Интегрированное занятие во второй младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;.Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Иконка файла материала Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе.docx
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой. Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы. Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы. Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика. Ход занятия: Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо) Дети: Письмо. Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги) Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти. Воспитатель: Пойдем искать Снеговика? Дети: Да.Воспитатель: А, чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей). Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Воспитатель: Вокруг себя повернись И в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…. (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе). (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу). (Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор) (Слайд №1 пустой) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес) Воспитатель: В какой лес мы попали? Дети: В зимний. Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? Дети: Много снега. Все деревья в снегу. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. (снежинка лежит на полу) Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (Детям загадываются загадки). Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц. (Слайд №3 заяц) Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. Дети: Белка. (Слайд №4 белка) Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. Дети: Лиса.(Слайд №5 лиса) Воспитатель: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Дети: Волк. (Слайд № 6 волк) Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Дети: Медведь. (Слайд № 7 медвежья берлога) Воспитатель: А медведя не видно. Почему? Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге) (Слайд №9 пустой) Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика? Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик? (Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано». Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что- нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей) Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Воспитатель: Миша, ты кого нашёл? Ребенок: Лису. Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково. Ребенок: Лисёнок. (По аналогии спросить про всех зверей. Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ). Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на бревнышко) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. (Слайд № 10 следы зайца) Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете? Ответ детей. Заяц. Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал? Дети: Он очень боялся, бежал быстро.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик? Ответ детей. Убегал от лисы или волка. Воспитатель: (Слайд № 11 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк. Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики) Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком) Всюду ходит серый волк, - (имитируют руками движение как крадется волк) Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики) Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк. (Слайд № 12 следы от валенок, тропинка, идущая в лес) Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы? Ответ детей: Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку. (Слайд № 13 Снеговик стоит вдалеке) Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега? Ответ детей. Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку. Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги) Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика. Ответ детей. (Слайд № 14 пустой слайд) Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики. (Объясняю и показываю способ рисования пальчиками). Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми. Воспитатель: Приступайте к работе.Дети выполняют работу. (Помогаю, тем, кто затрудняется) Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка. Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. (Слайд № 15 Снеговик машет рукой детям) Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки) Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Ответ детей. (Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки) Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки) Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком). Занятие окончено.