Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.04.2018
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Воспитатель: Сенченко Валентина Викторовна.
Дата проведения:
Количество детей:
Образовательная область: «Познание.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Возрастная группа: средний возраст.
Тема: «Путешествие в Песочную страну».
Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.
Тип занятия: интегрированное.
зан на аттест 2 !.docx
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Воспитатель: Сенченко Валентина Викторовна.
Дата проведения:
Количество детей:
Образовательная область: «Познание.
Интеграция областей: «Художественное
творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализац
ия», «Коммуникация».
Возрастная группа: средний возраст.
Тема: «Путешествие в Песочную страну».
Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний в
творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики
тактильной чувствительности детей.
Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
1. Образовательная:
повышать уровень развития ребёнка;
усиливать желание ребенка узнавать чтото новое, экспериментировать и
работать самостоятельно;
учить анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать представления о свойствах песка;
обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют
кирпичи, песок пропускает воду.
2. Развивающая:
развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память,
мышление, речь);
развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности
как основы «ручного интеллекта».
3. Воспитательная:
совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его
общения с природой.
4. Оздоровительная:
использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как:
психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры;
песок способен «заземлять» отрицательную энергию;
при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической
чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим
ощущениям и проговаривать их.
Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический,
поисково – исследовательский, творческий.
Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
1. Оборудование:
для рисования на песке;
для работы с песком.
2. Наглядный материал:
выставка «Песчаные дюны»;
емкость с игрушками;
карточки с эмоциями (радость, грусть, злость, страх, печаль, удивление);
карточка с изображением улитки;
волшебная палочка;
емкости с песком для каждого ребенка;
песочница;
снег;
таз с теплой водой;
полотенца;
салфетки.
3. Раздаточный материал:
на каждый стол: скатерти,
на каждого ребёнка: песок на пластмассовых тарелках, фартуки , влажные
салфетки.
Предварительная работа: беседы о том, что песок – неживая природа о
мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка, пальчиковые
игры, проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о
друга больших камней.
Ход занятия
Мотивационная (вводная) часть:
Здравствуйте ребята!
Я , волшебная песочная фея! Открою вам секрет: в моей стране произошла
беда! Налетела ужастная песчаная буря и всех жителей, вместе с домиками
унесло далекодалеко. В моей стране теперь пусто и тоскливо.
Ребята, я хочу у вас спросить, вы поможете мне заселить мою песочную
страну новыми жителями? (ответы детей)
Спасибо ребята!
Воспитатель продолжает: но прежде, чем мы отправимся в песочную
страну, нам нужно поприветствовать друг друга. (дети становятся в круг и по очереди, берясь за руки «передают» свое
хорошее настроение друг другу)
И вот мое приветствие обошло всех ребят и вернулось ко мне.
Основная часть
Но прежде чем нам начать путешествие, нам нужно произнести волшебные
слова. Ребята, ктонибудь знает волшебные слова?(дети называют волшебные
заклинания из разных сказок).
Замечательно ребята, а я для вас приготовила свое волшебное заклинание,
вы послушайте и попробуйте повторить.
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси
В ладоши мы хлопнем раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
(воспитатель просит повторить заклинание)
Проходим через радугу (дуга с разноцветными ленточками)
(дети подходят к столу, на столе снег, тазик с теплой водой, полотенца)
Ребята, вместо песочной страны, мы с вами оказались высоко в горах. А в
горах всегда холодно. Потрогайте снег, какой он? (ответы детей)
Чтобы попасть в песочную страну, нужно выполнить заданиеслепить
снежок (дети лепят снежки). Ребята, а что со снегом станет, если его опустить
в теплую воду? (ответы детей) Давайте опустим наши снежки в воду, что со
снегом происходит? Молодцы, вытираем свои ручки! А теперь мы без опаски
можем спустится с гор и вот… мы очутились в песочной стране.
