Работа с ключевыми словами
Задание: спрогнозировать определение «читательская грамотность»
понимать
извлекать
интерпретировать
использовать
для решения жизненных задач (СДАТЬ ГИА!)
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.
Сплошные тексты
Описание, повествование, рассуждение.
Литература: художественная, учебная, методическая, справочная и т.д.
Издания СМИ.
Интернет-пространство в целом.
Несплошные тексты
графики, диаграммы, кластеры, таблицы, карты сайтов, исторические и географические карты, планы помещений и сооружений, пути пожарной эвакуации, схемы безопасного маршрута следования в школу и домой, расписания движения транспорта, планы различных мероприятий
Жизненные ценности – это то, что люди считают значимым, важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, нравственные ориентиры. Это своеобразный компас, задающий направление жизненного пути, определяющий особенности взаимоотношений с окружающими.
Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий.
Прием «Верните слово»
это социальный институт, характеризующийся совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и их детьми, другими родственниками.
это сообщество людей, состоящих в браке (муж, жена) и рожденных в браке (дети), которые объединены родственными связями и общностью быта, обязательствами и ответственностью.
это основной социальный институт, способствующий удовлетворению важнейших человеческих потребностей, в первую очередь, воспроизведение самого человека.
Прием «Мозаика». «Реконструкция текста»
- Семья – это счастье, любовь
и госпожа-удача, конечно, «семья – это летом поездки на дачу».
- Вы правы! Семья – это сообщество людей, которые объединены родственными связями и общностью быта.
- Семья – это чудесные праздник, семейные даты,
подарки, покупки, приятные траты».
- Верно, семья – это социальный институт, у которого есть свои функции. Одна из них – рекреационная (досУговая).
Функции семьи – это способы проявления её активности, способы жизнедеятельности всей семьи и её членов.
Репродуктивная: организация досуга, отдыха членов семьи.
Воспитательная: духовное, нравственное развитие личности членов семьи.
Хозяйственно-экономическая: ведение домашнего хозяйства, материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Рекреационная: рождение детей.
Социально –статусная: предоставление определённого социального статуса членам семьи,
Контролирующая: регулирование поведения членов семьи с помощью правовых и нравственных норм и традиций.
Духовно-нравственная: формирование индивида как личности, социализация.
Психологически –эмоциональная: эмоционально-психологическая поддержка членов семьи, создание благоприятной атмосферы в семье.
Функции семьи
1)Репродуктивная- биологическое воспроизводство населения.
2) Социализации - формирование индивида как личности.
3) Хозяйственно-бытовая - ведение домашнего хозяйства.
4) Экономическая - материальная поддержка членов семьи.
5) Социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи.
6) Эмоциональная - оказание психологической поддержки членам семьи.
7) Защитная - физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи.
8) Духовно-нравственная - развитие личности каждого члена семьи.
9) Досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов членов семьи.
Функции семьи – это способы проявления её активности, способы жизнедеятельности всей семьи и её членов.
Репродуктивная. Рождение детей.
Воспитательная. Формирование индивида как личности, социализация.
Хозяйственно-экономическая. Ведение домашнего хозяйства, материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Рекреационная (досуговая). Организация досуга, отдыха членов семьи.
Социально -статусная. Предоставление определённого социального статуса членам семьи,
Контролирующая. Регулирование поведения членов семьи с помощью правовых и нравственных норм и традиций.
Духовно-нравственная. Духовное, нравственное развитие личности членов семьи.
Психологически -эмоциональная. Эмоционально-психологическая поддержка членов семьи, создание благоприятной атмосферы в семье.
Виды деятельности учащихся:
1.Смотрим социальный ролик.
2.Передаем содержание ролика с помощью текста ( сжато).
3. Определяем позицию автора - К 3.
Примерный ответ: «Автор считает, что необходимо уделять своим детям внимание. Надо находить время для общения».
4.Формулируем проблему ( вопрос или существительное в родительном падеже) - К1.
5.Формулируем свою позицию - К4 + пример-аргумент. Когда я стану мамой, папой..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.