Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет
Оценка 4.7

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
русский язык +2
15.10.2020
Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет
Данная методическая разработка составлена в соответствии со всеми рекомендациями и требованиями ФГОС . Занятие предназначено для малых групп. В ходе занятия дети узнают букву «Ц» и ее звуковыми характеристики. В занятие включены интегрированные элементы по предмету «Обучение грамоте. Письмо», дети будут обучаться правильному и последовательному написанию буквы. Коллективные игры, элементы аудирования создадут дружелюбную и увлекательную атмосферу. Все необходимые материалы для педагога и детей можно найти в разделе «Приложение».
Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте письмо) Знакомство с буквой Ц, 4 - 5 лет.docx

Предмет: Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо)

Возрастная группа: 4-5 лет

Тема: Знакомство с Буквой « Ц»

Описание методической разработки.

      Данная методическая разработка составлена в соответствии со всеми рекомендациями и требованиями ФГОС . Занятие предназначено для  малых групп. В ходе занятия дети  узнают  букву «Ц» и ее  звуковыми характеристики. В занятие включены интегрированные элементы по предмету «Обучение грамоте. Письмо», дети будут обучаться правильному и последовательному написанию буквы. Коллективные игры, элементы аудирования создадут дружелюбную и увлекательную атмосферу. Все необходимые материалы для педагога и детей можно найти в разделе «Приложение».

Цель занятия:

1.      Познакомить детей с буквой и звуком «Ц».

2.      Вспомнить понятия «гласный» и «согласный» звук.

3.      Обобщить полученные ранее знания.

4.      Научиться писать букву «Ц».

5.      Вспомнить технику письма.

6.      Научиться составлять алгоритм написания буквы.

7.      Научиться проводить звуковой анализ.

8.      Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, воображение.

9.      Обогатить лексический запас.

10. Развивать умение грамотно и последовательно выражать свои мысли.

     11. Учиться самостоятельно делать выводы.

Оборудование:

1)     Прописи «Буква Ц» (см. приложение)

2)      Слоговая схема для чтения (см. приложение)

3)      Картинка буква «Ц» (см. приложение)

4)    Домашнее задание, найди и раскрась букву «Ц» (см. приложение)

5)    Синие нитки, нарезанные небольшими кусочками.

Ход занятия.

1)     Вводная часть.

    Ребята, вы хорошо знаете сказки? Сможете вспомнить, отрывок из какого произведения я прочту?

Муха по полю шла,

Муха денюшку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

   Ну конечно, это сказка про гостеприимную муху и храброго защитника Комара.

  А с какой буквой мы сегодня познакомимся, вы догадаетесь сами, если вспомните имя главной героини сказки.

(Цокотуха)

(Учитель записывает на доске)

    Посмотрите, с какой буквы начинается ее имя?

(Буква «Ц»).

А часто ли мы встречаем ее  в речи? Давайте вспомним слова, в которых звучит буква «Ц».

(Дети называют слова, при затруднении учитель помогает)

    Вот видите, мы и не замечаем в нашей речи букву «Ц», а, оказывается, мы произносим звук «Ц» не так уж редко!

Коллективная игра (развитие навыков аудирования).

    Давайте поиграем. Мы будем ловить букву «Ц». Я произношу слово, если вы слышите звук «Ц», то ловите его в ладошки (хлопаете), если в слове такого звука нет, то закрываете глаза ладошками.

Конец, кровать, медуза, цапля, ложка, стружка, боец, лекция, крепость.

    Молодцы! А что вы заметили? В какой позиции может буква «Ц» встречаться словах?  (В начале, середине, на конце).

Звуковой анализ.

Какой звук она обозначает? Давайте произнесем его («ц»).

Как нам узнать –  он гласный или согласный?

(Дети пробуют пропеть и делают вывод, что звук согласный)

  Значит, для письма мы приготовим синие карандаши, ведь все согласные любят носить синие платья.

    Давайте приложим ладошку к горлышку и попробуем определить, звонкий звук или глухой. Чувствуете, как при произношении горлышко «звенит»? Значит, буква «Ц» обозначает звонкий согласный звук. Но у звука «ц» есть одна особенность – он всегда твердый! Ни мягкий знак, ни другие гласные, которые придают мягкости, не могут справиться со звуком «ц», как бы ни  старались – «ц» всегда остается твердым!

 

 

Чтение слогов.

(Учитель раздает слоговые схемы)

    Перед вами слоговые карточки с буквой «Ц». Давайте  попробуем их прочитать, соединив буквы.

Анализ алгоритма написания буквы.

    Мы отлично справились с заданием! Давайте отдохнем вместе с буквой «Ц».

(Учитель вывешивает картинку с буквой на доску, см. приложение)

Посмотрите на доску, как вы думаете, из скольких элементов она состоит?

( 4 элемента). А в какой последовательности будем их писать. Попробуем потренироваться?

Игра «Составь букву»

(Учитель раздает детям нитки синего цвета, нарезанные небольшими частями)

Давайте выложим букву из ниточек. С какой части начнем?

 (Прямая вертикальная линия слева, прямая горизонтальная короткая линия, прямая вертикальная линия справа, которая переходит в «хвостик»)

Дети выкладывают букву.

    Перед тем, как приступить к прописям, давайте разомнем наши пальчик, ведь они сегодня много трудились.

Пальчиковая зарядка.

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

 

Взмахи ладонями.

 

Согнуть кулачки.

 

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

 

 

Письменная работа в прописях.

(Учитель раздает прописи, см. приложение. Дети пишут букву с коллективным комментированием)

Итог занятия.

    Мы сегодня с вами отлично потрудились! Я бы хотела вас похвалить!

Что нового мы узнали про букву и звук «Ц»?

Гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

В чем его особенность?

Из скольки элементов состоит?

Домашнее задание.

Среди букв найти и раскрасить букву «Ц» синим цветом.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/03/s_586bc5eecc37b/img_s339188_0_9.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ed3b03bc093111917b93b095ef93940e-l&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d827414244498081de886d011b915e3a-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e2d32155a2cddb8f94714f74e92d023b-l&n=13


 

Предмет: Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо)

Предмет: Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо)

Муха по полю шла, Муха денюшку нашла

Муха по полю шла, Муха денюшку нашла

Чтение слогов. (Учитель раздает слоговые схемы)

Чтение слогов. (Учитель раздает слоговые схемы)

Письменная работа в прописях. (Учитель раздает прописи, см

Письменная работа в прописях. (Учитель раздает прописи, см

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет

Интегрированное занятия (чтение и обучение грамоте: письмо) Тема: Знакомство с Буквой « Ц», 4 - 5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020