МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»
математики и
литературного чтения
во 2 «б» классе
Провела: Абитаева Р.Т.
Тема. Решение частных задач и о братьях наших меньших.
Цели образовательные:
o закреплять умение анализировать и решать задачи;
o отрабатывать вычислительные навыки.
o рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
развивающие:
· развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
· развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
· Воспитательные:
· привитие интереса к предмету;
· воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.
· Здоровьесберегающие:
· создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Планируемые результаты:
· Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
· оценивать себя, границы своего знания и незнания;
· работать в паре и оценивать товарища.
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Материал: демонстрационный - изображение теремка, звери - петушок, мышка, зайка, ёжик, лиса, цифры, числовые карточки, игра «Танграм»; геометрические фигуры.
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Учащиеся поворачиваются к гостям)
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас!
Настрой на урок (просмотр видео ролика)
И сегодня мы отправимся в путешествие – в математическую сказку
А чтобы узнать в какую сказку мы отправимся нам нужно отгадать загадку
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик?
- Правильно, мы будем путешествовать по русской народной сказке «Теремок».
У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?
Но для этого нам надо разделиться на команды и решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А чтобы узнать названия ваших команд вам нужно собрать разрезную картинку.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Время наступает
Сказка оживает…
А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок».
Стоит в поле теремок- теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Мышка по полю шла
Мышка теремок нашла
- Ай – да терем как хорош!
Кто живёт в нём не поймёшь?
А жил в нём петушок- золотой гребешок!
-Пусти к себе жить - говорит мышка.
-Пущу, если выполнишь моё математическое задание, а ребята тебе помогут.
Глупый маленький мышонок
В сыре дырочки считал:
Сверху 3 и снизу 3,
Справа 3 и слева 3.
Сколько дырочек всего?
Кто сосчитает за него? (3·4 = 12)
- Зашла мышка в терем – стала жить в нём и работать, в гости звать к себе кого-то.
Лягушка: - Ква! Ква! Ква! Ну как красиво
Теремок прямо на диво!
Кто живёт тут – отзовись
И со мною подружись.
- Пустите к себе жить.
- Хорошо! Но выполни наше математическое задание.
Расположить числа в порядке возрастания
80, 44, 35, 28, 17, 8, 72, 5
- Зашла лягушка в терем – стала жить в нём и работать.
-Ребята, у зайчика случилась беда, он упал и разбился его портрет, разлетелся
на маленькие кусочки.
-Дети, давайте поможем зайчику собрать его портрет.
Игра «ТАНГРАМ». (Образец зайчика на доске.)
-Молодцы, ребята. Какой замечательный получился портрет.
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд)
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, но сначала она должна решить задачку.
Работа по учебнику.
№ 3 (стр.65)
Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
И полез, конечно в дом.
Развалился теремок,
и заплакал весь народ,,
Где же жить теперь мы будем,?
Давайте поможем зверятам построить новый теремок.(строят домик танграм)
-А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Физминутка
В конце разговора давайте вернемся к началу нашего урока.
(перечисление героев сказки)
Действительно животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Ребята мы должны с вами беречь всех животных домашних и диких, больших и маленьких независимо от их размеров.
Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота. (Т.А. Пушкарев)
1 конкурс (расшифруй слова и они напомнят вам о персонажах рассказов)
ОВАС, КОНЁУТ, НЕЩКО, АБЕТРЯ
2 конкурс
У кошки - … (поросенок).
У козы - … (котенок).
У лошади - …(теленок).
У свиньи - …(козленок).
У собаки - … (жеребенок).
У коровы - … (щенок).
Карточка 1.
Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо
Сова.
- Здорово, - говорит, - друг!
А Старик ей:
- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца
хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг!
Карточка 2.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу.
Карточка 3.
Был у кошки сын приемный,
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый щенок.
И в завершении урока я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик. (обсуждение ролика)
Вручение сердец.
Оценивание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.