ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау
Воспитатель: Коростелева С.Ю.
Интегрированное занятие в старшей группе №2 « Малыш»
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Таным» «Познание», «Шығармашылық» «Творчество»
Ұйымдастырылған оқу қызметі / Организованная учебная деятельность : «Қарапайым математикалық ұғымдарды қалыптастыру» «Формирование элементарных математических представлений», «Аппликация» «Аппликация»
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в лес математических чудес»
Мақсаты/ Цель: Развивать математические способности дошкольников
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, времен года, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий –широкий», «длинный –короткий».
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать способность ориентироваться на листе бумаги, логическое мышление. Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қоян – hare- заяц, геометриялық пішіндер- geometric figures- геометрические фигуры, шеңбер- круг, үшбұрыш- треугольник, тіктөртбұрыш- прямоугольник, тең- равно, орман- лес, достар – друзья, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он- one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: Картинка "Заяц". Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от Бабы -яги. Рыбки, листья, грибы и орехи, вырезанные из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «-», «=», «<», «>». Лист картона с готовой аппликацией леса, ножницы клей, кисточка, салфетка, карандаши на каждого ребенка.
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный заяц к нам в гости забежал.(Показывает картинку)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?(из круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овалов)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей)
Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте займем свои места в нашем автобусе, согласно билету ( на билете- номер выполнен в виде точек, а на стульчиках – цифры)
Дети рассаживаются
Звучит физ.минутка « Вот мы в автобусе сидим»
Остановка « Лес»
Выходим и строимся в круг
Воспитатель: Теперь ,чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова ,пожелать друг другу удачи.(Дети стоят в кругу, берутся за руки ,смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: Мы умные, способные, самостоятельные, Желаем удачи!)
Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета ,разложенным на полу.
Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая?(глубокая, широкая). Ручей какой?(мелкий ,узкий).Как можно перебраться через эти водные преграды?(можно построить мост.) Мост через реку будет какой? -широкий ,длинный, а через ручей -узкий, короткий.
Воспитатель: Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдем брод -самое мелкое место у реки. А вот и камешки.(Показывает пронумерованные «камни») Нужно разложить их по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание, переправляются. В это время воспитатель раскладывает рыбок.
Воспитатель: Посмотрите ,в реке резвятся рыбки. (Указывает на рыбок из картона ,разложенных на полосе ткани).Несколько рыбок плывут на право, а остальные на лево. Сколько рыбок плывут направо?(налево?) В какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет, если одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону?
Воспитатель: Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит тут на тропинке?
Воспитатель поднимает конверт и достает письмо, читает: «Ни пеший ,ни конный в мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет. Баба –яга»
Задания от Бабы –яги
№1
• Назовите дни недели. Сколько их?
• Какой сегодня день?
• Какой день недели будет завтра ?
• Какой день был вчера?
• Назовите времена года?
• Какое сейчас время года?
• А какое время года скоро наступит?
• Какой сейчас месяц?
№2 Решите задачки
• Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек
Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат?
• На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
• У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?
• Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?
• В какую сторону показывает стрелка: в правую? в левую? вверх? вниз?
• Если два квадрата соединить вместе какая геометрическая фигура получится?
Звучит музыка « Шум леса»
Воспитатель: Слышите ,музыка. Лес ожил. Значит вы на все вопросы ответили правильно.
Аппликация из-за ранее приготовленных фигур.
Воспитатель: Ой, а наш зайчик, тоже приготовил нам задание, он просит расколдовать его друзей. Необходимо из готовых геометрических фигур по образцу его друзей собрать и наклеить на лист зеленой бумаги
Выполнение практического задания ( аппликация за столами)
Воспитатель: Как много друзей у нашего зайчика! Спасибо, ребята, что помогли расколдовать их! Надеюсь, они будут такими же дружными, как и мы.
Физ.минутка «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5-любим мы считать
5,4,3,2,1-мы опять сидим.
Предлагает детям подойти к доске ( «на полянку заглянуть»)
Воспитатель: На лесную поляну вышли белка медведь.(Выставляет соответствующие картинки)
Они ищут грибы и орехи. Как белка делает запасы на зиму?(они складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли).
А как медведь готовиться к зиме?(он не делает запасов ,зимой он спит)Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла -кладовки. В одном дупле- орехи, в другом грибы.
Давайте сравним чего у белки больше грибов или орехов. Когда мы сравниваем числа ,мы говорим больше, меньше, равно.
