Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»
Оценка 4.6

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
31.03.2017
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»
• развивать связную, речь; способность, отвечая на вопросы, давать объяснения; • поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение; • познакомить детей с первым весенним цветком – подснежником; • воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира; • развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Занятие.docx
Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. 2. 3. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы). Развивать   общую   и   мелкую   моторику,   логическое   мышление,   воображение, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать   доброе   отношение   к   представителям   живой   природы,   дружеское взаимоотношения в группе. Материал   и   оборудование:  мультимедийное   оборудование,   картинки   с   изображением птиц,ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка». Предварительная   работа:  рассматривание   альбома   «Весна»,  «Перелетные   птицы», разучивание   стихотворений   о   весне,   заучивание   заклички     «Солнышко»,   знакомство   со сказочными персонажами  «Лесовичком» и «Снежной Королевой». Словарная   работа:  проталины,  перелетные   птицы,   ручеек,   вправо,   влево,   Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.  Ход  образовательной деятельности Содержание этапов работы с детьми I. Организационный этап. Воспитатель: Собрались все дети в круг,                Я – твой друг, и ты – мой друг.                Дружно за руки возьмемся                 И друг другу улыбнемся.  Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям. Психогимнастика: «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок,  Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех мы вас приветствуем! Методы, приемы,  средства, формы. Установление  доброжелательного   контакта с детьми.  Метод: словесный.  Форма: фронтальная II. Мотивационно­ориентировочный этап. Воспитатель:  Мне   сегодня   пришло   звуковое   письмо.   Давайте сядем на стульчики и  посмотрим от кого.  (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка). Презентация темы занятия. Слайд 1. Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я  ­ Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну­кросну похитила Снежная Королева. Она ее  держит  в своем  снежном королевстве. Поэтому в моем Метод постановки  проблемной ситуации  с использованием  ИКТ. Вызывание  ситуативного  внутреннего интереса  к проблеме,  формирование  вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).  Использование   диалогической формы общения. Приемы:  демонстрация, беседа. Использование  словесного метода:  вопросы,  индивидуальные  ответы детей.  Форма: фронтальная Использование игрового   наглядного, словесного   методов, беседа.   Прием: художественное слово. фронтальная. Форма:     лесу  весна  не  наступает, солнышко не  светит,  птички  не  поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну! Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь? Лесовичок:  Чтобы   Снежная   Королева   отпустила   ее,   надо разбудить солнышко, и разбудить птичек. III. Поисковый этап. Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Дети: От Лесовичка. Воспитатель: О чем он нас просит? Дети:  Разбудить солнышко и птичек. Воспитатель:  Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Дети: Да. Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку? Дети: Да, Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес. IV. Практический этап. 1.  Воспитатель:  Давайте закроем глазки и   скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.  Воспитатель:  Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Дети: Разбудить солнышко. Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало. Закличка: Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей,  Прилетели сто грачей А сугробы тают, тают А цветочки подрастают! 2.  Воспитатель:   Видимо     солнышко   нас   не   слышит.   Давайте, нарисуем   его.   Пальчиковая   гимнастика   «Нарисуем  солнышко». Дети подходите к столам  (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).  Появляется солнышко. Воспитатель:   А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка). Воспитатель:  Посмотрите,     ручеек   побежал.   Как   вы   думаете, почему появился ручеек? Дети: ответы детей. Воспитатель: Почему тает снег? Дети: Солнышко греет сильнее. Воспитатель:    Правильно, молодцы!   Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног? Дети: ответы детей. Использование здоровье сберегающей технологии.   Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы:   объяснение, показ,   вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ,   крупа.   Форма: индивидуальная. Использование  авторского игрового  упражнения, ИКТ  и  здоровье  сберегающей  технологии.   Применение  игрового,  наглядного, словесного   методов. Приемы: показ, беседа,   поощрения. Форма: фронтальная.   3.Воспитатель: Правильно, по камням.  Провожу игру «Перейди ручеек».   Воспитатель: Все перешли ручеек? Дети: Да. Воспитатель:  Посмотрите   глазками   вверх,   вправо,   влево (гимнастика для глаз). Что вы видите? Дети: Птичек. Воспитатель:  Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки.   Ребята,   о чем нас еще просил Лесовичок?  Дети: Разбудить птичек. Воспитатель:  Давайте   мы   на   птичек   подышим,   согреем   их теплом, и они оживут. Провожу дыхательную гимнастику.  Включаю музыку «Пение птиц». Воспитатель:  Дети,   слышите,   птички   проснулись!   Запели   свои песенки.   Вы   такие   молодцы!   Все   просьбы   Лесовичка     мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Воспитатель:   Вот   мы   и   оказались   подойдите ко мне, Лесовичок хочет что­ то сказать. Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то,  что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса.  Воспитатель:  Посмотрите,   какой   стал   лес!   Солнышко   светит, ручеек бежит и птички поют. V. Рефлексивно­оценочный этап. Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Дети: Лесовичку. Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось? Дети: Да Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?   в   нашей   группе.   Дети, А вот и обещанные подарки. Ребята давайте попрощаемся с наши гостями, скажем им большое спасибо, что пришли к нам в гости.

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Поможем Настеньке, разбудим солнышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017