ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оценка 4.6

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оценка 4.6
doc
10.05.2020
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
интегрированные-занятия.doc

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дети с различными отклонениями в психическом и речевом развитии составляют достаточно большую группу. Любые позитивные сдвиги в приобретении ребенком знаний и навыков очень важны. Основной задачей является максимальное формирование и восстановление ребенка. Подбор индивидуальной или групповой формы коррекционной работы определяется, прежде всего, структурой развития, т.е. профилем базовых составляющих, а также возрастом и выраженностью речевых и психологических проблем ребенка. Продолжительность и интенсивность определяется допустимыми для конкретного ребенка или группы детей нагрузки, а также тяжестью состояния и возрастом.

Учитывая вышеизложенное, совместная деятельность или интегрированные занятия логопеда и психолога являются одним из основных направлений коррекционно – развивающей работы. Планирование работы логопед и психолог производят совместно. Занятия подбираются с учетом лексических тем, изучаемых по программе. Оба специалиста на интегрированных занятиях проводят работу по развитию мышления, внимания, памяти, связной речи, общей и мелкой моторики, навыков общения.

В контексте данных занятий проводятся релаксационные мероприятия с использованием элементов сказкотерапии и музыкотерапии. Обязательным элементом таких занятий является логопедическая ритмика, которая способствует развитию и совершенствованию моторики и речи детей с речевыми нарушениями. Сочетание вышеперечисленных элементов, двигательной активности, музыки и речи повышает эффективность коррекционно - развивающей работы.

Основной целью логопедической работы является преодоление речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, формирование понимания обращенной речи, активизация словаря, развитие связной речи.

В свою же очередь, психологические аспекты предполагают способность к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю, возможность управлять своими эмоциями и действиями, умением моделировать и приводить в соответствие свои мысли и чувства, желания и возможности, повышение познавательной активности, снижения уровня тревожности и страхов.

Проведение интегрированных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья позволяет им легко овладевать необходимыми знаниями и умениями, закреплять ранее изученный материал, а также способствует всестороннему развитию личности.

Исходя из опыта работы, могу сказать, что интегрированные занятия могут проводиться не только с психологом, но и воспитателем, социальным педагогом. Все они будут эффективными, познавательными и интересными для детей.

Таким образом, интегрированные занятия сочетают в себе основные направления коррекционно - развивающей работы, что позволяет добиться положительных результатов и может эффективно использоваться в логопедической практике.   


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАБОТЕ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАБОТЕ

Исходя из опыта работы, могу сказать, что интегрированные занятия могут проводиться не только с психологом, но и воспитателем, социальным педагогом

Исходя из опыта работы, могу сказать, что интегрированные занятия могут проводиться не только с психологом, но и воспитателем, социальным педагогом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020