Интегрированное занятие по внеурочного занятия по теме "Пещеры"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика» ,направлено на применение знаний в новых ситуациях; Усвоение предметных ЗУНов в процессе решения практических задач; Воспроизведение своими словами правил понятий, алгоритмов, выполнение действий с использованием новой информации. Данный конспект можно применять как во внеурочной деятельности, так и как решение нестандартных задач на уроках математики в 3 классе.Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика» ,направлено на применение знаний в новых ситуациях;
Иконка файла материала ПЕЩЕРА.docx
Тема: Практические задачи. Мир горных пещер. Форма организации урока:  тип занятия: интегрированное занятие по внеурочной деятельности  «Занимательная математика» ,направлено  на  применение знаний в  новых    ситуациях;  целевое назначение:  усвоение предметных ЗУНов в процессе решения  практических задач;  оценка результативности обучения: воспроизведение своими словами правил  понятий, алгоритмов, выполнение действий с использованием новой  информации. Цели занятия: 1. Достижение предметных результатов: o применение правил: умножение ; o решение   практических   задач,   построение     графической   модели   и   решение задач на основе графической модели; o формирование математической речи; o поиск в Интернете. 2. Формирование УУД: 1) формирование личностных УУД (учебная мотивация); 2) формирование познавательных УУД (кодирование, работа с текстом,  развитие логического мышления) 3) формирование регулятивных УУД :  Целеполагание  ­ способность принять учебную (практическую) задачу на  основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.  Планирование как способность самостоятельно определить  последовательность выполнения действий при решении учебных задач.  Контроль как способность  сличения способа действия и его результата с  заданными эталонами;  Саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в  нужный момент, тормозить ненужные реакции, запоминать и удерживать  правило, инструкцию во времени;  Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные  результаты своих действий, а также возможные ошибки;  Самооценка как способность осознать то, что уже усвоено и то, что еще  нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. 4) формирование коммуникативных УУД (умение договариваться, воспитание  чувства товарищества, взаимопомощи, уважение к мнению другого человека). 1Самоопределение к деятельности 1. ­Ребята, в нашей школе открывается научная лаборатория.  ­Хотите туда попасть? ­Для этого нужно уметь работать в команде. Прочитайте девиз нашей лаборатории «С малой удачи начинается большой успех» ­Как вы понимаете эти слова? ­Интересно, улыбнется ли вам удача или вам поможет интеллект? 2. Решение практических задач Работать     на   занятии   мы   будем   в   группах.   Мы   умеем   работать   в группе. Выберите командира   ­Итак,   первое   испытание   для   наших   ученых:   На   столе   у   каждой группы КАРТОЧКИ  На выполнение задания вам отводится  2 минуты. Время пошло. Какое   сочетание   слов   мы   получили.   Обе   команды   старались, молодцы. ­Кто обратил внимание на музыку, которая звучала во время работы? ­Где вы могли услышать эту музыку ­Что может происходить под эту музыку. ­Ребята,   эту   музыку   написал   Эдвард   Григ­   великий   норвежский композитор, называется она «В пещере горного короля» ­Ребята, вы молодцы, я вас поздравляю! Вы приняты в лабораторию. ­Выберите эмблему лаборатории (летучая мышь, медведь, бабочка) ­Почему вы выбрали эту эмблему? В   Саблинскую   пещеру   в   Ленинградской   области   летучие   мыши   и бабочки   прилетают   зимовать.   Круглый   год   температура   здесь   равна   18 градусам. (слайд) ­Выдвините гипотезы, чем будет заниматься наша лаборатория? Сейчас оцените свои знания о горных пещерах. Гора­это ваши знания. Закрепите свою горную породу, свой камешек на горе. ­Что   делает   человек,   если   он   о   чем­то   хочет   узнать?