Интегрированное занятие в старшей группе
Оценка 4.6

Интегрированное занятие в старшей группе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.05.2018
Интегрированное занятие в старшей группе
ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау Воспитатель: Коростелева С.Ю. Интегрированное занятие в старшей группе №2 « Малыш» Білім беру саласы/ Образовательная область: «Таным» «Познание», «Шығармашылық» «Творчество» Ұйымдастырылған оқу қызметі / Организованная учебная деятельность : «Қарапайым математикалық ұғымдарды қалыптастыру» «Формирование элементарных математических представлений», «Аппликация» «Аппликация» Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в лес математических чудес» Мақсаты/ Цель: Развивать математические способности дошкольников Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, времен года, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий –широкий», «длинный –короткий». Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать способность ориентироваться на листе бумаги, логическое мышление. Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике. Сөздік жұмысы/ Словарная работа: Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қоян – hare- заяц, геометриялық пішіндер- geometric figures- геометрические фигуры, шеңбер- круг, үшбұрыш- треугольник, тіктөртбұрыш- прямоугольник, тең- равно, орман- лес, достар – друзья, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он- one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять Көрнекі құралдар/ Используемый материал: Картинка "Заяц". Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от Бабы -яги. Рыбки, листья, грибы и орехи, вырезанные из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «-», «=», «<», «>». Лист картона с готовой аппликацией леса, ножницы клей, кисточка, салфетка, карандаши на каждого ребенка. Содержание Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный заяц к нам в гости забежал.(Показывает картинку) Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?(из круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овалов) Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей) Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте займем свои места в нашем автобусе, согласно билету ( на билете- номер выполнен в виде точек, а на стульчиках – цифры) Дети рассаживаются Звучит физ.минутка « Вот мы в автобусе сидим» Остановка « Лес» Выходим и строимся в круг Воспитатель: Теперь ,чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова ,пожелать друг другу удачи.(Дети стоят в кругу, берутся за руки ,смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: Мы умные, способные, самостоятельные, Желаем удачи!) Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета ,разложенным на полу. Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая?(глубокая, широкая). Ручей какой?(мелкий ,узкий).Как можно перебраться через эти водные преграды?(можно построить мост.) Мост через реку будет какой? -широкий ,длинный, а через ручей -узкий, короткий. Воспитатель: Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдем брод -самое мелкое место у реки. А вот и камешки.(Показывает пронумерованные «камни») Нужно разложить их по порядку от 1 до 10. Дети выполняют задание, переправляются. В это время воспитатель раскладывает рыбок. Воспитатель: Посмотрите ,в реке резвятся рыбки. (Указывает на рыбок из картона ,разложенных на полосе ткани).Несколько рыбок плывут на право, а остальные на лево. Сколько рыбок плывут направо?(налево?) В какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет, если одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону? Воспитатель: Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит тут на тропинке? Воспитатель поднимает конверт и достает письмо, читает: «Ни пеший ,ни конный в мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет. Баба –яга» Задания от Бабы –яги №1 • Назовите дни недели. Сколько их? • Какой сегодня день? • Какой день недели будет завтра ? • Какой день был вчера? • Назовите времена года? • Какое сейчас время года? • А какое время года скоро наступит? • Какой сейчас месяц? №2 Решите задачки • Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат? • На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? • У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца? • Посчитайте, сколько треугольников нарисовано? • В какую сторону показывает стрелка: в правую? в левую? вверх? вниз? • Если два квадрата соединить вместе какая геометрическая фигура получится? Звучит музыка « Шум леса» Воспитатель: Слышите ,музыка. Лес ожил. Значит вы на все вопросы ответили правильно. Аппликация из-за ранее приготовленных фигур. Воспитатель: Ой, а наш зайчик, тоже приготовил нам задание, он просит расколдовать его друзей. Необходимо из готовых геометрических фигур по образцу его друзей собрать и наклеить на лист зеленой бумаги Выполнение практического задания ( аппликация за столами) Воспитатель: Как много друзей у нашего зайчика! Спасибо, ребята, что помогли расколдовать их! Надеюсь, они будут такими же дружными, как и мы. Физ.минутка «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5-любим мы считать 5,4,3,2,1-мы опять сидим. Предлагает детям подойти к доске ( «на полянку заглянуть») Воспитатель: На лесную поляну вышли белка медведь.