Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6 классы) малокомплектной школы «Площадь. Работа с текстом и рисунками»
Оценка 4.9

Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6 классы) малокомплектной школы «Площадь. Работа с текстом и рисунками»

Оценка 4.9
Разработки уроков
PDF
информатика +1
5 кл—6 кл
29.12.2020
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6 классы) малокомплектной школы  «Площадь. Работа с текстом и рисунками»
Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6 классы) малокомплектной школы «Площадь. Работа с текстом и рисунками» разработано для малокомплектной сельской школы, где проводятся совмещённые занятия в нескольких классах.
Интегрир._внеур._занятие_кл.-компл._(5_6)_матм.__информ..PDF

Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6

классы) малокомплектной школы  «Площадь. Работа с текстом и рисунками» 

 

Подготовительный этап

Для проведения мероприятия необходимо:

               создать презентацию (Приложение 1);

               группе обучающихся (2-3 человека) дать задание выполнить проектную работу по теме «Старинные меры пощади» (Приложение 2).

Тип: отработка умений и рефлексия.

5   класс

Цель: повторение, осмысление и коррекция понятия площади, обучение работе с текстом и рисунками и их практико-ориентированное назначение. Задачи:  

закрепить понятие площади и навыки работы с текстами и рисунками; создать (обеспечить) условия для воспитания чувства коллективизма,

взаимопомощи, отзывчивости, уважения к традициям; Регулятивные УУД:

-       понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-       планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-       адекватно воспринимать оценку учителя; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

-       строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

-       осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-       проводить опыты;

-       наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь;

-       описывать изученные площади ; 

-       проводить несложные наблюдения и делать выводы;

-       анализировать схемы;

-       сопоставлять иллюстрации с описанием; 

-       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-       строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-       учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

-       формулировать собственное мнение и позицию; Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

                   развивать

положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты и использование ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

                   развивать активность и находчивость при решении задач;

                   ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

                   увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни, увидеть связь между школьными предметами – информатика и математика (осознавать целостность

1.                 Коммуникативные: – грамотно излагать свое мнение и аргументировать его; – умение общаться в группе, коллективе. 

2.                 Регулятивные: – определять цель учебной деятельности, искать средства ее достижения. 3. Познавательные: – анализировать, сравнивать;

– классифицировать; – преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Ученик научится – читать и записывать формулу площади и периметра прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами;

                   работать с разными единицами измерения площади прямоугольника; – создавать,

редактировать текстовые документы;

                   работать с рисунками и их фрагментами;

                   создавать и копировать файлы и папки; – использовать

мира) 

 

возможности локальной сети. 

 

6   класс

Цель: закрепление, осмысление и коррекция понятия площади, работы с текстом и рисунками и их практико-ориентированное назначение.

Задачи:  закрепить понятие площади и навыки работы с текстами и рисунками; создать (обеспечить) условия для воспитания чувства коллективизма,

взаимопомощи, отзывчивости, уважения к традициям; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и развитию творческого отношения к учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

                   развивать

положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты и использование ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

                   развивать активность и находчивость при решении задач;

                   ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

                   увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника

1.                 Коммуникативные: – грамотно излагать свое мнение и аргументировать его; – умение общаться в группе, коллективе. 

2.                 Регулятивные: – определять цель учебной деятельности, искать средства ее достижения. 3. Познавательные: – анализировать, сравнивать;

– классифицировать; – преобразовывать информацию из

Ученик научится – читать и записывать формулу площади и периметра прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами;

– работать с разными единицами измерения площади прямоугольника; – создавать,

редактировать текстовые документы;

в окружающей жизни, увидеть связь между школьными предметами – информатика и математика (осознавать целостность мира) 

одного вида в другой.

                   работать с рисунками и их фрагментами;

                   создавать и копировать файлы и папки; – использовать возможности локальной сети. 

Основные понятия, используемые на занятии:

Длина, ширина, площадь.  Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Текст, фрагмент текста, таблица, рисунок, объект.

Оборудование: компьютеры, лазерный проектор, ЛС.

ЭОР: презентации. 