(ищет информацию) ­Где ее можно найти? Сейчас я предлагаю вам посмотреть научно­популярный фильм про пещеры. Просмотр ФИЛЬМА ­Поделитесь впечатлениями 2­Захотелось ли вам еще что­то узнать? ­Информацию   можно   спросить   у   подготовленных   специалистов. Таких в Курске не оказалось. Поэтому я поручила Пете и Васе подготовить сообщение. Сообщение  Пещеры – это пустоты в горной породе. Они образуются  по разным причинам. Вода, размывая и растворяя некоторые горные  породы, например известняк, гипс и каменную соль уносит их частицы с  собой. В горной породе образуются небольшие углубления величиной 6­7  метров. Постепенно они удлиняются, расширяются и превращаются в  пещеры.  Вода   участвует   не   только   в   «строительстве»   пещер,   но   и   в   их украшении.  Насыщенная   кальцитом   капля   оседает   на   потолке   пещеры   и повисает на нём. Постепенно вода испаряется, а кальцит остается. Капля за каплей растёт каменная сосулька – сталактит*. (Слайд ) Если   капли   тяжелые,   то   они   падают   на   пол,   и   снизу   навстречу сталактиту поднимается сталагмит*.(Слайд )   Когда   сталактит   и   сталагмит   соединяются   между   собой,   образуется кальцитовая колонна. *.(Слайд ) У­   На   создание   этих   необыкновенных   произведений   природы необходимо очень много времени. Ученые подсчитали, что сталактит или сталагмит за 5 лет нарастает всего на 2 мм.  У­В   Крыму,   на   западном   склоне   Долгоруковского   ялтинского массива, находится ущелье с розовато­красноватыми склонами. Это ущелье ведет к знаменитой Красной пещере. Огромные залы и обширные галереи этой пещеры украшены кальцитовыми образованиями. Только представьте себе колонны высотой до 20 м или восьмиметровые сталактиты. И все они переливаются и сверкают, когда на них падает свет фонаря исследователя. (6м­7м, 5л, 2мм, 20м, 8м) ­ Что вы можете сказать о числах? ­Как вы считаете, какое число в этом ряду лишнее, почему? ­Какое число называется двузначным? ­Приведите примеры двузначных чисел. ­Вспомните, за сколько лет сталактит увеличивается на 2 мм? ­….сталагмит? Я предлагаю вам выполнить следующее задание, если вы выполни те его правильно,   то   получите   желтую   фишку.   Желтую   т.к.   желтый   цвет­это символ фонарика, без которого не может обойтись ни один спелиолог. Толкование значения слова спелиолог нам прочитает Роман. 3Задание 1. Определи, сколько лет «росли» колонны Красной пещеры? Сталагмит 10 л ­ ? м(4 мм) Сталактит  20 л ­ ? м(8 мм) Общая протяженность  всех известных проходов в Красной пещере составляет более 13 км, глубина –   135 м.  В     Крыму   открыто   43   пещеры   различной   глубины.   Все   пещеры различны по своей протяженности.  Задание 4. 1 группа  определяет протяженность пещеры Аверкиева, если известно что она на 4 км длиннее самой короткой КЭ­105. ­Что значит на 4 длиннее? (больше) 2   группа   опредиляет   протяженность     пещеры   со   страшным   названием провал «Провал», если известно, что она на 10 км длиннее КЭ­105.  Заполните таблицу. ТАБЛИЦЫ Крупнейшие пещеры Крыма Название пещеры Протяжённость, м Глубина, м Аверкиева Провал  Солдатская  КЭ­105 Гремучая  Скельская  Бабуганская  2100 115 380 630 150 104 105 100 140 103 Различна и глубина пещер. Самая небольшая – Гремучая пещера. Ее глубина около 100 м. Пещера Аверкиева в 2 раза глубже Гремучей пещеры. ­Что значит в 2 раза глубже? ­Солдатская пещера в  5 раз глубже Гремучей пещеры.  Задание 5. 1 группа  определяет   глубину пещер Аверкиева и 2 группа определяет глубину пещеры  Солдатская. Заполните таблицу. Задание 8. Выясните, какая из пещер горного Крыма имеет самую большую протяженность, какая – самая глубокая. 4Кто   желает  найдите   в   Интернете   фотографии   горных   пещер   Крыма. Наиболее понравившиеся 3 фотографии сохрани на Рабочем столе своего компьютера. А следующем занятие мы начнем с просмотра самых интересных находок. Может быть кто­то из вас был в этих местах. Мы с большим удовольствием послушаем рассказ о ваших впечатлениях.    4. Итог занятия ­Что вас удивило на занятии? ­Что хотели бы узнать еще?   ­ Оцените свою работу на занятии. Оцените, как высоко вы поднялись на гору на сегодняшнем занятии? Закрепите свою горную породу, свой камешек на горе. Ребята, я предлагаю посчитать заработанные вами фишки. 2 группа заработала больше желтых фишек и участники  этой группы получают медали юных спелеологов.  Давайте порадуемся за них. Молодцы! Мы с вами подбираемся к вершине, а на следующем занятии пополним наши знания. 5М   7+9= Р   8+20= И  28+12= Г 63­21= О 85­30= Н  2*4= Ы 28+11= Х  12+3= П  12+8= Е 3*2= Щ 14+3= 40 28 16   42 55 28   6 20 17 8 6 39 15 28 67