(Выставляет соответствующие картинки) Они ищут грибы и орехи. Как белка делает запасы на зиму?(они складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли). А как медведь готовиться к зиме?(он не делает запасов ,зимой он спит)Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла -кладовки. В одном дупле- орехи, в другом грибы. Давайте сравним чего у белки больше грибов или орехов. Когда мы сравниваем числа ,мы говорим больше, меньше, равно. И записываем эти слова с помощью специальных знаков: «>» -широким концом на большее число .Какой знак(больше), « <» -острым концом на меньшее число(меньше) и « =» равно В одном дупле у белки 8 грибов ,а в другом 7орехов.Чего больше? В следующем дупле 5 орехов и 3гриба.Чего больше? В следующем дупле 4гриба и 4 ореха .Чего больше(равно). Воспитатель: А медведь готовиться залечь на зиму в берлогу. А вдруг ,когда он проснется ,забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называется разные части суток.(утро, день, вечер, ночь) Чем вы занимаетесь в разное время суток? Предлагает пройти на другую полянку Дети рассаживаются за столы, а воспитатель выставляет игрушки медведя, лисы, зайца, ежа, белки Воспитатель: Другие лесные обитатели захотели посмотреть, чем мы тут занимаемся. Посмотрите : -кто стоит первым? -кто стоит справа? -который по счету медведь? Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Дети отворачиваются ,воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребенок должен сказать как изменился порядок следования зверей. Воспитатель: Нам пора возвращаться .Снова перед нами река. Скоро наступит зима и река покроется льдом. Каких вы знаете водоплавающих перелетных птиц для которых река дом(лебедь, утка, гусь, журавль). Молодцы! Мы справились со всеми заданиями?(да) Давайте ,каждый прикоснется друг к другу ласково и скажет «Молодец!» и все вместе руки дружно вверх скажем «Молодцы!» ( возвращаемся в детский сад на автобусе ( физ.минутка)) Воспитатель: Что хорошего мы сегодня сделали? Правильно, мы с вами расколдовали лес, выполнили все задания Бабы –Яги, расколдовали друзей зайчика, напомнили медведю о разных частях суток. Что больше всего понравилось в нашем путешествии?(ответы детей)
Интегрированное занятие по математике и аппликации в старшей группе №2.docx
ГККП « Детский сад №13 «Кораблик» города Темиртау Воспитатель: Петрова Наталья Викторовна Интегрированное занятие в старшей группе №2 « Малыш» Білім беру саласы/ Образовательная область: «Таным»  «Познание», «Шығармашылық» «Творчество» Ұйымдастырылған оқу  қызметі / Организованная учебная деятельность : «Қарапайым  математикалық  ұғымдарды  қалыптастыру» «Формирование элементарных математических представлений», «Аппликация»  «Аппликация» Тақырыбы/ Тема: «Путешествие в лес математических чудес» Мақсаты/ Цель: Развивать математические способности дошкольников Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах  10;знание геометрических фигур, цифр, частей суток, дней недели, времен года, умение оперировать  понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий –широкий», «длинный –короткий». Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Развивать способность ориентироваться на листе бумаги,  логическое мышление. Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика  Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике. Сөздік жұмысы/ Словарная работа:  Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: қоян – hare­  заяц, геометриялық пішіндер­ geometric  figures­ геометрические фигуры, шеңбер­ круг, үшбұрыш­ треугольник, тіктөртбұрыш­ прямоугольник, тең­  равно, орман­ лес, достар – друзья, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он­ one, two, three, four, five,  six, seven, eight, nine, ten­ один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять Көрнекі құралдар/ Используемый материал: Картинка "Заяц". Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с  изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от Бабы ­яги. Рыбки, листья, грибы и орехи, вырезанные  из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «­», «=», «<», «>». Лист картона с готовой  аппликацией леса, ножницы клей, кисточка, салфетка, карандаши  на каждого ребенка. Содержание Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  необычный заяц к нам в гости забежал.(Показывает картинку) Воспитатель: Из каких геометрических фигур  он состоит?(из круга, треугольника, квадрата, прямоугольника,  овалов) Чем отличается  квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей) Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте  займем  свои места в нашем автобусе, согласно билету ( на билете­  номер выполнен в виде точек, а на стульчиках –  цифры) Дети рассаживаются Звучит физ.минутка « Вот мы в автобусе сидим» Остановка « Лес» Выходим и строимся в круг Воспитатель: Теперь ,чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные  слова ,пожелать друг другу удачи.(Дети стоят в кругу, берутся  за руки ,смотрят друг на друга, жмут руки и  говорят: Мы умные, способные, самостоятельные, Желаем удачи!) Дети подходят к полосе ткани и ленте  синего цвета ,разложенным на полу. Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая?(глубокая, широкая). Ручей какой?(мелкий ,узкий).