И записываем эти слова с помощью специальных знаков: «>» -широким концом на большее число .Какой знак(больше), « <» -острым концом на меньшее число(меньше) и « =» равно
В одном дупле у белки 8 грибов ,а в другом 7орехов.Чего больше?
В следующем дупле 5 орехов и 3гриба.Чего больше?
В следующем дупле 4гриба и 4 ореха .Чего больше(равно).
Воспитатель: А медведь готовиться залечь на зиму в берлогу. А вдруг ,когда он проснется ,забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называется разные части суток.(утро, день, вечер, ночь) Чем вы занимаетесь в разное время суток?
Предлагает пройти на другую полянку
Дети рассаживаются за столы, а воспитатель выставляет игрушки медведя, лисы, зайца, ежа, белки
Воспитатель: Другие лесные обитатели захотели посмотреть, чем мы тут занимаемся. Посмотрите :
-кто стоит первым?
-кто стоит справа?
-который по счету медведь?
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Дети отворачиваются ,воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребенок должен сказать как изменился порядок следования зверей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться .Снова перед нами река. Скоро наступит зима и река покроется льдом. Каких вы знаете водоплавающих перелетных птиц для которых река дом(лебедь, утка, гусь, журавль). Молодцы! Мы справились со всеми заданиями?(да)
Давайте ,каждый прикоснется друг к другу ласково и скажет «Молодец!» и все вместе руки дружно вверх скажем «Молодцы!»
( возвращаемся в детский сад на автобусе ( физ.минутка))
Воспитатель: Что хорошего мы сегодня сделали? Правильно, мы с вами расколдовали лес, выполнили все задания Бабы –Яги, расколдовали друзей зайчика, напомнили медведю о разных частях суток. Что больше всего понравилось в нашем путешествии?(ответы детей)
Интегрированное занятие по математике и аппликации в старшей группе №2.docx
ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау
Воспитатель: Петрова Наталья Викторовна
Интегрированное занятие в старшей группе №2 « Малыш»
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Таным» «Познание», «Шығармашылық» «Творчество»
Ұйымдастырылған оқу қызметі / Организованная учебная деятельность : «Қарапайым математикалық
ұғымдарды қалыптастыру» «Формирование элементарных математических представлений», «Аппликация»
«Аппликация»
Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в лес математических чудес»
Мақсаты/ Цель: Развивать математические способности дошкольников
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах
10;знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, времен года, умение оперировать
понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий –широкий», «длинный –короткий».
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать способность ориентироваться на листе бумаги,
логическое мышление. Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа:
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қоян – hare заяц, геометриялық пішіндер geometric
figures геометрические фигуры, шеңбер круг, үшбұрыш треугольник, тіктөртбұрыш прямоугольник, тең
равно, орман лес, достар – друзья, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он one, two, three, four, five,
six, seven, eight, nine, ten один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять
Көрнекі құралдар/ Используемый материал: Картинка "Заяц". Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с
изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от Бабы яги. Рыбки, листья, грибы и орехи, вырезанные
из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «», «=», «<», «>». Лист картона с готовой
аппликацией леса, ножницы клей, кисточка, салфетка, карандаши на каждого ребенка.
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный заяц к нам в гости забежал.(Показывает картинку)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?(из круга, треугольника, квадрата, прямоугольника,
овалов)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей)
Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте займем
свои места в нашем автобусе, согласно билету ( на билете номер выполнен в виде точек, а на стульчиках –
цифры)
Дети рассаживаются
Звучит физ.минутка « Вот мы в автобусе сидим»
Остановка « Лес» Выходим и строимся в круг
Воспитатель: Теперь ,чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные
слова ,пожелать друг другу удачи.(Дети стоят в кругу, берутся за руки ,смотрят друг на друга, жмут руки и
говорят: Мы умные, способные, самостоятельные, Желаем удачи!)
Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета ,разложенным на полу.
Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая?(глубокая, широкая). Ручей какой?(мелкий ,узкий).Как
можно перебраться через эти водные преграды?(можно построить мост.) Мост через реку будет какой?
широкий ,длинный, а через ручей узкий, короткий.
Воспитатель: Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдем брод самое мелкое
место у реки. А вот и камешки.(Показывает пронумерованные «камни») Нужно разложить их по порядку от 1
до 10.
Дети выполняют задание, переправляются. В это время воспитатель раскладывает рыбок.
Воспитатель: Посмотрите ,в реке резвятся рыбки. (Указывает на рыбок из картона ,разложенных на полосе
ткани).Несколько рыбок плывут на право, а остальные на лево. Сколько рыбок плывут направо?(налево?) В
какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет, если одна рыбка повернет и поплывет в другую
сторону?
