Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"
Оценка 5

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
3 кл
25.01.2018
Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика» ,направлено на применение знаний в новых ситуациях; Усвоение предметных ЗУНов в процессе решения практических задач; Воспроизведение своими словами правил понятий, алгоритмов, выполнение действий с использованием новой информации. Данный конспект можно применять как во внеурочной деятельности, так и как решение нестандартных задач на уроках математики в 3 классе.Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика» ,направлено на применение знаний в новых ситуациях;
ПЕЩЕРА.docx
Тема: Практические задачи. Мир горных пещер. Форма организации урока:  тип занятия: интегрированное занятие по внеурочной деятельности  «Занимательная математика» ,направлено  на  применение знаний в  новых    ситуациях;  целевое назначение:  усвоение предметных ЗУНов в процессе решения  практических задач;  оценка результативности обучения: воспроизведение своими словами правил  понятий, алгоритмов, выполнение действий с использованием новой  информации. Цели занятия: 1. Достижение предметных результатов: o применение правил: умножение ; o решение   практических   задач,   построение     графической   модели   и   решение задач на основе графической модели; o формирование математической речи; o поиск в Интернете. 2. Формирование УУД: 1) формирование личностных УУД (учебная мотивация); 2) формирование познавательных УУД (кодирование, работа с текстом,  развитие логического мышления) 3) формирование регулятивных УУД :  Целеполагание  ­ способность принять учебную (практическую) задачу на  основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.  Планирование как способность самостоятельно определить  последовательность выполнения действий при решении учебных задач.  Контроль как способность  сличения способа действия и его результата с  заданными эталонами;  Саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в  нужный момент, тормозить ненужные реакции, запоминать и удерживать  правило, инструкцию во времени;  Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные  результаты своих действий, а также возможные ошибки;  Самооценка как способность осознать то, что уже усвоено и то, что еще  нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. 4) формирование коммуникативных УУД (умение договариваться, воспитание  чувства товарищества, взаимопомощи, уважение к мнению другого человека). 1 Самоопределение к деятельности 1. ­Ребята, в нашей школе открывается научная лаборатория.  ­Хотите туда попасть? ­Для этого нужно уметь работать в команде. Прочитайте девиз нашей лаборатории «С малой удачи начинается большой успех» ­Как вы понимаете эти слова? ­Интересно, улыбнется ли вам удача или вам поможет интеллект? 2. Решение практических задач Работать     на   занятии   мы   будем   в   группах.   Мы   умеем   работать   в группе. Выберите командира   ­Итак,   первое   испытание   для   наших   ученых:   На   столе   у   каждой группы КАРТОЧКИ  На выполнение задания вам отводится  2 минуты. Время пошло. Какое   сочетание   слов   мы   получили.   Обе   команды   старались, молодцы. ­Кто обратил внимание на музыку, которая звучала во время работы? ­Где вы могли услышать эту музыку ­Что может происходить под эту музыку. ­Ребята,   эту   музыку   написал   Эдвард   Григ­   великий   норвежский композитор, называется она «В пещере горного короля» ­Ребята, вы молодцы, я вас поздравляю! Вы приняты в лабораторию. ­Выберите эмблему лаборатории (летучая мышь, медведь, бабочка) ­Почему вы выбрали эту эмблему? В   Саблинскую   пещеру   в   Ленинградской   области   летучие   мыши   и бабочки   прилетают   зимовать.   Круглый   год   температура   здесь   равна   18 градусам. (слайд) ­Выдвините гипотезы, чем будет заниматься наша лаборатория? Сейчас оцените свои знания о горных пещерах. Гора­это ваши знания. Закрепите свою горную породу, свой камешек на горе. ­Что   делает   человек,   если   он   о   чем­то   хочет   узнать?(ищет информацию) ­Где ее можно найти? Сейчас я предлагаю вам посмотреть научно­популярный фильм про пещеры. Просмотр ФИЛЬМА ­Поделитесь впечатлениями 2 ­Захотелось ли вам еще что­то узнать? ­Информацию   можно   спросить   у   подготовленных   специалистов. Таких в Курске не оказалось. Поэтому я поручила Пете и Васе подготовить сообщение. Сообщение  Пещеры – это пустоты в горной породе. Они образуются  по разным причинам. Вода, размывая и растворяя некоторые горные  породы, например известняк, гипс и каменную соль уносит их частицы с  собой. В горной породе образуются небольшие углубления величиной 6­7  метров. Постепенно они удлиняются, расширяются и превращаются в  пещеры.  