Интегрированный урок "Когда я стану мамой...Когда я стану папой!"

  • pptx
  • 13.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала интегрированный урок.pptx

Работа с ключевыми словами

Задание: спрогнозировать определение «читательская грамотность»
понимать
извлекать
интерпретировать
использовать
для решения жизненных задач (СДАТЬ ГИА!)

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.

Сплошные тексты
Описание, повествование, рассуждение.
Литература: художественная, учебная, методическая, справочная и т.д.
Издания СМИ.
Интернет-пространство в целом.

Несплошные тексты
графики, диаграммы, кластеры, таблицы, карты сайтов, исторические и географические карты, планы помещений и сооружений, пути пожарной эвакуации, схемы безопасного маршрута следования в школу и домой, расписания движения транспорта, планы различных мероприятий

ОГЭ: изложение, сочинение

Сочинение ЕГЭ

Актуальная тема
Проблема
Авторская позиция

Итоговое сочинение

ГИА, ВПР, обществознание

Жизненные ценности – это 

ПРАВИЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
ВАЖНЫЕ
КОМПАС
УБЕЖДЕНИЯ
НРАВСТВЕННЫЕ
ОРИЕНТИР

Жизненные ценности – это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, нравственные ориентиры. Это своеобразный компас, задающий направление жизненного пути, определяющий особенности взаимоотношений с окружающими.
Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий.

Она молчала…Она договаривалась с совестью… Среди этих детей нет моих знакомых. Душа застыла под коркою льда.

Прочитайте тексты и предложите примеры (антипримеры) из жизненного опыта (ОГЭ, 13.3) на темы:
Доброта
Совесть
Милосердие
Сострадание

УРОК

АССОРТИ
ТРИ В ОДНОМ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

Прием «Верните слово»

это социальный институт, характеризующийся совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и их детьми, другими родственниками.

это сообщество людей, состоящих в браке (муж, жена) и рожденных в браке (дети), которые объединены родственными связями и общностью быта, обязательствами и ответственностью.

это основной социальный институт, способствующий удовлетворению важнейших человеческих потребностей, в первую очередь, воспроизведение самого человека.

Прием «Мозаика». «Реконструкция текста»


- Семья – это счастье, любовь
и госпожа-удача, конечно, «семья – это летом поездки на дачу».
- Вы правы! Семья – это сообщество людей, которые объединены родственными связями и общностью быта.
- Семья – это чудесные праздник, семейные даты,
подарки, покупки, приятные траты».
- Верно, семья – это социальный институт, у которого есть свои функции. Одна из них – рекреационная (досУговая).

Когда я стану мамой… Когда я стану папой…

Функции семьи – это способы проявления её активности, способы жизнедеятельности всей семьи и её членов.
Репродуктивная: организация досуга, отдыха членов семьи.
Воспитательная: духовное, нравственное развитие личности членов семьи.
Хозяйственно-экономическая: ведение домашнего хозяйства, материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Рекреационная: рождение детей.
Социально –статусная: предоставление определённого социального статуса членам семьи,
Контролирующая: регулирование поведения членов семьи с помощью правовых и нравственных норм и традиций.
Духовно-нравственная: формирование индивида как личности, социализация.
Психологически –эмоциональная: эмоционально-психологическая поддержка членов семьи, создание благоприятной атмосферы в семье.

Функции семьи  

1)Репродуктивная- биологическое воспроизводство населения.
2) Социализации - формирование индивида как личности. 
3) Хозяйственно-бытовая - ведение домашнего хозяйства.
4) Экономическая - материальная поддержка членов семьи. 
5) Социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи.
6) Эмоциональная - оказание психологической поддержки членам семьи. 
7) Защитная - физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи. 
8) Духовно-нравственная - развитие личности каждого члена семьи.
9) Досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов членов семьи. 


Функции семьи – это способы проявления её активности, способы жизнедеятельности всей семьи и её членов.
Репродуктивная. Рождение детей.
Воспитательная. Формирование индивида как личности, социализация.
Хозяйственно-экономическая. Ведение домашнего хозяйства, материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Рекреационная (досуговая). Организация досуга, отдыха членов семьи.
Социально -статусная. Предоставление определённого социального статуса членам семьи,
Контролирующая. Регулирование поведения членов семьи с помощью правовых и нравственных норм и традиций.
Духовно-нравственная. Духовное, нравственное развитие личности членов семьи.
Психологически -эмоциональная. Эмоционально-психологическая поддержка членов семьи, создание благоприятной атмосферы в семье.

Моя СЕМЬЯ словно футляр для очков. Защищает нас, чтобы мы не разбились.

Когда я стану мамой… Когда я стану папой…

Моя МАМА словно Клей. Она заклеивает глубокие раны.

Когда я стану мамой… Когда я стану папой…

Моя МАМА и ОТЕЦ словно БАТУТ. С ними даже падать небольно.

Когда я стану мамой… Когда я стану папой…


Моя МАМА словно замазка. Она замажет всё плохое в моей жизни. Она может замазать любые проблемы. Все мои оплошности.

Когда я стану мамой… Когда я стану папой…

МАМА

Словно кошка. Она всегда сможет защитить своего котенка

Когда я стану мамой… Когда я стану папой…

Приём «Перерождение»

https://videomin.net/3/социальный-ролик-год-семьи
 

Виды деятельности учащихся:

1.Смотрим социальный ролик.
2.Передаем содержание ролика с помощью текста ( сжато).
3. Определяем позицию автора - К 3.
Примерный ответ: «Автор считает, что необходимо уделять своим детям внимание. Надо находить время для общения».
4.Формулируем проблему ( вопрос или существительное в родительном падеже) - К1.
5.Формулируем свою позицию - К4 + пример-аргумент. Когда я стану мамой, папой..

Мама дома? Мамы нет. Мама вышла. В интернет. Мама ищет В интернете, Как дела На белом свете.

Кофе пьет, Глазами Водит - Что там в мире Происходит? Мама, я тебе Скажу! В мире Я происхожу!

Моя МАМА словно Краски. Она всячески украшает мою жизнь.