Этап

УУД

Деятельность

Оборудова ние и ЭОР

Врем

я

Учителя

Обучающего

ся

1.

Организацио нный (самоопредел ение к деятельности) Цель:

организация самооценки

обучающими

ся готовности к

предстоящей деятельности на занятии.

Коммуникативн ые:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствует учащихся, организует начало занятия.  Девизом сегодняшнего занятия будут слова «С малой удачи начинается большой успех» – Как Вы понимаете смысл этой фразы? – Прежде, чем мы начнём работать, мне хочется

узнать, а каким бы вы хотели видеть

Приветству ют учителя,

настраивают ся на занятие, отвечают на вопросы.

Презентац ия

(Приложе ние 1. Слайд 1)

3 мин

.

 

 

 

наше занятие? – Какие качества вам нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?  – Я согласен с вашим мнением. Действительн о, давайте постараемся, чтобы у нас такое занятие получилось.

 

 

 

2. Мотивация и

актуализация знаний

Регулятивные:  – определить цель и проблему. Коммуникативн ые: 

                   Излагать свое мнение устно и письменно и

аргументироват

ь его

                   организовать работу в группе Познавательны е: 

                   анализ

информации

классификация информации – устанавливать причинноследственные связи

1. Организует игровой момент. Делит класс на 4 группы, предлагает отгадать кроссворд и определить, о чем пойдет речь на занятии. (площадь) На сегодняшнем занятии для решения задач будем использовать компьютер. Знание каких программ потребуется? (текстовый и графические редакторы)

Отгадывают кроссворд, используя компьютер, и по ключевому слову делают вывод, что речь пойдет о площади (время работы за компьютеро м – 5 мин). 

Формулиру ют и записывают в тетради тему занятия. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты:

 

Приложе ние 1. Слайды 2,

3

 

 

Слайд 4

 

 

 

Слайд 5,  6

7 мин

.

 

 

преобразовыват ь информацию из одного вида в другой 

2. 

Объясните,  что вы понимаете под словом «площадь»? 3. Обобщим значение слова площадь (если учащиеся предложили не все варианты – предлагает прочитать с экрана оставшиеся варианты). 4. Задает вопросы: – что называют периметром прямоугольн ика? – где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять периметр прямоугольн ика? – формула периметра прямоугольн ика? – формула площади прямоугольн

а) площадь – это незастроенн ое большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы; 

б) площадь – это пространств

о,

помещение, предназначе нное для  какойнибудь цели; в) площадь – это часть плоскости, ограниченна я замкнутой ломаной или кривой линией.

 

 

 

 

 

ика? – формула периметра квадрата и площади квадрата? – какие свойства площадей вы знаете?

 

 

 

3.

Систематизац ия знаний Цель:

организация деятельности учащихся по использовани ю знаний в стандартных  и измененных ситуациях.

Регулятивные: Выдвигать гипотезы (версии) и выбирать средства достижения цели в группе Личностные:  

положительная мотивация учебной деятельности; – осознавать потребность и готовность к самообразовани ю;

– осознавать целостность мира.

Коммуникатив ные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

1. Организует решение задач: – какие формулы записаны? (поставить в соответствие цифры и буквы) – как найти ширину прямоугольн ика? (на слайде обозначена а) – как найти длину? (на слайде –в) – заполнить таблицу на компьютере; – организует работу в

группах по решению

задачи: две группы

решают задачу – «два равных по площади прямоугольн ика» – слайд

Отвечают:  – равные фигуры имеют равные площади; – площадь фигуры равна сумме площадей ее частей; – площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Выполняют задание – набирают ответы в текстовом редакторе на компьютере (время работы за компьютеро м – 3 мин.). Решают в тетрадях, заполняют таблицу в компьютере (время работы за

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

 

Слайд 9

 

Слайд 10

 

Слайды

11-12

 

Слайд 13 Слайд 14 и презентац ия

учащихся (Приложе

ние 2) Слайд 15

25 ми

н.

 

 

 

11 (можно взять задания из методическог о пособия «Дидактическ ие материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р: зад.2 стр.60 или зад.7 стр.62); две другие группы выполняют практическое задание – измеряют площади предметов в классе (н-р:

столы и входная дверь, полки в шкафу и доска).

