Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”
Оценка 5

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.05.2018
Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”
Целью данной работы является расширение знаний дошкольников о подснежнике. Воспитывать экологическое мировоззрение. Задачами работы являются обобщить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бросового материала. Развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников.
Интегрированное занятие Весенние цветы.docx
Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы” Цель: Развивать память, любознательность, мелкую моторику. Расширить  знания детей о подснежнике. Познакомить с загадкой, легендой, стихами о  подснежнике. Воспитывать экологическое мировоззрение. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в  природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из  бросового материала. Развивающие: развивать эстетический вкус и творческие способности  дошкольников. Продолжать учить детей создавать поделки из бросового  материала, подбирая соответствующие цветовые сочетания, применяя ранее  полученные умения в работе с этим материалом.  Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к  цветам с помощью стихотворения Ю. Капотова  “Подснежник”.  Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно и по окончании  проанализировать свою работу и работу товарищей. Взаимодействие с  учителем. Оборудование: презентация , слайды с первоцветами. Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение, чтение и  рассматривание художественных произведений о весне. Индивидуальная работа: Помочь при изготовлении цветка затрудняющимся  детям. Ход занятия Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!  Ребята послушайте произведение Петра Ильича Чайковского «Подснежник» Воспитатель: ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы,  чувствуете этот приятный аромат весеннего леса, значит где­то рядом  Весна!!! Но прежде, чем отправиться дальше, вам необходимо ответить на  мои вопросы, начиная со слова “весна”. После какого времени года  начинается весна? (Весна начинается после зимы). С какого месяца она  начинается? (Весна начинается с марта). Что происходит с природой весной?  (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег,  небо стало выше, голубее и т.д.) Воспитатель:  А знаете ли вы весенние месяцы? Назовите их. ­А какой сейчас идёт месяц? ­А сколько всего весенних месяцев? ­ Какие вы знаете весенние месяца? Воспитатель: Правильно, молодцы! Хочу дополнить ваш рассказ.  Признаки марта: В марте на улице становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в  которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из­за  потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто. Так  что можно успеть слепить последних снеговиков или построить снежную  крепость. Солнечных дней становится все больше, а солнышко греет сильнее, на  проталинах кое­где начинает пробиваться травка и появляются первые  весенние цветы — подснежники и мать­и­мачеха. Признаки апреля: Апрель — второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней  становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Свежая трава  уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым  цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.  Талая вода еще не сошла полностью. Есть такая поговорка об этом весеннем  месяце: «Апрель с водою, май с травою». За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ:  капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь ­ везде вода, а  отсюда новые имена: водолей, “месяц живой воды”. ­А почему апрель называют: “месяцем живой воды”? ­Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в  апреле появились первые цветы­первоцветы. ­Может быть. Вы знаете какие­нибудь первые цветы? (ответы детей) Признаки мая: В мае начинается цветение яблонь, вишен слив, и, конечно, тюльпанов,  черемухи и сирени. Красота кругом — свежие листочки на деревьях, кое­где  слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья, еще нет  комаров и прогулки на свежем воздухе — бесконечное удовольствие! Воспитатель: А я хочу пригласить вас на свою полянку и посмотреть, какие  же первоцветы скоро на ней появятся. (Дети садятся на ковер, на слайдах появляются первоцветы без названий,  учитель  комментирует слайды, детей разгадывают название цветов). Показ слайдов и комментарии. 1) Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему  существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то  почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и  назвали его мать ­ и ­ мачеха. 2) Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение ­ гусиный  лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собраны  букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из  земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В  земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту  луковицу и назвали гусиный лук  луком. Ну, а почему гусиный лук назвали  именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди  рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи  диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать  всходы лука, которые они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя  этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым  цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи  перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину. 3) Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок.  Любят  это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За  медовую дань так и прозвали  этот цветок. Его ни с каким другим цветком не  спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки  красуются.  4) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает  исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками,  собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго. 5) Одуванчик: Загадка про одуванчик    На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик)                                                    Загадка про ландыш Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (ландыши) Загадка про подснежник Пробивается росток, Удивительный цветок. Из­под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Упражнение для глаз. Быстро – быстро поморгай, Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз) Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить, Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала, ( повернуть глаза влево, вправо, вверх  вниз 10  раз) Зорче глазки чтоб глядели Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз) Нужно глазки открывать, Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд). Дети садятся за столы. Рассказ про подснежник Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь ­ «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали  «подснежник»? Потому что он растет из под снега ­ «подснежник». это  маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. А научное название цветка ­ «галантус», что значит молочная капля. Как вы  думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи  на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок  подснежника закрывается и становится очень­очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.  Подснежник ­ лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он  цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Вы  видели подснежники на клумбе во дворе детского сада. Их специально посадили для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этими  первыми весенними цветами. Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на  растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные  вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам  хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные  растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт. Сегодня вы сами посадите подснежники в стаканчики, чтобы подарить мамам  на праздник 8 марта ­ Женский день. А после праздника эти подснежники не  завянут в вазе, как другие сорванные цветы. После праздника из стаканчика  подснежники можно пересадить в землю на клумбе в своем дворе, возле дома.  И тогда каждый год этот цветок будет радовать своей хрупкой красотой и  предупреждать о приходе Весны. Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять, показать “Красную книгу”. ­Кто из вас знает, почему она называется “Красной”? ­(Красной она названа потому, что красный цвет сигнал тревоги, опасности) Воспитатель читает строки из стихотворения Ю. Капотова:                                             Цветок весны, идущий к нам по снегу,                                               Простой цветок, но сколько он несёт                                               Добра и радости, и счастья человеку… Первоцветы тоже занесены в “Красную книгу”. Подведение итогов по беседе “Охрана растений”. Заботясь о природе, человек становится добрее, показывая свою любовь не на  словах, а на деле. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а  постараемся создать её своими руками. Сегодня мы с вами будем делать  подснежники из коктельных трубочек и пластиковых ложечек.  Пальчиковая гимнастика “Цветочек”.   Но сначала давайте представим, что кисти ваших рук превратились в цветок, лепестки закрыты, плотно сомкнуты. ­Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении), ­Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев  прижаты к кончикам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый  бутон) ­Раскрывает лепестки ­Красоту их вижу (кисти рук и запястье соединены, а пальцы расходятся в  стороны, напоминая раскрывшийся цветок). ­ И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении). ­До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку, имитация сна). Конструирование «Подснежник». Рефлексия (подведение итогов) 1. О каком времени года мы с вами говорили? 2. Назовите весенние цветы 3. Вспомните, какие названия цветов вы узнали сегодня 4. От чего получил свое название цветок «Гусиный лук», «Подснежник» 5. Как человек заботится о цветах (красная книга, охрана растений)

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”

Интегрированное занятие по теме: “Весенние цветы”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018