Как  можно перебраться через эти водные преграды?(можно построить мост.) Мост через реку будет какой?  ­широкий ,длинный, а через ручей ­узкий, короткий. Воспитатель: Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку  найдем брод ­самое мелкое  место  у реки. А вот и камешки.(Показывает пронумерованные «камни») Нужно разложить их по порядку от 1  до 10. Дети выполняют задание, переправляются. В это время воспитатель раскладывает рыбок. Воспитатель: Посмотрите ,в реке резвятся рыбки. (Указывает на рыбок из картона ,разложенных на полосе  ткани).Несколько рыбок плывут на право, а остальные на лево. Сколько рыбок плывут направо?(налево?) В  какую сторону  плывет больше рыбок? Что произойдет, если одна рыбка повернет и поплывет в другую  сторону? Воспитатель: Мы переправились через реку и вышли на опушку  леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы  не поют. Что это лежит тут на тропинке?  Воспитатель поднимает конверт и достает письмо, читает: «Ни пеший ,ни конный в мой лес не пройдет, пока  на вопросы ответ не найдет. Баба –яга» Задания  от Бабы –яги №1  Назовите дни недели. Сколько их?  Какой сегодня день?   Какой день недели будет завтра ?  Какой день был вчера?   Назовите времена года?   Какое сейчас время года?  А какое время года скоро наступит?   Какой сейчас месяц? №2 Решите задачки  Подарил ежатам ежик восемь кожанных сапожек Кто ответит из ребят ,сколько у ежа ежат?  На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?  У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?  Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?  В какую сторону показывает стрелка: в правую? в левую? вверх? вниз?  Если два  квадрата соединить вместе какая геометрическая фигура получится? Звучит музыка « Шум леса» Воспитатель: Слышите ,музыка. Лес ожил. Значит вы на все вопросы ответили правильно. Аппликация из­за ранее приготовленных фигур.  Воспитатель: Ой, а наш зайчик, тоже приготовил нам задание, он просит расколдовать его друзей.  Необходимо из готовых геометрических фигур по образцу его друзей собрать и наклеить на лист зеленой  бумаги Выполнение практического задания ( аппликация за столами) Воспитатель: Как много друзей у нашего зайчика! Спасибо, ребята, что помогли расколдовать их! Надеюсь,  они будут такими же дружными, как и мы. Физ.минутка «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5­любим мы считать 5,4,3,2,1­мы опять сидим. Предлагает детям подойти к доске ( «на полянку заглянуть»)  Воспитатель: На лесную поляну вышли белка медведь.(Выставляет соответствующие картинки) Они ищут грибы и орехи. Как белка делает запасы на зиму?(они складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли). А как медведь готовиться к зиме?(он не делает запасов ,зимой он спит)Орехи и грибы белка раскладывает в  разные дупла ­кладовки. В одном дупле­  орехи, в другом грибы. Давайте сравним чего у белки больше грибов или орехов. Когда мы сравниваем числа ,мы говорим больше,  меньше, равно. И записываем эти слова с помощью специальных знаков: «>» ­широким концом на большее число .Какой  знак(больше), « <» ­острым концом на меньшее число(меньше) и « =» равно В одном дупле у белки 8 грибов ,а в другом 7орехов.Чего  больше?  В следующем дупле 5 орехов и 3гриба.Чего больше? В следующем дупле 4гриба и 4 ореха .Чего больше(равно). Воспитатель: А медведь готовиться  залечь на зиму в берлогу. А вдруг ,когда он проснется ,забудет, что надо  делать  в разное время суток. Напомним медведю,  как называется разные части суток.(утро, день, вечер, ночь) Чем вы занимаетесь в разное время суток? Предлагает пройти на другую полянку  Дети рассаживаются за столы, а воспитатель выставляет игрушки медведя, лисы, зайца, ежа, белки Воспитатель: Другие лесные обитатели захотели посмотреть, чем мы тут занимаемся. Посмотрите : ­кто стоит  первым? ­кто стоит справа? ­который по счету медведь? Воспитатель: А теперь поиграем в игру  «Что изменилось?».  Дети отворачиваются ,воспитатель меняет  местами игрушки, вызванный ребенок должен сказать как изменился порядок следования  зверей. Воспитатель: Нам пора возвращаться .Снова перед нами река. Скоро наступит  зима и река покроется льдом.  Каких вы знаете водоплавающих перелетных птиц для которых  река дом(лебедь, утка, гусь, журавль).  Молодцы! Мы справились со всеми заданиями?(да) Давайте ,каждый прикоснется друг к другу ласково и скажет «Молодец!» и  все вместе  руки дружно вверх  скажем «Молодцы!» ( возвращаемся в детский сад на автобусе ( физ.минутка)) Воспитатель:  Что хорошего мы сегодня сделали? Правильно, мы с вами расколдовали лес, выполнили все  задания Бабы –Яги, расколдовали друзей зайчика, напомнили медведю о разных частях суток. Что больше  всего понравилось в нашем путешествии?(ответы детей) Темиртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының білім беру бөлімінің №13 «Кораблик» балабақшасы Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны Государственное коммунальное казенное предприятие Акимата города Темиртау                                                        Отдела образования города Темиртау Детский сад № 13 «Кораблик» «Путешествие в лес математических чудес» Подготовили: воспитатель группы №2 « Малыш» Петрова Наталья Викторовна Темиртау 2017

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018