2.

Организует  физкультмин утку.

3.                 Организует выступление учащихся с проектной работой.

4.                 Организует работу в группах. Задание «Построим дом».

компьютеро м –3 мин)

(самопровер

ка с экрана). Вычисления записывают в тетради.

2.

Выполняют упражнения. 3. Группа учащихся выступает с проектной работой, остальные слушают.

4.

Выполняют задание в компьютере.

 

Вычисления записывают в тетради (время работы за компьютеро м – 4 мин.).

 

 

 

 

 

Учащимся предлагается из

прямоугольн иков и квадратов «построить»

дом и найти общую площадь полученной фигуры (можно взять задания из методическог о пособия «Дидактическ ие материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р:

зад.5 стр.61)

 

 

 

4.

Самооценка

 

Задает учащимся вопросы 1. В чем заключалось задание?

Какая была цель? 

2.                 Удалось получить результат? Найдено решение? 

3.                 Справился полностью правильно или с незначительн ой ошибкой

(какой, в

Отвечают на

вопросы

(1-2

обучающихс

я

проговарива ют полностью, остальным задаются вопросы – отвечают поднятием руки).

Слайд 16

5 мин.

 

 

чем)? 

4. Справился полностью самостоятель но или с чьей-то помощью?

 

 

 

5. Рефлексия

Регулятивные: оценкаосознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативн ые: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательны е: рефлексия.

Задает учащимся вопросы 1.На занятии я работал…  2.Своей работой на занятии я…  3.Занятие для меня

показалось…  4.Мое настроение…  5.Материал

занятия мне

был…

6. На занятии мне понравилось

больше всего

Отвечают на вопросы (дают самооценку учебной деятельност и, понимают причины успеха).

Слайд 17

3 мин.

6. Домашнее задание

 

Творческое задание (сосчитать, сколько рулонов обоев стандартных размеров нужно купить, чтобы оклеить стены своей комнаты).

 

Слайд 18

2 мин.

 

Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6 классы) малокомплектной школы «Площадь

Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6 классы) малокомплектной школы «Площадь

Коммуникативные УУД: - строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы

Коммуникативные УУД: - строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы

ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; – развивать активность и находчивость при решении задач; – ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;…

ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; – развивать активность и находчивость при решении задач; – ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;…

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Основные понятия, используемые на занятии :

Основные понятия, используемые на занятии :

Какие качества вам нужно проявить, чтобы получилось такое занятие? –

Какие качества вам нужно проявить, чтобы получилось такое занятие? –

Мотивация и актуализация знаний

Мотивация и актуализация знаний

Объясните, что вы понимаете под словом «площадь»? 3

Объясните, что вы понимаете под словом «площадь»? 3

площади прямоугольн а) площадь – это незастроенн ое большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы; б) площадь – это…

площади прямоугольн а) площадь – это незастроенн ое большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы; б) площадь – это…

ика? – формула периметра квадрата и площади квадрата? – какие свойства площадей вы знаете?

ика? – формула периметра квадрата и площади квадрата? – какие свойства площадей вы знаете?

Систематизац ия знаний Цель: организация деятельности учащихся по использовани ю знаний в стандартных и измененных ситуациях

Систематизац ия знаний Цель: организация деятельности учащихся по использовани ю знаний в стандартных и измененных ситуациях

Дидактическ ие материалы по математике для 5 класса»

Дидактическ ие материалы по математике для 5 класса»

Учащимся предлагается из прямоугольн иков и квадратов «построить» дом и найти общую площадь полученной фигуры (можно взять задания из методическог о пособия «Дидактическ ие материалы…

Учащимся предлагается из прямоугольн иков и квадратов «построить» дом и найти общую площадь полученной фигуры (можно взять задания из методическог о пособия «Дидактическ ие материалы…

Самооценка Задает учащимся вопросы 1

Самооценка Задает учащимся вопросы 1

Рефлексия Регулятивные: оценкаосознание уровня и качества усвоения

Рефлексия Регулятивные: оценкаосознание уровня и качества усвоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020