Интегрированный урок (человек и мир, математика). Тема "Азбука здоровья. Четырехзначные числа", 3 класс

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированный урок, 3 класс.doc

Тема: АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.

Четырёхзначные числа.

 

Задачи: закреплять умение читать и записывать четырехзначные числа;

                 составлять и решать составные  задачи;

                 отрабатывать вычислительные навыки;

                 развивать логику, мышление, память и внимание;

                 пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Ход урока.

 

1.     Организационный момент.

- «Человек носит врача в себе, надо только помочь ему в работе» Гиппократ.

 

2. Сообщение темы урока.

-Чтобы узнать тему урока разгадайте ребус.

                                

     З                              ВЬЕ (ЗДОРОВЬЕ)

 

- Самое дорогое у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Но, к сожалению, люди не всегда заботятся о сохранении своего здоровья – ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются физкультурой и спортом, не соблюдают правил личной гигиены, употребляют алкоголь и наркотики, курят, нерационально питаются.

 

3.     Формулирование задач урока учащимися ( под руководством учителя).

    

4.     Работа по теме урока.

 

1-й уч.   Я картошка-хорошка,

              О себе скажу немножко:

              Во мне калий, фосфор, хлор,

              Элементы на подбор, –

              Цинк, глюкоза и крахмал…

              Меня ест и стар и мал.

              Мою ценность понимают,

              Вторым хлебом называют.

2-й уч.   Ну, а  я зеленый  лук,

              Я для всех прекрасный друг.

              Витамины С, В6,

              Е и Н в достатке есть.

              Кальций, калий, сахароза

              Защитят вас от невроза.

              Кто со мною будет дружен,

              Тому врач совсем не нужен.

- Чтобы узнать название еще одного полезного овоща, вам нужно решить примеры.

 

     3-й уч. В моркови  много хлора и каротина. Этот корнеплод следует употреблять в пищу людям с ослабленным здоровьем.

 

- А теперь составьте и решите задачу по схеме, записанной  на доске.

 

Помидоры – 50 кг

                                                             ? кг

Огурцы – в 2 раза меньше

(Учащиеся вкладывают карточки  с рисунками  в кармашек «Рациональное питание».)

- Друзья, а теперь, запишите соответствующие числа:

* тридцать сотен;

* сто десятков;

* десять сотен и шестьдесят десятков;

* семьдесят сотен, двадцать десятков и шесть единиц;

* девятьсот десятков и восемь единиц.

( Ответы записаны на карточках с изображением продуктов питания, ученики проводят самопроверку и вкладывают  соответствующие карточки в кармашек «Рациональное питание» в домике «Здоровье»).

             

      7206                   1000                              1600                              3000

     9008

 

4 уч.      Стой, дружок, остановись!

              От пищи жирной воздержись!

              Ты запомни навсегда:

              Это вредная еда!

Сахар сладкий это твой

              Белый враг.

              Вкус обманчив наш порой,

              Это так.

              Ты запомни навсегда:

              Это вредная еда!

              Пищей сладкой, шоколадной

              Ты не увлекайся.

              Очень острого, соленого

              Ты остерегайся.

              А вот овощи и фрукты –

              Все полезные продукты,

              Очень вкусные продукты!

 

Доктор Айболит. Наша пища должна быть полезной – содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Белки идут на строительство клеток, тканей и органов, они содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах, бобовых. Углеводы и жиры снабжают нас энергией для дыхания, пищеварения, кровообращения и мышечной деятельности. Много углеводов в хлебе и крупах, овощах и фруктах. Жиры содержатся в мясных и молочных продуктах. Витамины и минеральные вещества необходимы для правильного обмена веществ, нормального роста и повышения сопротивляемости организма болезням.

 

- А как вы думаете, что еще нужно кроме правильного питания, чтобы оставаться  сильными и здоровыми?

Занятия физкультурой и спортом тоже способствуют укреплению здоровья. Давайте немного отвлечемся и проведем физкультминутку.

 

Ф/м. Каждый день зарядку делай-

         Будешь сильным, будешь смелым.

         На зарядку становись!

         Руки вверх! Руки вниз!

         Выше руки! Шире плечи!

         Раз, два, три! Дыши ровней!

         От зарядки станешь крепче,

         Станешь крепче и сильней!

(Карточка с надписью «Физкультура» вкладывается в кармашек «Спорт» в домике «Здоровье».)

 

- Прочитайте числа: 2126, 5700. 1080, 3071, 3907.

Определите, сколько сотен и десятков в числах, затем расположите их в порядке возрастания. Переверните карточки и прочитайте слово СПОРТ.

 

- Все, кто занимается спортом, вырастают сильными, смелыми, ловкими, здоровыми.

- Какие виды спорта вы знаете?

- В каких спортивных  секциях занимаетесь?

- Ребята, а теперь давайте посетим разные спортивные соревнования и поболеем за участников.

Спартакиада.

- Составьте и решите задачу по схеме.

 

Волейбольная секция – 35 человек          

Футбольная секция – 43 человека                         ?

Лыжная секция – в 2 раза больше                     человек

 

Футбол

Команды: «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление».

Ребята в группах решают выражения.

Если ответ оказался правильным, это означает, что гол забит в ворота. При неправильном ответе команды ей засчитывается гол.

 

 

 

 

      

700 – 720:5

399 + 144·368

426 – 166 +657: 9   

8000 – 5000:5

4000 + 1000:5

7000:7·4

125 + 600:200

976:4·4

 

 

 

 

 

 

 

Бокс.

Задача на внимание,              

                   умение, терпение,

А также вычитание.

                   деленье, умножение.

Три пары цифровых боксеров

Однажды встретились в финале.

И ты узнать сумеешь скоро,

По сколько все очков набрали,

Какие заняли места.

Задача в общем-то проста,

Но чтоб очки те подсчитать.

Необходимо лишь узнать,

В каком бою их умножали,

В каком делили, вычитали,

А результат вписать в кружки,

Где не проставлены очки.

Внимательно взглянуть на них –

И победителей троих

Определить, чтоб каждый встал,

Как заслужил, на пьедестал.

 

 

 

 

 

Стрельба из лука.

-Узнайте, кто из спортсменов занял первое место, набрав максимальное количество очков.

 

 

 

- Ребята, а теперь давайте послушаем выступление наших санитаров.

 

5уч. Пятиклассник Рыбкин Петя

        Потихоньку стал курить.

        У парнишки к сигаретам

       Так и тянется рука.

 

    6 уч. Отстаёт по всем предметам,

             Не узнать ученика.

             Начал кашлять,  дурачок,

         Вот что значит табачок.

 

-Какие последствия вредных привычек?

-Какие процедуры и мероприятия  помогают сохранить и укрепить здоровье.

 

(Личная гигиена, закаливание, хорошее настроение и т.. д.)

 

 

 

- Доктор Айболит оставил для вас послание,  но его нужно расшифровать.

 

ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

 

5.     Итог урока.

- Чему учились на уроке?

-Что помогает  нам сохранять здоровье?

- Что нового узнали?

 

6.     Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке?

- Ребята, с каким настроением уходите с урока? Почему?