Интегрированные уроки химии
Оценка 4.8

Интегрированные уроки химии

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
химия
7 кл—8 кл
21.05.2020
Интегрированные уроки химии
Цикл уроков "Интегрированные уроки химии"
Элективный курс.docx

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Элективный курс

«Интегрированные уроки химии»

(путь к успешному решению задач)

 

Рпзработала учитель химии высшей категории

МАОУ "Лицей гуманитарных наук»

Евтихова Евгения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Саратов 2017


 

Пояснительная записка

Данный курс уроков самостоятельно разработан автором в процессе практической работы учителем химии, осуществляющем реализацию межпредметных связей. Разработка опирается на нормативно-правовую базу по элективным курсам

Данный курс уроков является актуальным, так как выполняет функцию  пополнить традиционное содержание школьного учебного предмета, компенсирующего отсутствие в нем важных понятий; с его помощью можно отработать умения учащихся решать химические задачи разного типа, при этом расширить кругозор Элективный курс направлен на расширение и углубление знаний

Самым сложным в изучении в изучении химии считается решение задач . На мой взгляд этот стериатип нужно сломать. Данный цикл уроков направлен на отработку навыков для решеня задач:

·                   Внимательное почтение условия задачи

·                   Отработка математических навыков В химии столько истины, сколько в ней математики

·                   Решение задач с условиями, приближенными к повседневной жизни

·                   Синектика

Предложенные задачи и упражнения предназначены для широкого круга учащихсяклассы), возможна организация разновозрастных групп учащихся для реализации курса.  В основном для учащихся 7-8 классов, проявляющих повышенный интерес к предмету Теоретический материал, предложенный в программе носит избыточный характер, что позволяет педагогу выбирать необходимый материал в зависимости от уровня подготовки учащихся конкретных классов.

Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи.

Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность .

Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте — это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим.

Необходимо помнить, что решение задач — это не самоцель, а средство обучения, способствующее прочному усвоению знаний.

Курс рассчитан на 18 часов; реализуется путем семинаров, , практикумов.

Цели и задачи:

образовательные: расширение, углубление и интеграция знаний учащихся, формирование критического анализа получаемой информации; 

воспитательные: формирование целостного представления о веществах окружающего мира, обучение комплексному использованию знаний по различным предметам с учетом региональных материалов из СМИ; 

развивающие: развитие интереса к предметам естественно-научного цикла (химия, биология, экология, география, физики, математики, литературы) на основе выделения точек соприкосновения этих предметов.

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения химии и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.

Ожидаемые результаты – понимание, объяснение и прогнозирование деятельности человека в окружающей его среде; умения решать разнообразные химические задачи;  составлять компетентностные задачи.

Итоги реализации курса - участие учащихся на конференциях, олимпиадах.

Организация учебного процесса:урочная форма, в которой учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся ; внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома) самостоятельно выполняют практические задания.

Контроль знаний и умений

1. Оценивание выполнения заданий в текущем режиме.

2. Оценивание задач, составленных учащимися.

 

Кол-во часов

Тема

Основные понятия

Вид деятельности

Модуль1

2

Текст задачи

Внимательно читать задачи не пропуская важных деталей

Литературные тексты с подробными описаниями

Модуль 2

3

Удивительные дроби

Отработка навыков работы с дробями

Решение математических задач

Модуль 3

3

Пропорция

Решение задач на составление пропоции, провести аналогию с решением аналогичных заданий в математике

Групповая работа Выполнение письменных упражнений

Модуль 4

2

Составление алгоритма

Используя навык составления алгоритма на уроках информатики, составить алгоритмы для решения задач по химии

Алгоритм последовательных действий

Модуль 5

2

Химические квесты

Выполнение нестандартных, интегриреванных задач

В игровой форме решение интегрированных с физикой, биологией, экологией задач

Модуль 6

3

Синектика

Работа с аналогиями

метод психологической активации учащихся, основанный на решении проблем с помощью привлечения примеров из других жизненных сфер), понимает необходимость обращения к конкретному жизненному опыту или жизненным впечатлениям обучаемых

Модуль 8

3

Решение комбинированных задач

Решение интегрированных задач

Решение интегрированных задач

 

ВЫВОД

Интегрированное обучение способствует развитию научного стиля мышления, дает возможность широкого применения естественнонаучного метода познания, формирует у учащихся общие понятия биологии, физики, математики, химии, естествознания, надпредметные знания, умения и навыки (или метапредметные, через неминуемое развитие на этих уроках ключевых образовательных компетенций). Очень результативными являются обобщающие интегрированные уроки, они могут проводиться в разных формах.


 

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Интегрированные уроки химии

Интегрированные уроки химии

Пояснительная записка Данный курс уроков самостоятельно разработан автором в процессе практической работы учителем химии, осуществляющем реализацию межпредметных связей

Пояснительная записка Данный курс уроков самостоятельно разработан автором в процессе практической работы учителем химии, осуществляющем реализацию межпредметных связей

Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному

Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному

Кол-во часовТема Основные понятияВид деятельности

Кол-во часовТема Основные понятияВид деятельности

Модуль 6 3 Синектика

Модуль 6 3 Синектика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020