАНИО 5.docx

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью.

 

Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о зимней природе. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
2. Технические: закрепить навыки рисованию солью.
3. Коррекционные: упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.
4. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы.
Материал:
Кисточки, клей, соль, голубой картон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Ребята. Вы слышите? (звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .
- Что вы сейчас услышали?
Дети:
- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.
- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.
- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.
- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.
Воспитатель:
- Когда это бывает?
Дети:
- Зимой!
Воспитатель:
- Ребята, а за что вы любите зиму?
Дети:
- Зимой можно играть в снежки,
- кататься на санках,
- играть в хоккей,
- кататься на лыжах,
- строить крепость,
- лепить снеговика

Воспитатель:
- Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик? Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, заканчивая строчку словами похожими на слово «снег».

Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним просьбу Снеговика?
Дети:

Да!

Загадки
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)

Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)
- Ой! Что случилось? Где же снег?

Дети:
- Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель:
- Что же делать?
- Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.
- А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)
- Что же нам поможет?

Дети:
- Соль.

Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.

Воспитатель:
-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети: Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.
- В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.
- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.
- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.
- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.
- Соляные пещеры лечат органы дыхания.
- В больших количествах соль вредна и может навредить человеку.

А как вы думаете, зачем нам нужна соль?

Дети: Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель:
- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катались (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком.
В Мишу кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.

Воспитатель:
- Занимайте ребята свои места.
- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети:
- Мы рисовали деревья простым карандашом.

Воспитатель:
- Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.
- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце.
Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья. Я думаю Снеговик будет очень рад нашим подаркам.
А мы теперь с вами знаем, что рисовать снегом можно не только на улице, но и в помещении. А наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом-солью.