Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"
Оценка 5

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
01.04.2017
Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"
Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в нашем ДОУ, позволяющего сэкономить время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности детей, является интегрированные занятия. Их цель, формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процесс-се путем интеграции различных видов детской деятельности. На них объединяются различные области знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определенной темы. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу позволяет обрисовать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения. 1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. 2. У детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. 3. Переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс. 4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 5. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов 6. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество. 7. Интеграция помотает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме.docx
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме  "Волшебный мир зимы!"  Цели:  Образовательные:  обогащение эмоционально­эстетического восприятия  дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись;  обобщение и систематизация знаний детей о зиме;  освоение новых техник рисования (восковыми мелками,  акварелью, солью).  Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.  Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у  детей, чувства дружбы и ответственности. Средства создания образовательной среды: «Волшебная палочка»,  магнитофон, экран, компьютер, презентация, видеоролик «Волшебные звуки  зимы» (А. Вивальди «Зима»), аудиозапись “ Метель”, музыка  П.И.Чайковского; карточки для деления детей на микрогруппы; клеёнки,  кисти, акварель, восковые мелки, соль, столовая ложка, тарелка, салфетки,  стаканчики с водой, четыре листа ватмана форматом А1. ХОД ЗАНЯТИЯ Ритуал начала занятия Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей. Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру (дети  встают в круг, берутся за руки), “Здравствуй друг”. Мы будем передавать  волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково  пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу). Воспитатель: Здравствуйте, всем привет! Вхождение в тему Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…  Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что  бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово,  мы должны его разгадать. Слайд 2 Дети: Зима Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице  Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки. Невидимкой, осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3 В белом бархате деревья – И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4 Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится, Никого не боится… (снег). Слайд 5 Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте­ка, Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6 Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться  в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота!Слайд 7 Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра  и хруста снега. Слайд 8 Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась. Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега. Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух? Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный. Воспитатель: Как живут звери зимой? Слайд 9 Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук.  Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан) Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Слайд  10 Дети: Холодно, голодно. Воспитатель: Какой бывает зимний ветер? Дети: Холодный, ледяной, порывистый Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на  добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым  воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда  становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует  слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют). Физминутка Сейчас мы превратимся с вами в ветер.  Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в  стороны) Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют) Даже хитрая лиса  Притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,  потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Воспитатель: Откуда же берется снег? Дети: Он подает из тучи. Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в  облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в  твердые кристаллы льда.. Во время очень сильных морозов ледяные  кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на  земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких  ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки  залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но  не находят. Слайд 11 Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а  что общего у всех снежинок? (Ответы детей) Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но  похожих нет, мороз постарался. Все снежинки одинаковы на цвет – Но близнецов, поверьте, нет. Найти похожих здесь нельзя – Мороз старался, и не зря. Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под  ногами? (Ответы детей) Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию  «Снеговичок» Слайд 12 Опыт “Почему снег хрустит?” Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают  снежинки. Насыпаем соль в тарелку.  Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики  соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие,  когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка  звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по  заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок.  Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. II часть Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 13 Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как  преобразилась земля! А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина… Муз. руководитель: Какие прекрасные слова о зиме. И только немного не  хватает волшебства. Присаживайтесь на «снежные стульчики», которые для  вас приготовила хозяйка – зима. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди. Слайд 14 Муз. руководитель: Вивальди – итальянский композитор, который жил давно – 400 лет назад. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером.  Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на прошлом занятии. Оно называется “Зима” Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”  (Видеоролик «Волшебные звуки зимы» –Приложение 1). Появляется зимний пейзаж Слайд 15 Муз. руководитель: Какой вам показалась эта музыка? Дети: Взволнованная. Тревожная. Муз. руководитель: Какая она по характеру? Дети: Добрая, волшебная. сказочная Муз. руководитель: Скажите, какой основной инструмент вы услышали  именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, все  ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного  ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части,  исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок. Что вы  слышали в начале музыки? Дети: Отрывистые аккорды. Муз. руководитель: Это воет ветер, поднимает тучи снега. Природа скована  стужей. Сам А. Вивальди написал такие слова к своей музыке: Захочешь ты под свежими снегами, Под резким ветром, дующим в дуду. Бежать притопывая сапогами, И ёжась и смеясь на холоду. Муз. руководитель: Дети, от нашей музыки и слов совсем стало холодно,  давайте погреемся. Физминутка Слайд 16 Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)  Падают на землю кружевные звёзды (приседаем) Вот одна упала на мою ладошку (ловят)  Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют) III часть Ребёнок читает стихотворение И. Никитина Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Белым снегом принакрылась, Не осталось следу, Поднялася пыль и вьюга, Не видать и свету. Слайд 17 Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому жанру они  относятся. Дети: Это пейзажи. Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов. Дети: В верхнем левом углу пейзаж Ивана Ивановича Шишкина «Зима в  лесу». В нижнем левом углу – «Зимний сон» Аполлинария Михайловича  Васнецова. В верхнем правом углу картина «Февральская лазурь» Игоря  Эммануиловича Грабаря, а в нижнем правом – «Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова. Воспитатель: Какой тон преобладает в зимних пейзажах? Дети: Холодный. Воспитатель: А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от  изображения на заднем плане. Дети: Тем, что они более четко видны, крупнее размером. Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимних пейзажей  акварелью, восковыми мелками и солью. Но прежде давайте вспомним и  назовём этапы рисования этой техникой (ответы детей). Разделитесь на  четыре подгруппы и приступайте к работе. Дети рисуют пейзажи под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена  года» (Приложение 2,Приложение 3). По окончании рисования дети  рассматривают рисунки. Воспитатель: Дети, какие вам работы понравились и почему? (ответы детей)  Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные. Думаю,  волшебница зима осталась довольной. Скажите, дети, что вам понравилось на  занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы  детей). Но вот и закончилось наше путешествие. Возьмите на память о нашей  зимней прогулке снежинки. Слайд 18 Снежинки взяли (наклоняются)  К сердцу прижали (прижимают руки к груди) И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые  снежинки). – Улыбнитесь. Наше занятие окончено. Список использованных источников

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"

Интегрированное занятие "Волшебный мир зимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017