Интегрированное занятие на тему: «Консервирование овощей и фруктов»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
03.04.2018
Интегрированное занятие на тему: «Консервирование овощей и фруктов»
Цель:
1.Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.
Словарная работа : консервирование ( В широком смысле под консервированием подразумевается любой процесс, значительно удлиняющий сохранность продуктов в пригодном для употребления в пищу виде. Основная задача консервирования свести уровень активности воды до минимального уровня, что лишает вредные микроорганизмы среды обитания для дальнейшего развития и порчи продукта.)
Региональный компонент: Музыка А.Трифонова из цикла «Дыхание Алтая»
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами банки (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверт с овощами и фруктами (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Интегрированное занятие на тему.docx
Интегрированное занятие на тему: «Консервирование овощей и
фруктов»
Цель:
1.Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по
опорным картинкам.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление,
внимание.
Словарная работа : консервирование ( В широком смысле под
консервированием подразумевается любой процесс, значительно удлиняющий
сохранность продуктов в пригодном для употребления в пищу виде. Основная
задача консервирования свести уровень активности воды до минимального
уровня, что лишает вредные микроорганизмы среды обитания для
дальнейшего развития и порчи продукта.)
Региональный компонент: Музыка А.Трифонова из цикла «Дыхание
Алтая»
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами банки (помидор, лук, яблоко, груша, слива,
лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук,
яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверт с овощами и фруктами (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин
и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин,
доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи Помидор огурец, лук морковь, капуста картошка, баклажан
кабачок и т. д.
Фрукты яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко, А откусишь сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и
так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки,
(яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Продуктивная деятельность:
Консервирование овощей и фруктов
А сейчас дети мы будем заготавливать овощи и фрукты на зиму Что нужно нам для этого?
Что такое заготовка?
Для чего делаем заготовку?
Предлагаю детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус»,
(с закрытыми глазами) (ответы детей) .
У каждого ребенка банка, в котором лежат овощи и фрукты.
Задание:
Положите в банку нужные фрукты или овощи и назовите что у вас получилось и
что вы добавили?.
Составление сравнительного рассказа по плану:
Что это и это? (это яблоко, это помидор)
Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
Какого они цвета? (яблоко зеленое, а помидор красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами приготовим
компот и овощи в банках.
Задание:
Положите в банку нужные фрукты или овощи и назовите что у вас получилось и
что вы добавили?.
Составление сравнительного рассказа по плану:
Что это и это? (это яблоко, это помидор)
Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
Какого они цвета? (яблоко зеленое, а помидор красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Итог НОД:
Обобщить материал, изученный на занятии.
Интегрированное занятие на тему: «Консервирование овощей и фруктов»
Интегрированное занятие на тему: «Консервирование овощей и фруктов»
Интегрированное занятие на тему: «Консервирование овощей и фруктов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.