Интегрированное занятие внеурочной деятельности (математика + информатика) с использованием игр учеников класса-комплекта (5, 6
классы) малокомплектной школы «Площадь. Работа с текстом и рисунками»
Подготовительный этап
Для проведения мероприятия необходимо:
– создать презентацию (Приложение 1);
– группе обучающихся (2-3 человека) дать задание выполнить проектную работу по теме «Старинные меры пощади» (Приложение 2).
Тип: отработка умений и рефлексия.
Цель: повторение, осмысление и коррекция понятия площади, обучение работе с текстом и рисунками и их практико-ориентированное назначение. Задачи:
закрепить понятие площади и навыки работы с текстами и рисунками; создать (обеспечить) условия для воспитания чувства коллективизма,
взаимопомощи, отзывчивости, уважения к традициям; Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- адекватно воспринимать оценку учителя; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные УУД:
- строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить опыты;
- наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь;
- описывать изученные площади ;
- проводить несложные наблюдения и делать выводы;
- анализировать схемы;
- сопоставлять иллюстрации с описанием;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- формулировать собственное мнение и позицию; Планируемые образовательные результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
– развивать положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты и использование ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; – развивать активность и находчивость при решении задач; – ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; – увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника в окружающей жизни, увидеть связь между школьными предметами – информатика и математика (осознавать целостность |
1. Коммуникативные: – грамотно излагать свое мнение и аргументировать его; – умение общаться в группе, коллективе. 2. Регулятивные: – определять цель учебной деятельности, искать средства ее достижения. 3. Познавательные: – анализировать, сравнивать; – классифицировать; – преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
Ученик научится – читать и записывать формулу площади и периметра прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами; – работать с разными единицами измерения площади прямоугольника; – создавать, редактировать текстовые документы; – работать с рисунками и их фрагментами; – создавать и копировать файлы и папки; – использовать |
мира) |
|
возможности локальной сети. |
Цель: закрепление, осмысление и коррекция понятия площади, работы с текстом и рисунками и их практико-ориентированное назначение.
Задачи: закрепить понятие площади и навыки работы с текстами и рисунками; создать (обеспечить) условия для воспитания чувства коллективизма,
взаимопомощи, отзывчивости, уважения к традициям; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
– развивать положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты и использование ИКТ; – уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; – развивать активность и находчивость при решении задач; – ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; – увидеть роль и место нахождения площади и периметра прямоугольника |
1. Коммуникативные: – грамотно излагать свое мнение и аргументировать его; – умение общаться в группе, коллективе. 2. Регулятивные: – определять цель учебной деятельности, искать средства ее достижения. 3. Познавательные: – анализировать, сравнивать; – классифицировать; – преобразовывать информацию из |
Ученик научится – читать и записывать формулу площади и периметра прямоугольника, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами; – работать с разными единицами измерения площади прямоугольника; – создавать, редактировать текстовые документы; |
в окружающей жизни, увидеть связь между школьными предметами – информатика и математика (осознавать целостность мира) |
одного вида в другой. |
– работать с рисунками и их фрагментами; – создавать и копировать файлы и папки; – использовать возможности локальной сети. |
Основные понятия, используемые на занятии:
Длина, ширина, площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площади. Текст, фрагмент текста, таблица, рисунок, объект.
Оборудование: компьютеры, лазерный проектор, ЛС.
ЭОР: презентации.
