Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс
Оценка 4.6

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
16.06.2018
Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс
Интегрированное занятие Тема: «Прогулка по городу вежливости» Тема: Путешествие по городу вежливости Форма проведения: интегрированное занятие Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости Задачи: 1. Закрепить и обобщить понятие «вежливость» 2. Развивать навыки обобщения, правильного применения «волшебных слов», добрых дел на практике. 3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважения к личности другого человека. Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «вежливость», закрепление правил вежливости. Возрастной и количественный состав детей: 15 – 20 человек, 1 класс. Основная идея дела: интегрированное занятие, выявление и закрепление знаний о вежливом поведении.Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс
конспект.docx
Интегрированное занятие  Тема: «Прогулка по городу вежливости»  Тема: Путешествие по городу вежливости Форма проведения: интегрированное занятие Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости Задачи:  1 1. Закрепить и обобщить понятие «вежливость» 2. Развивать навыки обобщения, правильного применения «волшебных  слов», добрых дел на практике. 3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости,  уважения к личности другого человека. Предполагаемый   результат:  расширение   понимания   учащимися значения слова «вежливость», закрепление правил вежливости.  Возрастной и количественный состав детей:  15 – 20 человек,      1 класс. Основная   идея   дела:  интегрированное   занятие,   выявление   и закрепление знаний о вежливом поведении. Педагогические   возможности   дела:   развивать   у   детей любознательность, сообразительность ,творческие способности; умение быстро и четко формулировать свой ответ. Условия проведения: предварительные беседы о вежливом поведении; подготовка   драматизации   стихотворения   А.   Барто   «Любочка»;   заучивание детьми стихов. Перечень   необходимого   оборудования:   Плакат   с   объяснением: вежливость   –   это…;   таблички   в   разных   местах   зала   с   названием   улиц; карточка   со   словом   «вежа»;   шаблоны   детских   лиц   из   бумаги,   цветные карандаши, магнитофон. План подготовки дела: 1.Распределение зала на зоны     2. Подготовка взрослых к исполнению ролей     3. Подготовка детей к драматизации стихотворения.     4. Подготовка атрибутов. План проведения дела: 1. Выступление ученика 2. Выступление ведущего 3. Путешествие по сказочным улицам 4. Подведение итогов ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ученик. Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 2 Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? В. Солоухин Ведущий.    Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы   все   их   друзья,   все   соседи   и   даже   незнакомые   люди   всегда   бы относились к ним внимательно, по­доброму, с уважением.  Весь секрет в том, что   только   к   вежливому,   воспитанному   и   доброму   человеку   окружающие люди   относятся   всегда   по­доброму.   Только   такого   человека   все   любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает   скучно.   Сегодня   мы   с   вами   совершим   путешествие   по   городу «Вежливости». Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие. Звучит   песня   сл.   М.Пляцковского,   муз.   В.Шаинского   “Улыбка”. Ведущий ведет детей к первой станции. Улица «Неуважительная» Ведущий. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны   вырасти   настоящими   людьми:   добрыми,   смелыми,   отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми. Как вы понимаете, что такое вежливость? (Внимание   к   людям,   этикет,   правильное   поведение,   когда   человек пользуется   «волшебными»   словами   и   т.   д.)  Давайте   прочитаем   его объяснение   на   доске.  (учтивость,   благовоспитанность,   соблюдение бытовых   приличий  )  А  как  вы  думаете,  каких  людей  называют  добрыми? Вежливым?  (Те   люди,   которые   пользуются   правилами   этикета,   умеют вести себя в обществе и т. д.) Ведущий. Вежливый  человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом. А известно ли ва, ребята, что обозначает слово «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».   (Карточка со словом прикрепляется на доску).  Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести   себя   в   той   или   иной   обстановке.   Отсюда   и   «вежество»,   позднее превратившееся   в   «вежливость». ­   качество   ценное   и обязательное.   Поэтому   учили   вежеству   в   школах   наряду   с   грамотой   и молитвами.  Вежество  Входят герои сказки (взрослые). Мальвина.  Здравствуйте, дети! Буратино.  (Бурчит   себе   под   нос,   стоит   вполоборота   к   плакату) Здрасте! Мальвина.  Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино.  Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? 3 Мальвина.    (Обидчиво)  Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино.  А что я тебе такого сказал? Мальвина.    Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино.  Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина.  Буратино, что у тебя за тон? Буратино.  Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина.  Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино.    Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся  и как  плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Мальвина.    (Обращаясь   к   ребятам)  Ребята,   объясните   Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино? Буратино.   А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина.   Очень   хорошо,   Буратино.   Надо   всегда   помнить,   что   от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Ведущий.  Для   того  чтобы  стать  вежливыми,  мы  должны  как  можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. Отправляемся на улицу «Добрая». Ведущий. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. совсем,   от     совсем   быть   доброта  Добрым     зависит Ребенок. Не   Не   Доброта Если Радуются взрослые и дети. Ведущий.  Скажите,   ребята,   легко   ли   быть   добрым   и   вежливым? непросто,   цвета конфета. светит, от   не солнце зависит   –   доброта   пряник,   как   не     роста,   доброта,       Почему? (Ответы детей) А давайте все вместе решим задачи: 1. «Мальчик   крикнул   прохожему:  «Скажите,  сколько   сейчас   часов?» Какие ошибки он допустил?»  (Должен не кричать, а спокойно спросить: 4 «Скажите,   пожалуйста,   который   час?»   После   ответа   сказать «Спасибо». ) 2. «Однажды Алеша ехал в автобусе. Он сидел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках.   Как   Алеше   поступить?»    (Уступить   место.   Встать   и   сказать: «Садитесь, пожайлуста».) 3. «По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого  в руках было 5 книг. Одна из книг упала. ­ У вас упала книга, ­ закричал мальчик, догоняя прохожего. ­ Разве?­ удивился тот. ­ Конечно, ­ объясняет мальчик, ­ у вас было 5 книг, а осталось 4.  ­ Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание,­ сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,­ однако есть правила, которые ты еще не усвоил.   Какие   это   правила?»    (Необходимо   поднять   книгу,   помочь прохожему.) 4. «Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это  сделаешь?» (Сначала поздороваюсь. Потом скажу: «Дайте,  пожалуйста в долг немного муки». ) 5. «Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты  это сделаешь?» (Можно написать пригласительные, указав дату и  время, или сказать: «Я вас приглашаю ко мне на день рождения  завтра в 5 часов вечера».) 6. «Ты пришел в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к  продавцу?» («Дайте мне пожалуйста 5 тетрадей в клетку по 2  рубля». После покупки поблагодарить продавца.) Ведущий.  Сейчас   вы   еще   младшие   школьники,   но   уже   не   малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться   доставлять   им   радость,   создавать   хорошее   настроение,   быть отзывчивыми и внимательными.  Пойдем на следующую улицу. Улица «Волшебных слов».   Игра «Не ошибись, пожалуйста»                                                   Ведущий. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, Поднимите Будьте       добры,   похлопайте   в пожалуйста! руки! ладоши!   5 Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста…                                   Ведущий. Добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.  Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.  Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.  Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.  Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.  Ведущий. А теперь поиграем в игру «Волшебные слова».  Становитесь в одну линию. Вы по очереди будете говорить волшебные слова, делая вперед шаг вперед. Кто окажется первым, тот и выиграл. (Играют) Улица «Культурная». Ведущий.  Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, с родителями   и учителями.  Иногда  в  школе  ведут  себя  хорошо,  ну  а  после школы… Об этом говорит А Барто в своем стихотворении «Любочка».  Инсценировка силами детей.  Ученик. Синенькая юбочка,  Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Звучит полька. Любочка танцует под нее. Девочки на празднике Соберутся в круг, Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Звучит полька. Любочка танцует под нее. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке  Вы придете в дом, Там вы эту девочку узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: ­ У меня уроков много, я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае –  Она билета не берет, Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. 6 Говорит она, толкаясь: ­ Фу, какая теснота! Говорит она старушке: ­ Это детские места. ­ Ну, садись!­ вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот такая Любочка во всей своей красе. Случается, что девочки бывают очень грубыми, Хотя необязательно они зовутся Любами. Игра «Вежливо или невежливо» Ведущий. Условия игры просты: Если вы со мной согласны, И поступок хороший,  Не сидите, не молчите, Хлопайте в ладоши. Ну, а если плох поступок И не случался с вами, Вы тогда все вместе, дружно Топайте ногами! 1.Если мест в трамвае нет, Не стоит покупать билет, Все равно ты едешь стоя, Лучше деньги сэкономить. 2.Если стали вам грубить, Нужно вслед им нахамить. 3.Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо!» 4.Если вы зашли в кино, А оно идет давно, Нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать?» 5.Если кто­то вдруг случайно Вам на ногу наступил, Как бы он не извинялся, Поступок этот не простим. 7 6.Если к вам пришла подруга, Вы представьте ее другу. 7.Если вам вдруг стало плохо, Нужно громко ахать, охать. 8.Если ты пошел гулять И оделся чисто, То домой прийти ты должен Хуже трубочиста. Ведущий. Мы отправляемся на последнюю улицу –  улицу «Хорошего настроения». Ведущий. Давайте вспомним, на каких улицах города Вежливости мы с вами   побывали?   Что   вы   нового   для   себя   узнали?   Где   эти   знания   вам пригодятся?   Понравилось   ли   вам   наше   путешествие?   А   какое   у   вас настроение?   Сядьте   за   стол   и   дорисуйте   свое   настроение   –  черты   лица   и покажите всем его. (Дети дорисовывают шаблоны лиц и показывая их друг другу, встают в круг). Ребенок.  к   а     вежливы глухи, протеста   не           не   вы душе,     место   без для   автобус вы     вы совести 1.Ежели И   То Уступите старухе. 2.Ежели В   В Взобраться инвалиду. 3.И, То, Не Трещать, как две сороки. 4.И, То в разговоре с тетей,                                                                                И Вы их не перебьете. 5. И если кому­то, кому­то поможет                                                      Твоя доброта, улыбка твоя.                                                                      Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,                                    Что годы живешь ты не зря! ежели сидя будите бабушкой, вы на               и   с   ежели с вы       вежливы виду, поможете вежливы, уроке, товарищем   с   дедушкой         вежливы, 8 2009г. Используемая литература. Л. Н. Яровая «Внеклассные мероприятия: 2 класс» 3 издание Москва – ВАКО – 2007 О. В. Васильева «Классные часы 1 класс» 3 издание   Волгоград ИТД Корифей 2009 Я. Ю Мартынова «Классные часы 2 класс» Волгоград ИТД Корифей 2009 festival@1September.ru                                                                                                                                                               9

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс

Интегрированное занятие "Прогулка по городу вежливости" 1-2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018