конспект данного занятия может быть полезен музыкальным руководителям детских садов для проведения тематических, комплексных и интегрированных занятий в группах с логопедической направленностью. Такие занятия развивают правильную, образную речь детей, художественное восприятие, ассоциативное мышление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
Интегрированное музыкальное занятие.
Тема. «Весна идёт, тепло несёт»
Задачи:
формировать основные певческие навыки (звукообразование,) обогащать
эмоциональнообразное восприятие не только искусства, но и окружающей
природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и
эстетического развития;
развивать правильную, образную речь детей, художественное восприятие,
ассоциативное мышление, познавательную активность, зрительную память,
пространственное воображение, фантазию;
воспитывать любовь к прекрасному музыке, живописи. Прививать чувство
доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения.
Музыкальный репертуар:
слушание музыки: П. И. Чайковский «Зимнее утро»;
речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т.
Сикачёвой;
пение «Белая берёзка»;
танец «Пробуждение».
Оборудование:
Чайковского,шапочки маски цветов для танца,материал для аппликации.
репродукции картин, портрет композитора П. И.
Ход занятия
Муз. рук. Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в
этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось чтото необычное,
волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим
волшебством. Дети, давайте поздороваемся с друг другом и с нашими
гостями?
Муз. рук. (пропевает преветствие) Здравствуйте ребята!Дети (пропевают) Здравствуйте!
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Муз. рук: Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что
мы проявили эмоции радости и доброжелательности по отношению друг к
другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он
улыбается, это значит, ему весело, радостно.
Дети исполняют парный танец «Пробуждение» под современную медленную
музыку.
Муз. рук. Дети. Я хочу вам загадать загадку…
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…(детиВесна! )
У меня в руках солнышко, оно улыбается, оно радо нам, давайте тоже ему
улыбнёмся? А теперь я буду передавать солнышко вам, а вы друг другу и
каждый подберёт слова о весне.(Дети передают солнышко друг другу и говорят слова о весне : ранняя,
солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная,
прозрачная, туманная, весёлая, зелёная).
Муз. рук. берёт в руки солнышко : Вот сколько нежных слов вы знаете о
весне.
А сейчас предлагаю послушать вам отрывок пьесы…
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март», муз. рук читает стихотворение…
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
Трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
По окончании…
Му. рук. – Дети, пьесу какого композитора вы сейчас слушали? И как она
называлась? Я предлагаю вам сегодня посетить нашу весеннюю картинную
галерею.
(На центральной стене висят 3 картины: «Весна» Жуковского, «Майские
берёзы» А. Четвериков, «Луг зелёный» А. Смирнов )
Давайте подойдём к первой картине. Рассмотрите её, пожалуйста.
(Рассматривание сопровождается тихой ненавязчивой музыкой). Что вы
видите, что изображено на ней? Как бы вы её назвали?Муз. рук . Может эта картина кого то вдохновила?
Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне,
реченька»
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Муз. рук . Какое замечательное стихотворение, молодец!
Предлагаю подойти ко второй картине. Что на ней вы видите? Какое время
года изобразил художник?
Рассказы детей. (звучит тихая музыка из альбома Чайковского «Апрель») .
Затем муз. рук называет автора и название картины. «Майские берёзы» А.
Четверикова.
Муз. рук. Дети, а давайте споём песню про берёзки?
Исполняется песня «Берёзка белая»
Муз. рук. Молодцы дети, вы очень нежно исполнили эту песню, очень
выразительно.Ну теперь давайте полюбуемся третьей картиной.
Что вы видите на ней, что хотел сказать художник? Какая здесь весна? Она
уже не ранняя, она уже яркая, зелёная, настоящая!
(Рассказ и рассуждения детей)
Муз рук. называет автора и название картины «Луг зелёный» А. Смирнов. Я
вам предлагаю присесть и послушать музыку.
(Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года Май»)
Муз. рук. расскажите пожалуйста, кто написал эту пьесу, и как она
называется, какое настроение у этой пьесы, какой характер, какие слова к ней
можно подобрать?
(Рассказы детей)
Муз. рук. – Очень хорошо, молодцы дети! Ну вот и закончилось наше
путешествие по музыкальной картинной галерее, мы много говорили, читали
стихи, слушали музыку, пели песню, танцевали. Вам понравилось? А какая
картина вам понравилось больше всего? Кто её автор?
(Ответы детей)
Тогда я вам предлагаю присесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю
тему.
(Аппликация сопровождается лёгкой ненавязчивой музыкой с журчанием
ручьёв и пением птиц)
Педагог воспитатель объясняет методику проведение аппликации и помогает
детям. В конце дети рассматривают свои работы, педагог делает анализ
выполненных работ.
Литература.
«Художественноэстетическое
1.Н.Леонова
подготовительной
2.Т.Комарова «Занятия
в подготовительной к школе группе детского сада»
изобразительной
к
по
развитие
школе
детей
в
группе»
в
деятельности
3.Н.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»4.Г.Никашина «В мире фантазии и звуков. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений и музыкальных руководителей»
Управление образования администрации г.Шахтерска
дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа №9 «Восход»
Конспект интегрированного занятия для старшего
дошкольного возраста
Тема «Весна идёт, тепло несёт»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Монченко А.Н.г.Шахтерск, 2016 г.