Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.03.2018
Цель:
- формировать у дошкольников представления о государственных символах России, о ценности дружеских отношений;
Задачи:
Образовательная:
- расширить представления о малой Родине.
-уточнить знания о достопримечательностях г. Симферополя, с. Пожарское;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
конспект.docx
СЛАЙД 1
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Мне очень хочется с
вами подружиться.
Скажите, что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз?
Правильно, они знакомятся. Давайте с вами познакомимся.
Упражнение «Знакомство»
Меня зовут Наталья Юрьевна. (Подаю ребёнку ладошку)
Называйте по очереди своё имя и кладите свою ладошку на мою.
(Говорю «Очень приятно» и поглаживаю рукой руку ребёнка)
Какие у вас красивые имена. Моя ладошка согрелась от теплоты ваших ручек.
Я пришла к вам в гости и принесла чудесный мяч (показываю мяч с материками
в виде флагов государств).
что вам знакомо на этом мяче? ( флаг России)
в какой стране мы живём?
Я вам предлагаю поиграть в игру
«Собери флаг России»
Каждая команда будет работать над своей частью флага, а потом мы все вместе
соберём флаг России.
(дети работают по командам)
Флагэто один из государственных символов страны. Есть ещё герб.
Знаете ли вы, как выглядит герб России. Рассмотрите его. Что вы видите?
СЛАЙД 2
Орел на гербе означает силу нашей страны. У орла 2 головы, потому что наше
государство очень большое. Орел смотрит в разные стороны, как бы показывая,
что государство большое. В одной лапе орла посох или жезл это символ власти.
На груди у орла изображён белый воинзащитник, который убивает драконазло.
У каждого человека есть малая Родинаэто то место, где он родился.
(На столе лежит карта Крыма).
назовите нашу малую Родину. ( ставлю отметку с изображением Крыма на
карту)
в каком селе вы живёте? (ставлю отметку)
В вашем селе есть волшебный дом, в котором маленькие жители играют, узнают
чтото новое, дружат.
как вы думаете, что это за дом? (ставлю отметкуфото детского сада)
А в детском саду есть группа, в которой вы живёте как одна семья.
как называется ваша группа? (ставлю отметку с картинкойназванием группы)
как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
(вызываю двух детей) чем отличаются Маша и Саша? ( дети называю отличия между детьми)
Игра «Слушайте внимательно!»
Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы выполнять его.
Поднимите руки те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс руки вверх те, кто любит выполнять зарядку.
Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
Погладьте себя по животику, кто любит кушать борщ. А кто любит кушать
свежий зелёный лук?
Присядьте, кому нравятся маленькие собачки.
А теперь похлопайте в ладоши, кто любит сказки.
Посмотрите, к нам прикатился клубочек.
Я вижу, чтото там находится в клубочке, а здесь записка, давайте прочитаем.
« Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в
нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и
заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу.
Помогите нам вернуть дружбу. Злой волшебник хранит свое заклинание в
волшебном цветке, собрав его лепестки вы, сможете узнать волшебное
слово, после чего исчезнут колдовские чары вместе с волшебником.
Клубочек поможет вам выполнить первое задание»
СЛАЙД 3
(появляется картинка сказочной страны без героев)
Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будем делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными?
А трудностей не испугаетесь? (Нет)
Клубочек мне сказал, что хочет поиграть с вами в слова, прежде, чем отправиться
в путь.
Игра « Скажи наоборот»
Добрый злой
Грустный – весёлый
Тихий – громкий
Глупый – умный
Быстрый медленный
Ленивый – трудолюбивый
Медленный быстрый
Давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее.
Называйте имя того, кто стоит рядом и говорить какой он. Покажем злому волшебнику, что мы самая дружная, послушная, честная и
смелая группа. Мы единое целое, и никакие трудности нам не страшны.
(дети по очереди берутся за нить и называют имя друга, называют какой он).
Игровое упражнение «Связующая нить»
Смотрите, клубочек привёл нас к волшебному цветку, лепесточки которого мы
должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на
берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле?
(строим корабль из модулей)
Мы смело отправляемся в сказочную страну спасать жителей.
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
(шум моря и картинка).
Ребята, кажется, мы приплыли. Беритесь за руки и выходите на берег.
Мы в волшебном лесу
СЛАЙД 6
Сейчас мы превратимся в деревья и выполним задание.
Этюд «Деревья»
1. «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой
веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки,
шевелят пальцами.)
2.«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются.
(Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)
3.«Ветер усилился». Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее
раскачиваются).
4.«Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают
друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.)
5.«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).
6.«Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают
руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами
«листочками»).
Волшебный лес даёт нам лепесточек.
А вот и следующее задание (конверт)
Это загадка:
Мы приходим в детский сад
Здесь нам очень каждый рад! Какое слово не забудем?
И при встрече говорить всем будем? ( здравствуйте)
В нашем Крыму живут люди разных национальностей.
Как будет «здравствуйте» на татарском языке? Так же здороваются и узбеки
на украинском добрий день, доброго дня,
на болгарском – добыр дэн,
на белорусском – дзэнь добры
А что ещё делают друзья при встрече? ( подают руку, обнимаются)
Заколдованные жители забыли, как нужно приветствовать друг друга. Давайте
напомним им.
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет музыка, дети приветствуют друг друга разными
способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами,
обнимаются.
Молодцы, ребята! Научили сказочных героев здороваться и приветствовать друг
друга. Поэтому мы получаем следующих 2 лепестка.
Ребята, скажите, что значит дружить?
что друзья могут делать вместе?
Вместе делать всё интересней и чтобы получить следующий лепесток, мы должны
помочь сказочным героям найти друг друга.
Музыкальная игра «Найди друга»
Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со
своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.
(Мальвина Буратино, Чебурашка Крокодил Гена, НифНиф НафНаф, Винни
Пух Пятачок, Дед и Золотая рыбка, Бабка с Дедом –Колобок, Малыш и Карлсон).
Музыкальная игра «Угадай песню из мультфильма»»
сейчас будет звучать музыка из мультфильма. Герои из этого м/ф выйдут вперёд
Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы
получаем следующий лепесток.
Посмотрите, пока мы соединяли друзей, на нашей карте чтото появилось
( на карте лежит игра «Гости города»)
Наверное это наше следующее задание.
Друзья не только играют друг с другом, но и посещают разные места. А так как
жители сказочной страны никогда не были в городе, мы сейчас покажем что
интересного есть в нашей столице.
Кто знает что такое столица? Назовите столицу Крыма.
Д/ и «Гости города»
Мы получаем ещё один лепесток.
Вы замечательно справились с заданием. Мы сейчас вернёмся в д/сад, соберём
цветок и узнаем волшебное заклинание.
СЛАЙД 7
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок.
(Дети собирают цветок, звучит волшебная музыка)
Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может
вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб
расколдовать наших героев?
(Перевернув лепестки, получается надпись ДРУЖБА)
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь,
тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим
другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
(СМС на экране и звук)
Пришло письмо от жителей сказочной страны
СЛАЙД 8
«Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране
царит мир, доброта и дружба. За то, что вы нам помогли мы дарим вам
на память наши улыбки. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение».
( в цветке конверт с медалями)
СЛАЙД 9
(сказочная страна с героями)
Ребята, спасибо вам за то, что вы такие дружные. А что мы делали для того,
чтобы спасти сказочных героев?
Мне очень понравилось у вас в гостях. Я дарю Вам танец ДРУЖБЫ!
( танец «Я от тебя убегу, убегу….»)
Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Интегрированное занятие « В дружбе сила» патриотическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.