Тема: АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.
Четырёхзначные числа.
Задачи: закреплять умение читать и записывать четырехзначные числа;
составлять и решать составные задачи;
отрабатывать вычислительные навыки;
развивать логику, мышление, память и внимание;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- «Человек носит врача в себе, надо только помочь ему в работе» Гиппократ.
2. Сообщение темы урока.
-Чтобы узнать тему урока разгадайте ребус.
“
З ВЬЕ (ЗДОРОВЬЕ)
- Самое дорогое у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Но, к сожалению, люди не всегда заботятся о сохранении своего здоровья – ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются физкультурой и спортом, не соблюдают правил личной гигиены, употребляют алкоголь и наркотики, курят, нерационально питаются.
3. Формулирование задач урока учащимися ( под руководством учителя).
4. Работа по теме урока.
1-й уч. Я картошка-хорошка,
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор,
Элементы на подбор, –
Цинк, глюкоза и крахмал…
Меня ест и стар и мал.
Мою ценность понимают,
Вторым хлебом называют.
2-й уч. Ну, а я зеленый лук,
Я для всех прекрасный друг.
Витамины С, В6,
Е и Н в достатке есть.
Кальций, калий, сахароза
Защитят вас от невроза.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
- Чтобы узнать название еще одного полезного овоща, вам нужно решить примеры.
3-й уч. В моркови много хлора и каротина. Этот корнеплод следует употреблять в пищу людям с ослабленным здоровьем.
- А теперь составьте и решите задачу по схеме, записанной на доске.
Помидоры – 50 кг
? кг
Огурцы – в 2 раза меньше
(Учащиеся вкладывают карточки с рисунками в кармашек «Рациональное питание».)
- Друзья, а теперь, запишите соответствующие числа:
* тридцать сотен;
* сто десятков;
* десять сотен и шестьдесят десятков;
* семьдесят сотен, двадцать десятков и шесть единиц;
* девятьсот десятков и восемь единиц.
( Ответы записаны на карточках с изображением продуктов питания, ученики проводят самопроверку и вкладывают соответствующие карточки в кармашек «Рациональное питание» в домике «Здоровье»).
7206 1000 1600 3000
9008
4 уч. Стой, дружок, остановись!
От пищи жирной воздержись!
Ты запомни навсегда:
Это вредная еда!
Сахар сладкий это твой
Белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Это так.
Ты запомни навсегда:
Это вредная еда!
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень острого, соленого
Ты остерегайся.
А вот овощи и фрукты –
Все полезные продукты,
Очень вкусные продукты!
Доктор Айболит. Наша пища должна быть полезной – содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Белки идут на строительство клеток, тканей и органов, они содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах, бобовых. Углеводы и жиры снабжают нас энергией для дыхания, пищеварения, кровообращения и мышечной деятельности. Много углеводов в хлебе и крупах, овощах и фруктах. Жиры содержатся в мясных и молочных продуктах. Витамины и минеральные вещества необходимы для правильного обмена веществ, нормального роста и повышения сопротивляемости организма болезням.
- А как вы думаете, что еще нужно кроме правильного питания, чтобы оставаться сильными и здоровыми?
Занятия физкультурой и спортом тоже способствуют укреплению здоровья. Давайте немного отвлечемся и проведем физкультминутку.
Ф/м. Каждый день зарядку делай-
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
(Карточка с надписью «Физкультура» вкладывается в кармашек «Спорт» в домике «Здоровье».)
- Прочитайте числа: 2126, 5700. 1080, 3071, 3907.
Определите, сколько сотен и десятков в числах, затем расположите их в порядке возрастания. Переверните карточки и прочитайте слово СПОРТ.
- Все, кто занимается спортом, вырастают сильными, смелыми, ловкими, здоровыми.
- Какие виды спорта вы знаете?
- В каких спортивных секциях занимаетесь?
- Ребята, а теперь давайте посетим разные спортивные соревнования и поболеем за участников.
Спартакиада.
- Составьте и решите задачу по схеме.
Волейбольная секция – 35 человек
Футбольная секция – 43 человека ?
Лыжная секция – в 2 раза больше человек
Футбол
Команды: «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление».
Ребята в группах решают выражения.
Если ответ оказался правильным, это означает, что гол забит в ворота. При неправильном ответе команды ей засчитывается гол.
700 – 720:5
399 + 144·368
426 – 166 +657: 9
8000 – 5000:5
4000 + 1000:5
7000:7·4
125 + 600:200
976:4·4
Бокс.
Задача на внимание,
умение, терпение,
А также вычитание.
деленье, умножение.
Три пары цифровых боксеров
Однажды встретились в финале.
И ты узнать сумеешь скоро,
По сколько все очков набрали,
Какие заняли места.
Задача в общем-то проста,
Но чтоб очки те подсчитать.
Необходимо лишь узнать,
В каком бою их умножали,
В каком делили, вычитали,
А результат вписать в кружки,
Где не проставлены очки.
Внимательно взглянуть на них –
И победителей троих
Определить, чтоб каждый встал,
Как заслужил, на пьедестал.
Стрельба из лука.
-Узнайте, кто из спортсменов занял первое место, набрав максимальное количество очков.
- Ребята, а теперь давайте послушаем выступление наших санитаров.
5уч. Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
6 уч. Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять, дурачок,
Вот что значит табачок.
-Какие последствия вредных привычек?
-Какие процедуры и мероприятия помогают сохранить и укрепить здоровье.
(Личная гигиена, закаливание, хорошее настроение и т.. д.)
- Доктор Айболит оставил для вас послание, но его нужно расшифровать.
ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
5. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
-Что помогает нам сохранять здоровье?
- Что нового узнали?
6. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке?
- Ребята, с каким настроением уходите с урока? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.