Вода   участвует   не   только   в   «строительстве»   пещер,   но   и   в   их украшении.  Насыщенная   кальцитом   капля   оседает   на   потолке   пещеры   и повисает на нём. Постепенно вода испаряется, а кальцит остается. Капля за каплей растёт каменная сосулька – сталактит*. (Слайд ) Если   капли   тяжелые,   то   они   падают   на   пол,   и   снизу   навстречу сталактиту поднимается сталагмит*.(Слайд )   Когда   сталактит   и   сталагмит   соединяются   между   собой,   образуется кальцитовая колонна. *.(Слайд ) У­   На   создание   этих   необыкновенных   произведений   природы необходимо очень много времени. Ученые подсчитали, что сталактит или сталагмит за 5 лет нарастает всего на 2 мм.  У­В   Крыму,   на   западном   склоне   Долгоруковского   ялтинского массива, находится ущелье с розовато­красноватыми склонами. Это ущелье ведет к знаменитой Красной пещере. Огромные залы и обширные галереи этой пещеры украшены кальцитовыми образованиями. Только представьте себе колонны высотой до 20 м или восьмиметровые сталактиты. И все они переливаются и сверкают, когда на них падает свет фонаря исследователя. (6м­7м, 5л, 2мм, 20м, 8м) ­ Что вы можете сказать о числах? ­Как вы считаете, какое число в этом ряду лишнее, почему? ­Какое число называется двузначным? ­Приведите примеры двузначных чисел. ­Вспомните, за сколько лет сталактит увеличивается на 2 мм? ­….сталагмит? Я предлагаю вам выполнить следующее задание, если вы выполни те его правильно,   то   получите   желтую   фишку.   Желтую   т.к.   желтый   цвет­это символ фонарика, без которого не может обойтись ни один спелиолог. Толкование значения слова спелиолог нам прочитает Роман. 3 Задание 1. Определи, сколько лет «росли» колонны Красной пещеры? Сталагмит 10 л ­ ? м(4 мм) Сталактит  20 л ­ ? м(8 мм) Общая протяженность  всех известных проходов в Красной пещере составляет более 13 км, глубина –   135 м.  В     Крыму   открыто   43   пещеры   различной   глубины.   Все   пещеры различны по своей протяженности.  Задание 4. 1 группа  определяет протяженность пещеры Аверкиева, если известно что она на 4 км длиннее самой короткой КЭ­105. ­Что значит на 4 длиннее? (больше) 2   группа   опредиляет   протяженность     пещеры   со   страшным   названием провал «Провал», если известно, что она на 10 км длиннее КЭ­105.  Заполните таблицу. ТАБЛИЦЫ Крупнейшие пещеры Крыма Название пещеры Протяжённость, м Глубина, м Аверкиева Провал  Солдатская  КЭ­105 Гремучая  Скельская  Бабуганская  2100 115 380 630 150 104 105 100 140 103 Различна и глубина пещер. Самая небольшая – Гремучая пещера. Ее глубина около 100 м. Пещера Аверкиева в 2 раза глубже Гремучей пещеры. ­Что значит в 2 раза глубже? ­Солдатская пещера в  5 раз глубже Гремучей пещеры.  Задание 5. 1 группа  определяет   глубину пещер Аверкиева и 2 группа определяет глубину пещеры  Солдатская. Заполните таблицу. Задание 8. Выясните, какая из пещер горного Крыма имеет самую большую протяженность, какая – самая глубокая. 4 Кто   желает  найдите   в   Интернете   фотографии   горных   пещер   Крыма. Наиболее понравившиеся 3 фотографии сохрани на Рабочем столе своего компьютера. А следующем занятие мы начнем с просмотра самых интересных находок. Может быть кто­то из вас был в этих местах. Мы с большим удовольствием послушаем рассказ о ваших впечатлениях.    4. Итог занятия ­Что вас удивило на занятии? ­Что хотели бы узнать еще?   ­ Оцените свою работу на занятии. Оцените, как высоко вы поднялись на гору на сегодняшнем занятии? Закрепите свою горную породу, свой камешек на горе. Ребята, я предлагаю посчитать заработанные вами фишки. 2 группа заработала больше желтых фишек и участники  этой группы получают медали юных спелеологов.  Давайте порадуемся за них. Молодцы! Мы с вами подбираемся к вершине, а на следующем занятии пополним наши знания. 5 М   7+9= Р   8+20= И  28+12= Г 63­21= О 85­30= Н  2*4= Ы 28+11= Х  12+3= П  12+8= Е 3*2= Щ 14+3= 40 28 16   42 55 28   6 20 17 8 6 39 15 28 6 7

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

Интегрированное занятие по  внеурочного занятия по теме "Пещеры"
Скачать файл