Воспитатель: Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы
не поют. Что это лежит тут на тропинке?
Воспитатель поднимает конверт и достает письмо, читает: «Ни пеший ,ни конный в мой лес не пройдет, пока
на вопросы ответ не найдет. Баба –яга»
Задания от Бабы –яги
№1
Назовите дни недели. Сколько их?
Какой сегодня день?
Какой день недели будет завтра ?
Какой день был вчера?
Назовите времена года?
Какое сейчас время года?
А какое время года скоро наступит?
Какой сейчас месяц?
№2 Решите задачки
Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек
Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат?
На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?
Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?
В какую сторону показывает стрелка: в правую? в левую? вверх? вниз? Если два квадрата соединить вместе какая геометрическая фигура получится?
Звучит музыка « Шум леса»
Воспитатель: Слышите ,музыка. Лес ожил. Значит вы на все вопросы ответили правильно.
Аппликация изза ранее приготовленных фигур.
Воспитатель: Ой, а наш зайчик, тоже приготовил нам задание, он просит расколдовать его друзей.
Необходимо из готовых геометрических фигур по образцу его друзей собрать и наклеить на лист зеленой
бумаги
Выполнение практического задания ( аппликация за столами)
Воспитатель: Как много друзей у нашего зайчика! Спасибо, ребята, что помогли расколдовать их! Надеюсь,
они будут такими же дружными, как и мы.
Физ.минутка «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5любим мы считать
5,4,3,2,1мы опять сидим.
Предлагает детям подойти к доске ( «на полянку заглянуть»)
Воспитатель: На лесную поляну вышли белка медведь.(Выставляет соответствующие картинки)
Они ищут грибы и орехи. Как белка делает запасы на зиму?(они складывает орехи в дупло, а грибы накалывает
на ветки деревьев, чтобы они высохли).
А как медведь готовиться к зиме?(он не делает запасов ,зимой он спит)Орехи и грибы белка раскладывает в
разные дупла кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.
Давайте сравним чего у белки больше грибов или орехов. Когда мы сравниваем числа ,мы говорим больше,
меньше, равно.
И записываем эти слова с помощью специальных знаков: «>» широким концом на большее число .Какой
знак(больше), « <» острым концом на меньшее число(меньше) и « =» равно
В одном дупле у белки 8 грибов ,а в другом 7орехов.Чего больше?
В следующем дупле 5 орехов и 3гриба.Чего больше?
В следующем дупле 4гриба и 4 ореха .Чего больше(равно).
Воспитатель: А медведь готовиться залечь на зиму в берлогу. А вдруг ,когда он проснется ,забудет, что надо
делать в разное время суток. Напомним медведю, как называется разные части суток.(утро, день, вечер, ночь)
Чем вы занимаетесь в разное время суток?
Предлагает пройти на другую полянку
Дети рассаживаются за столы, а воспитатель выставляет игрушки медведя, лисы, зайца, ежа, белки
Воспитатель: Другие лесные обитатели захотели посмотреть, чем мы тут занимаемся. Посмотрите :
кто стоит первым?
кто стоит справа?
который по счету медведь?
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Дети отворачиваются ,воспитатель меняет
местами игрушки, вызванный ребенок должен сказать как изменился порядок следования зверей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться .Снова перед нами река. Скоро наступит зима и река покроется льдом.
Каких вы знаете водоплавающих перелетных птиц для которых река дом(лебедь, утка, гусь, журавль).
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями?(да) Давайте ,каждый прикоснется друг к другу ласково и скажет «Молодец!» и все вместе руки дружно вверх
скажем «Молодцы!»
( возвращаемся в детский сад на автобусе ( физ.минутка))
Воспитатель: Что хорошего мы сегодня сделали? Правильно, мы с вами расколдовали лес, выполнили все
задания Бабы –Яги, расколдовали друзей зайчика, напомнили медведю о разных частях суток. Что больше
всего понравилось в нашем путешествии?(ответы детей) Темиртау қаласы әкімдігі
Теміртау қаласының білім беру бөлімінің
№13 «Кораблик» балабақшасы
Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие
Акимата города Темиртау
Отдела образования города Темиртау
Детский сад № 13 «Кораблик»
«Путешествие в лес математических чудес»
Подготовили: воспитатель группы №2 « Малыш»
Петрова Наталья Викторовна Темиртау 2017
Интегрированное занятие в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.