Этап |
УУД |
Деятельность |
Оборудова ние и ЭОР |
Врем я |
|
Учителя |
Обучающего ся |
||||
1. Организацио нный (самоопредел ение к деятельности) Цель: организация самооценки обучающими ся готовности к предстоящей деятельности на занятии. |
Коммуникативн ые: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Приветствует учащихся, организует начало занятия. Девизом сегодняшнего занятия будут слова «С малой удачи начинается большой успех» – Как Вы понимаете смысл этой фразы? – Прежде, чем мы начнём работать, мне хочется узнать, а каким бы вы хотели видеть |
Приветству ют учителя, настраивают ся на занятие, отвечают на вопросы. |
Презентац ия (Приложе ние 1. Слайд 1) |
3 мин . |
|
|
наше занятие? – Какие качества вам нужно проявить, чтобы получилось такое занятие? – Я согласен с вашим мнением. Действительн о, давайте постараемся, чтобы у нас такое занятие получилось. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний |
Регулятивные: – определить цель и проблему. Коммуникативн ые: – Излагать свое мнение устно и письменно и аргументироват ь его – организовать работу в группе Познавательны е: – анализ информации – классификация информации – устанавливать причинноследственные связи – |
1. Организует игровой момент. Делит класс на 4 группы, предлагает отгадать кроссворд и определить, о чем пойдет речь на занятии. (площадь) На сегодняшнем занятии для решения задач будем использовать компьютер. Знание каких программ потребуется? (текстовый и графические редакторы) |
Отгадывают кроссворд, используя компьютер, и по ключевому слову делают вывод, что речь пойдет о площади (время работы за компьютеро м – 5 мин). Формулиру ют и записывают в тетради тему занятия. Отвечают на вопросы. Предлагают варианты: |
Приложе ние 1. Слайды 2, 3
Слайд 4
Слайд 5, 6 |
7 мин . |
|
преобразовыват ь информацию из одного вида в другой |
2. Объясните, что вы понимаете под словом «площадь»? 3. Обобщим значение слова площадь (если учащиеся предложили не все варианты – предлагает прочитать с экрана оставшиеся варианты). 4. Задает вопросы: – что называют периметром прямоугольн ика? – где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять периметр прямоугольн ика? – формула периметра прямоугольн ика? – формула площади прямоугольн |
а) площадь – это незастроенн ое большое ровное место в городе, селе, от которого расходятся в разные стороны улицы; б) площадь – это пространств о, помещение, предназначе нное для какойнибудь цели; в) площадь – это часть плоскости, ограниченна я замкнутой ломаной или кривой линией. |
|
|
|
|
ика? – формула периметра квадрата и площади квадрата? – какие свойства площадей вы знаете? |
|
|
|
3. Систематизац ия знаний Цель: организация деятельности учащихся по использовани ю знаний в стандартных и измененных ситуациях. |
Регулятивные: Выдвигать гипотезы (версии) и выбирать средства достижения цели в группе Личностные: – положительная мотивация учебной деятельности; – осознавать потребность и готовность к самообразовани ю; – осознавать целостность мира. Коммуникатив ные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
1. Организует решение задач: – какие формулы записаны? (поставить в соответствие цифры и буквы) – как найти ширину прямоугольн ика? (на слайде обозначена а) – как найти длину? (на слайде –в) – заполнить таблицу на компьютере; – организует работу в группах по решению задачи: две группы решают задачу – «два равных по площади прямоугольн ика» – слайд |
Отвечают: – равные фигуры имеют равные площади; – площадь фигуры равна сумме площадей ее частей; – площадь квадрата равна квадрату его стороны. Выполняют задание – набирают ответы в текстовом редакторе на компьютере (время работы за компьютеро м – 3 мин.). Решают в тетрадях, заполняют таблицу в компьютере (время работы за |
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайды 11-12
Слайд 13 Слайд 14 и презентац ия учащихся (Приложе ние 2) Слайд 15 |
25 ми н. |
|
|
11 (можно взять задания из методическог о пособия «Дидактическ ие материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р: зад.2 стр.60 или зад.7 стр.62); две другие группы выполняют практическое задание – измеряют площади предметов в классе (н-р: столы и входная дверь, полки в шкафу и доска). 2. Организует физкультмин утку. 3. Организует выступление учащихся с проектной работой. 4. Организует работу в группах. Задание «Построим дом». |
компьютеро м –3 мин) (самопровер ка с экрана). Вычисления записывают в тетради. 2. Выполняют упражнения. 3. Группа учащихся выступает с проектной работой, остальные слушают. 4. Выполняют задание в компьютере.
Вычисления записывают в тетради (время работы за компьютеро м – 4 мин.). |
|
|
|
|
Учащимся предлагается из прямоугольн иков и квадратов «построить» дом и найти общую площадь полученной фигуры (можно взять задания из методическог о пособия «Дидактическ ие материалы по математике для 5 класса» Чеснокова А.С., н-р: зад.5 стр.61) |
|
|
|
4. Самооценка |
|
Задает учащимся вопросы 1. В чем заключалось задание? Какая была цель? 2. Удалось получить результат? Найдено решение? 3. Справился полностью правильно или с незначительн ой ошибкой (какой, в |
Отвечают на вопросы (1-2 обучающихс я проговарива ют полностью, остальным задаются вопросы – отвечают поднятием руки). |
Слайд 16 |
5 мин. |
|
|
чем)? 4. Справился полностью самостоятель но или с чьей-то помощью? |
|
|
|
5. Рефлексия |
Регулятивные: оценкаосознание уровня и качества усвоения. Коммуникативн ые: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательны е: рефлексия. |
Задает учащимся вопросы 1.На занятии я работал… 2.Своей работой на занятии я… 3.Занятие для меня показалось… 4.Мое настроение… 5.Материал занятия мне был… 6. На занятии мне понравилось больше всего … |
Отвечают на вопросы (дают самооценку учебной деятельност и, понимают причины успеха). |
Слайд 17 |
3 мин. |
6. Домашнее задание |
|
Творческое задание (сосчитать, сколько рулонов обоев стандартных размеров нужно купить, чтобы оклеить стены своей комнаты). |
|
Слайд 18 |
2 мин. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.