Интегрированный урок математики и литературного чтения во 2 «б» классе "Решение частных задач и о братьях наших меньших."

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала инт урок.docx

http://png.oformi-foto.ru/24665.png

        МБОУ «Н-Дженгутаевская СОШ»

 

Интегрированный урок

математики и

литературного чтения

во 2 «б» классе

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

Провела: Абитаева Р.Т.

 

Тема. Решение частных задач и о братьях наших меньших.

 

Цели образовательные:

 

o    закреплять умение анализировать и решать задачи;

o    отрабатывать вычислительные навыки.

o    рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

развивающие:  

·         развитие мыслительных действий: анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация.

·         развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

·         Воспитательные:

·         привитие  интереса к предмету;

·         воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания.

·         Здоровьесберегающие:

·         создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

 

Планируемые результаты:

·         Учащиеся научаться анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

·         оценивать себя, границы своего знания и незнания;

·         работать в паре и оценивать товарища.

 

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

 

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Р: совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Материал: демонстрационный - изображение теремка, звери - петушок, мышка, зайка, ёжик, лиса, цифры, числовые карточки, игра «Танграм»; геометрические фигуры.

 

 

 

I. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание-у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

 (Учащиеся поворачиваются к гостям)

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас!

Настрой на урок (просмотр видео ролика)

И сегодня мы отправимся в путешествие – в математическую сказку

А чтобы узнать в какую сказку мы отправимся нам нужно отгадать загадку

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик?

- Правильно, мы будем путешествовать по русской народной сказке «Теремок».

У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?

Но для этого нам надо разделиться на команды и решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А чтобы узнать названия ваших команд вам нужно собрать разрезную картинку.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Время наступает

Сказка оживает…

А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок».

Стоит в поле теремок- теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Мышка по полю шла

Мышка теремок нашла

- Ай – да терем как хорош!

Кто живёт в нём не поймёшь?

А жил в нём петушок- золотой гребешок!

-Пусти к себе жить - говорит мышка.

-Пущу, если выполнишь моё математическое задание, а ребята тебе помогут.

Глупый маленький мышонок
В сыре дырочки считал:
Сверху 3 и снизу 3,
Справа 3 и слева 3.
Сколько дырочек всего?
Кто сосчитает за него? (3·4 = 12)

 

- Зашла мышка в терем – стала жить в нём и работать, в гости звать к себе кого-то.

Лягушка: - Ква! Ква! Ква! Ну как красиво

                 Теремок прямо на диво!

                 Кто живёт тут – отзовись

                 И со мною подружись.

        - Пустите к себе жить.

        - Хорошо! Но выполни наше математическое задание.

Расположить числа в порядке возрастания

80, 44, 35, 28, 17, 8, 72, 5

- Зашла лягушка в терем – стала жить в нём и работать.

-Ребята, у зайчика случилась беда, он упал и разбился его портрет, разлетелся

на маленькие кусочки.

-Дети, давайте поможем зайчику собрать его портрет.

Игра «ТАНГРАМ». (Образец зайчика на доске.)

-Молодцы, ребята. Какой замечательный получился портрет.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд)

«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, но сначала она должна решить задачку.

Работа по учебнику.

№ 3 (стр.65)

 

Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,,

Где же жить теперь мы будем,?

Давайте поможем зверятам построить новый теремок.(строят домик танграм)

-А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Физминутка

В конце разговора давайте вернемся к началу нашего урока.

(перечисление героев сказки)

Действительно животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Ребята мы должны с вами беречь всех животных домашних и диких, больших и маленьких независимо от их размеров.

 

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы ни встретилась нам красота. (Т.А. Пушкарев)

1 конкурс (расшифруй слова и они напомнят вам о персонажах рассказов)

ОВАС, КОНЁУТ, НЕЩКО, АБЕТРЯ

2 конкурс

У кошки  - …  (поросенок).
У козы  - … (котенок).

У лошади - …(теленок).

У свиньи  - …(козленок).
У собаки  - … (жеребенок).
У коровы  - … (щенок).

Карточка 1.

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит. Летит мимо Сова. 
- Здорово, - говорит, - друг! 
А Старик ей: 
- Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! 

Карточка 2.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу.

 

Карточка 3.

                  Был у кошки сын приемный,

                  Не котенок, а щенок,

                  Очень милый, очень скромный,

                  Очень ласковый щенок.

И в завершении урока я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик. (обсуждение ролика)

Вручение сердец.

Оценивание.