Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.
Оценка 4.6

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
22.03.2018
Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.
Представляю вашему вниманию конспект экологического интегрированного занятия: "В гости к Лесовичку" для старших дошкольников. Через разнообразные виды детской деятельности постаралась расширить представление детей о весеннем лесе, его обитателях. В конспект включены Музыкально-танцевальные композиции, пальчиковые игры, физкульт минутка, , загадки, Хороводные игры.
интегрированное занятие.docx
Интегрированное экологическое занятие: «В гости к Лесовичку» для детей старшего возраста. Программные задачи: Познание — формирование целостной картины мира  — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах  животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о  приспособленности их к сезонам;  — побуждать устанавливать простейшие причинно­следственные изменения в природе;  — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;  — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;  воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и  внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.    Социализация, коммуникация  – по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;  — развивать умение слушать друг друга Речевое  – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно  использовать предлоги (на; около; под). .  — развивать память, связную речь,  умение анализировать, делать выводы;    Физическая культура.  – развивать двигательные умения детей. Художественно­эстетическое (Музыка) ­  создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей. ­   развивать умения к  самостоятельной смене движений в соответствии с  характером музыки.  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие художественной литературы, познавательно­исследовательская,  музыкально­художественная.  Предварительная работа:  Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о  насекомых. Рассматривание наглядно­дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен, музыкально­танцевальных композиций,  хороводных игр.  Материал: панорама весеннего леса,  диких животных, иллюстрации правил  поведения в лесу, запись голосов птиц.  Ход занятия  Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними. Если снег повсюду тает День становится длинней Если все зазеленело И в полях бежит ручей Если солнце ярче светит Если птицам не до сна Если стал теплее ветер Значит к нам пришла…..( весна) Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая  гимнастика  Здравствуй, красно солнышко – руки вверх  Здравствуй, ветерок – покачивание рук  Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой  Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук  Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек  Здравствуй, шумная листва – трут ладошки  Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной  Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте  Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок  Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто­то поет вместе с нами за окном?  (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы  детей). Правильно, это сорока.  Сорока: Я, сорока­белобока!  Я вам новость принесла,  Что весна­красна пришла! Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо.  Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба Яга  заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».  Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь  Лесовичку! Так что же такое лес?  ­лес – зеленый наряд нашей земли.  ­лес – дом для птиц и животных.  ­лес – наше богатство.  ­лес – красота нашей природы.  ­лес – врач, очищает воздух , дает кислород. А скажите каких животных вы знаете которые живут в нашем лесу? Ответ детей.  — Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.  Мы к лесной полянке вышли,  Поднимайте ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветки и пенёчки.  — Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички  поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто­то нам оставил записку. Слушайте внимательно.  Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.  Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.  Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,  Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. ­ Кто мог оставить такую записку? Дети.   Баба Яга.  — Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести  себя в лесу.  Правила 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к  ним – нельзя.  2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя. 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.  4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.  Пусть красивое остается в природе.  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них  позаботятся взрослые животные.  Ведущая: Ребята, что­то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:  Крикнем все ему ау, в ответ услышим  Дети.   у­у­у  Скажем все, иди сюда, он ответит  Дети.   а­а­а  Крикнем, дедушка ты где?  Отвечает он. Дети.    бе­бе­бе.  Хватит дедушка шалить,  Только бы тебе шутить.  Иди сюда, мы ждем тебя!  Выходит Лесовичок.  Лесовичок:  Знаю лес и лес люблю,  В гости вас к себе зову.  Я люблю гулять по лесу,  В лесу хожу я каждый день.  Все в лесу мне интересно:  Каждый куст и каждый пень.  Я веселый старичок,  Старичок­Лесовичок!  Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам,  зверушкам.­ Мы можем сделать много добрых дел.    Первое задание «Зверушки и домишки». Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).  Где живет белка? Где живет лиса? Где спит медведь зимой? Где живет волк?  Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?  Мы к лесной полянке вышли,  Поднимайте ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветки и пенёчки.  ­Вот ещё одна полянка.    Второе задание «Перелетные и зимующие птицы». Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а  зимующие к снежинке. Лесовичек назыкает птиц: (Голуби, грачи, воробьи, скворцы, синицы) дети  летят то к солнышку, то к снежинке.  Лесовичок: Молодцы, ребята справились с заданием!  Что за славный денек – собирайтесь в хоровод  Станем кругом ходить, да весну веселить,  Хоровод заведем, дружно все запоем! Хороводная игра: «Заря­зареница»  Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру: «Закончи фразу»   Зажурчал ручей в овражке  Прилетели с юга пташки  Греет солнышко с утра  В гости к нам пришла весна.  Травка зеленеет,  Солнышко блестит.  Ласточка с весною  В сени к нам летит!   Пришла весна  Звенит капель  Повсюду слышна птичья трель  И выше стали небеса Видна растений всех краса.  Солнце ласково смеется  Светит ярче горячей  И с пригорка звонко льется  Разговорчивый ручей.  Ведущий: Пойдём дальше?  Мы к лесной полянке вышли,  Поднимайте ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветки и пенёчки.  ­Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой  берег? (ответы детей)  ­Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из  чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.    Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять,  какой предмет пригодится нам:  Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.  Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды  Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не  тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:    Физкультминутка.  Динь­дон, динь­дон!  Мы на лодочке плывем.  Ветер по реке гуляет,  Ветер лодочку качает.  Вправо лодочку качает,  Влево лодочку качает.  Динь­дон, динь­дон!  Дружно к берегу гребем.  Вправо к берегу гребем,  Влево к берегу гребем.  К берегу пристала лодка,  Мы на берег прыгнем ловко. Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная  загадочная полянка.  Присядем, отдохнем.  Лесовичок: Ребята, я вам   загадки загадаю. Слушайте внимательно.  1.Шевелились у цветка все четыре лепестка  Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)  2.На лугу живет скрипач, носит фрак ходит вскачь (Кузнечик)  3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)  4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)  Лесовичок: заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу  Не летают здесь жучки,  Не проснулись червячки.  Бабочек не видно,  Очень мне обидно.  Ведущая: не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребятки станцуют весенний танец  расколдют всех насекомых в лесу. Танцевальная композиция: «Весна­ красна идет»  Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поздравляю вас с  лесным праздником. Лес­большой друг не только человеку, но и зверям и  птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить  большой, могучий, лес.  Ведущая:  Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу  солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка  будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым. Свободный танец под песню: "Солнечные зайчики"  Лесовичок:­Вы ребята, чудо право!  Постарались вы на славу!  Молодцы, не скучно с вами,  Будете профессорами!

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.

Интегрированное экологическое занятие "В гости к лесовичку" для старших дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018