ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка 4.7

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
11 кл
17.09.2019
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное предложение этих сведений». Л.Н.Толстой Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Интегрирование проектов.docx
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» ­ «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ                     «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,  то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,                            так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное предложение этих сведений». Л.Н.Толстой Одной   из   основополагающих   характеристик   современного   человека, действующего   в   пространстве   культуры,   является   его   способность   к проективной деятельности.  Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских   умений   (постановка   проблемы,   сбор   и   обработка информации,   проведение   экспериментов,   анализ   полученных   результатов), способствует   развитию   творческих   способностей   и   логического   мышления, объединяет   знания,   полученные   в   ходе   учебного   процесса   и   приобщает   к конкретным жизненно важным проблемам.  Целью   проектной   деятельности является понимание   и   применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).  Мы   хотим   поделиться   опытом   работы   с   обучающимися   над интегрированными проектами и предлагаем познакомиться с некоторыми из них. Интегрированный проект ­ не просто соединение разных предметов, это их объединение   на  основе   общего   подхода,   средство   интенсификации   обучения, форма   воплощения   межпредметных   связей   на   качественно   новой   ступени. Познавательная деятельность здесь происходит на всех этапах работы, так как решение проблемы требует привлечения интегрированных знаний. В результате учащиеся   начинают   понимать,   что   для   того,   чтобы   овладеть   научными   и культурными   достижениями,   нужно   уметь   устанавливать   связи   между различными   областями   знаний,   что,   в   свою   очередь,   помогает   представить картину мира как целостный и непрерывный процесс. Часто   ребята   сталкиваются   с тем,   что   не   знают,   какую   выбрать   тему проекта. «У меня нет фантазии» или «У меня голова не работает»,­ заявляют они. Наша задача как учителей — помочь ребятам в выборе темы, не навязывая свои идеи, а именно подсказывая, направляя, ориентируя обучающихся. Поэтому нас учителей технологии и ИЗО привлекают интегрированные проекты   (это   использование   межпредметных   связей:   технология,   черчение, ИЗО), которые мы рекомендуем своим ребятам. Из года в год мы выполняем различные проекты. Результаты — налицо! Это участие творческих конкурсах, олимпиадах,   выставках   и т. д.   Один   из   таких   интегрированных   проектов, который выполнили наши обучающиеся — стал эталоном нашей работы. Ребята воплотили в жизнь свои творческие мечты и свои начинания, приобретенные на уроках  технологии и ИЗО. С этим проектом мы выходили  на Всероссийскую олимпиаду   школьников   по   технологии,   где   становились   призерами муниципального   этапа.   Проект   «Коллекция   шарфов   «Времена   года», выполненных в технике батик», который с любовью к делу выполнили ребята из 8   класса.   Ребята поставили   перед   собой   цель:   самостоятельно   изготовить коллекцию   шарфов   в   технике   батик.   Из   цели   вытекли   следующие   задачи: рассмотреть историю возникновения и развития батика; использование росписи батик в одежде; дать описание особенностей используемого инструментария и материала; создать эскизы для росписи шарфов в технике батик.  С   поставленной   целью   и   задачами   ребята   справились.   На   презентации проекта они продемонстрировали готовую коллекцию, где каждый шарф был расписан по эскизам соответствующим временам года (зима, лето, весна, осень). Члены жюри отметили оригинальность выполненной работы.  Мы считаем, что свои творческие проекты следует не только выполнять, но   и   в   обязательном   порядке,   представлять   для   ознакомления   всем заинтересованным   лицам,   а   результаты   проекта   –   оформить   в   том   виде,   в котором   они   могут   использованы.   Презентуя   свои   проекты,   обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, слушают своих сверстников – всё это активизирует познавательный интерес учащихся, способствует повышению   интеллектуального   потенциала.  их Именно   такое   завершение   школьных   разработок   подтвердит   их   социальную творческого   уровня   и   значимость,   позволит   школьникам   получить   адекватную   оценку   собственной проектно­исследовательской деятельности. Нам   педагогам   современного   образования   кажется,   что   школьные программы построены таким образом, что ученик может стать профессионалом в любой области, независимо от его наклонностей, способностей и интересов. Интеграция   обучения —   одно   из   направлений   ФГОС,   в котором   успешно работают педагоги. Наши образовательные задачи: научить учиться наших детей и вызвать   интерес   к какой­то   области   человеческой   деятельности,   для   того, чтобы   они   могли   реализовать   свои   способности   и интерес   с максимальной пользой для себя и общества.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ «ИЗО» - «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019