Вот мы с вами и оказались в песочной стране. Посмотрите, один песок
кругом, но это песок не простой, он волшебный! Давайте потрогаем песок,
какой он? (дети кладут ладошки на песок и отвечают какой песок (мягкий,
теплый, сухой…)
Давайте, поздороваемся с песком. Здравствуй, песок! Ребята, вы слышите,
как песок здоровается с вами? Нет, потому что ему грустно. Почему ему
грустно? (ответы детей)
Давайте песок развеселим! Пощекочем его пальчиками правой руки, а
затем левой. (дети щекочут пальчиками ) Вы слышите, как песок смеется, ему нравится. А теперь давайте двумя пальчиками змейку сделаем.(указательный
и средний палец делают волнообразные движения на песке)
А теперь давайте возьмём песок в руки и сожмем в кулачке и высыплем его
из кулачка струйкой.
Теперь вытираем ручки салфеткой.
Ребята , а вы знаете что такое песчаные дюны и как они образовываются?
Подойдите к доске (фото песчаных дюн), это песчаные дюны. Они
образовываются, когда дует сильный ветер. Я предлагаю вам сыграть в игру
«Меняем форму» (воспитатель становится ветром, прикасаясь к ребенку,
ребенок меняет свое положение «форму»). Молодцы ребята, вы как
настоящий песок.
Песок для вас приготовил сюрпиз. Давайте присядем за столы. Среди этого
песка вы найдете карточку с эмоцией.Это те имоции, которые жили раньше в
моей стране , покажите на своем лице эти эмоции. (карточки с эмоциями
радость, удивление, грусть, страх, печаль, злость). Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, кто то к нам ползет? Давайте отгадаем загадку:
Медленно ползет в траве,
Тащит ношу на спине,
Дом тащить, такая пытка!
А зовут ее…(улитка).
Улитка к нам приползла не одна, а со своими детками. Они хотят с вами
поиграть. Будем играть с улитками?
Пальчиковая гимнастика:
В круглом домишке, (руки вместе округлены)
С круглым окошком (изображаем окошко пальзами)
Грела улитка на солнышке рожки (правая рука, указательный и средний
пальцы вверх)
Грела улитка на солнышке рожки
И притомилась немножко (рожки опустить).
Вот потянулась лениво улитка (медленно поднять рожки) Вот затворила улитка калитку (правой рукой закрывающее движение к
себе)
Спрятала ключ (прячем в левую ладошку)
И отправилась спать ( две ладошки под щеку)
В самую круглую в мире кровать (показать ладонями круг).
Понравилось, ребята?
А вы хотите узнать какой сон приснился улитке?
Снится улитке, что ползет она по песочку. Мягко шуршит под ней песочек,
давайте пальчиками по песочку поползем. Ползла, ползла улитка и увидела
цветочек. Давайте нарисуем цветочек. Подползла улитка к цветочку,
понюхала, ммм чудесный запах! И дальше поползла (дети ползут пальчиками
по песку). Вдруг, пошел дождь (дети изображают капельки на песке). От
дождя целый ручеек получился (тремя пальцами ручеек). Решила улитка
обсушится, поставила свои рожки под солнышко ( дети рисуют солнышко).
Высохла улитка и дальше поползла. Захотела улитка есть, нашла она вкусный
грибочек на полянке (дети рисуют грибочек).Поела и поползла дальше.
Ползла, ползла, да и устала. Решила она прилечь на травку (дети рисуют
травку всеми пальчиками). Отдохнула и поползла на мягкую перинку. Ребята,
нарисуйте домик для улитки. Молодцы! Красивые домики у вас получились!
Как мы хорошо с вами пофантазировали и поиграли с улитками.
Ребята, а кто вспомнит, для чего мы с вами отравились в путешествие?
( ответы детей) .Что произошло в песочной стране? Мы отправились в путь,
чтобы населить песочную страну новыми жителями. У меня есть волшебный
сундучок и в нем есть жители, давайте сейчас каждый из вас поселит жителей
в песочной стране.( дети расставляют игрушки на песке).Расскажите , кого вы
поселили в песочной стране (ответы детей). Молодцы ребята! Наше
путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам больше всего
понравилось?(ответы детей).
Давайте встанем, прежде чем отправимся в детский сад, нам нужно
попрощаться. Делаем пирамидку из кулачков и говорим хором «До
свидания!»( руки вверх)
А какое самое главное правило, после игры с песком? (помыть руки)
Идем мыть руки, а нашим гостям мы говорим « до свидания»!
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Интегрированное занятие «Путешествие в Песочную страну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.