Интегрированный урок
географии и английского языка
в 7 классе
«Австралия - страна, где всё наоборот»
Урок подготовили:
Учитель географии : Казанцева Т.В. Учитель английского языка: Сорокина Е.А.
2019г.
«Австралия - страна, где всё наоборот».
Цели урока:
Образовательная:
· изучение нового материала по континенту Австралия
«Физической географии» за курс 7 класса,
· Контроль понимания речи на английском языке.
· Ознакомление с новой познавательной информацией об исторических фактах открытия и исследования материка,
Развивающая:
· закрепление навыков ориентирования по географической карте. Умения аудировать, понимать англоязычную речь и извлекать необходимую информацию
· Умения сравнивать, определять сходства и различия.
Воспитательная: повысить интерес к изучению предметов. Побудить желание к путешествиям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, физическая и экономическая карта «Австралия»
План урока:
1. Организационный момент.
2. формулировка темы, целей и задач урока
3. географическое положение Австралии
4. История открытия Австралии
5. Аборигены Австралии
6. обобщение материала
7. Подведение итогов урока
Ход урока:
Учитель географии
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, это – совместное занятие по географии и английскому языку. На нашем уроке речь пойдет об уникальной удивительной стране мира.
Стук в дверь, заходит ученик с письмом и зачитывает его.
(письмо на английском языке)
Dear friend!
My name is Sam. I am from the most beautiful country. It is the biggest island and the smallest continent in the world. Sometimes my country is called “The Lucky country”. The capital of my country is Canberra. The official language is English.
The climate is dry and warm. We have got many interesting and unusual animals. They are kangaroos, parrots, koalas, dingoes.
Write me soon and tell me about your country.
Ученик – Скажите, пожалуйста, о какой стране идет речь?
Ответы учеников.
Учитель географии: надо же какое совпадение, что сегодня на уроке мы с вами будем говорить об этой необычной стране Австралия
(Terra Аustralius incognito – Неведомая Южная Земля).
и озвучивает цели и задачи урока.
– Так в чем же её необычность?
Стихотворение: (видео).
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу попадают змеи,
Рождаются зверята из яйца,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
Так, где же она располагается?
Учитель английского языка предлагает прочитать и перевести текст о географическом положении Австралии.
(текст)
Australia.
Australia is the largest island in the world and the smallest continent. The Dutch were the first Europeans to visit Australia. Nearly 20 millions people live in Australia. The capital of the country is Canberra, this city become a capital in 1927. Canberra was specially planned as a capital. Sydney is the oldest and largest city in Australia. It was founded in 1788. Sydney is a big industrial centre.
The official language is English.
Australia is washed by the Indian ocean in the west and the Pacific ocean in the east. The country consists of 6 (six) states and 2 (two) territories.
Australian climate is dry and warm. Australia is situated in the Southern Hemisphere and that is why it has summer when we have winter. January is the hottest month in Australia.
Учитель географии
Давайте дополним план описания географического положения материка.
1.Как расположен материк относительно экватора,
2. тропиков
3. нулевого меридиана.
4.определить крайние точки материка и их географические координаты, данные заносим в таблицу и на контурной карте наносим крайние точки
4.Какие океаны и моря омывают материк.
Физкульминутка
Далее учитель географии рассказывает об истории открытия материка
Сообщение ученика о Дж. Куке
Скажите как называют коренных жителей Австралии? (Аборигены)
Учитель английского языка: предлагает прочитать текст на английском языке про аборигенов и ответить на вопросы
Aborigines.
Aborigine means first inhabitant. Some aborigines live on the coast near the sea. Aborigines came to Australia over 40,000 years ago. Some people think they came to Australia in boat and others think there was a land bridge they walked across. Every aborigine was expert hunter and fisher.
They didn’t build houses because they were moving to new places hunting for food. They created boomerang. They love music. They sing and play their instruments and dance. When they dance they put colours on their faces, arms and legs. The aborigines know a lot of very old stories.
Как давно аборигены появились в Австралии?
Основные занятия аборигенов?
Что изобрели аборигены?
Что еще вы узнали из данного текста?
Просмотр видеоролика
: Австралия во многом – самый… материк. Самый… какой?
Учитель английского языка
1. Australia is the smallest continent.
2. Australia is the hottest and the driest continent.
3. Australia is the farthest continent.
4. Australia is the scarcely populated continent.
5. Australia has got many unusual animals.
Учитель географии:
1.(Во-первых, самый маленький материк. Площадь Австралии с Океанией составляет всего 9 млн. км2, что, например, в 6 раз меньше Евразии. Однако это единственная в мире страна, занимающая целый материк. И как страна она примерно в 33 раза больше Великобритании. (Слайд «Размеры материков»).
2.Во-вторых, самый сухой материк.
3.В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже других материков. (Слайд «Карта полушарий».)
4. В-четвертых, самый малонаселенный материк. Проживает 16 млн. человек, в Нью-Йорке или в Токио - 12 млн., а в Москве – 8 млн. (Слайд «Плотность населения»).
5. Наконец, в-пятых, самый удивительный материк с точки зрения органического мира, ведь там проживают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре. (Слайд «Эндемики Австралии»).
Учитель географии: Таким образом, ребята на сегодняшнем уроке мы познакомились с удивительной страной
Рефлексия с ракушками (предлагается оценить урок, высказать свои мнения, пожелания и оставить ракушки в чашах с различными смайлами – красный – очень понравилось, желтый – хорошо, синий – не понравилось)
Домашнее задание:
английский язык: стр. 59 упражнение 35
География: параграф 35, прочитать, подготовить сообщения о своеобразии органического мира Австралии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.