Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"
Оценка 4.9

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика +1
10 кл—11 кл
28.12.2019
Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"
открытый совместный урок учителей физики и химии в 10 классе
открытый урок.docx

Физические и химические свойства веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях.

Интегрированный урок по дисциплинам: физика и химия.

Подготовили Басова С. В. И А. Е.

 учителя МАОУ СОШ №12

Цели:

·         Познавательная: раскрыть свойства веществ в разных агрегатных состояниях с точки зрения химии и физики.

·         Метапредметная: найти связь между данными понятиями в разных дисциплинах.

·         Личностная: понимать единство естественнонаучных знаний для решения практических задач.

 Задачи:

·         Провести серию химических экспериментов.

·         Объяснить расположение ковалентных связей в молекулах.

·         Объяснить физические свойства веществ.

·         В игровой форме закрепить материал.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: урок-практикум с элементами игры.

План урока:

Этапы урока

Формы и методы

1. Организационный момент

Фронтальная; беседа

2. Постановка учебной проблемы

Фронтальная;

учебный эксперимент; беседа; мозговой штурм

3. Освоение новых знаний

Групповая;

Учебный эксперимент, работа с книгой, записи в тетради

4. Закрепление изученного материала 

Фронтальная; индивидуальная;

Дискуссия; игра.

5. Домашнее задание

дифференцированное

6. Рефлексия

Фронтальная;

беседа

 

Оборудование: химические реактивы, модели кристаллической решетки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I этап: Организационный

настраивает учеников на работу, разделение на группы

мобилизует свои волевые качества для работы, разделяются на группы

КУД: умение слушать и понимать других

II этап: Мотивационный

создает проблемную ситуацию: как провести химические реакции, чтобы изучить физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях

анализируют ситуацию, делают выбор, дают объяснение

Предметные: понятие агрегатного состояния вещества

КУД: умение общаться в группе;

ПУД: умение анализировать ситуацию

 

III этап: Целеполагание

организует «Мозговой штурм» для постановки учебной задачи на основе того, что известно к усвоению того, что еще не известно; формулирует идею для исследования

ставят цель, планируют свою деятельность для решения проблемы

Предметные: понятия твердое, жидкое и газообразное вещество, расположение молекул, взаимодействие молекул, скорости молекул.

РУД: целеполагание,

КУД: умение вести диалог, слушать других.

ПУД: поиск и выделение нужной информации

IV этап: Освоение новых знаний

организует работу в группах, создает условия для проведения исследований по проблеме

работа в группах по исследованию предложенной проблемы:

каждая группа выполняет химические реакции, наблюдая при этом изменение химических и физических свойств.

Предметные: знать понятия агрегатных состояний веществ и их физические и химические свойства , уметь проводить химические реакции, записывать и анализировать результаты.

РУД: определять порядок и последовательность действий для достижения поставленной цели

КУД: умение работать в группе, умение отстаивать свое мнение, умение слушать других.

ПУД: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация, установление причинно-следственных связей, обоснование проблемы

Vэтап: Закрепление изученного материал

Групповая игра

Учащимся раздают листочки с заданиями для выполнения

ПУД: умение правильно передавать изученный материал в игровой форме.

КУД: умение слушать, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, владение монологической, диалогической формами речи.

РУД: определяют план выступления

VIэтап: Домашнее задание

Физика:

Химия:

выстраивает свою деятельность с учетом уровня усвоения учебного материала

РУД: определяет план действий

VIIэтап: Рефлексия

предлагает продолжить фразу:

  1. Было трудно (что?); интересно (что?);

 

  1. У меня есть вопрос …

 

  1. Я узнал …

продолжают фразу; проводят самоанализ приобретенных знаний и навыков

РУД: принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять само- и взаимоконтроль

 

 

 

 

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"

Интегрированный урок на тему" Химические и физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2019