Физические и химические свойства веществ, находящихся в разных агрегатных состояниях.
Интегрированный урок по дисциплинам: физика и химия.
Подготовили Басова С. В. И А. Е.
учителя МАОУ СОШ №12
Цели:
· Познавательная: раскрыть свойства веществ в разных агрегатных состояниях с точки зрения химии и физики.
· Метапредметная: найти связь между данными понятиями в разных дисциплинах.
· Личностная: понимать единство естественнонаучных знаний для решения практических задач.
Задачи:
· Провести серию химических экспериментов.
· Объяснить расположение ковалентных связей в молекулах.
· Объяснить физические свойства веществ.
· В игровой форме закрепить материал.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: урок-практикум с элементами игры.
План урока:
Этапы урока |
Формы и методы |
1. Организационный момент |
Фронтальная; беседа |
2. Постановка учебной проблемы |
Фронтальная; учебный эксперимент; беседа; мозговой штурм |
3. Освоение новых знаний |
Групповая; Учебный эксперимент, работа с книгой, записи в тетради |
4. Закрепление изученного материала |
Фронтальная; индивидуальная; Дискуссия; игра. |
5. Домашнее задание |
дифференцированное |
6. Рефлексия |
Фронтальная; беседа |
Оборудование: химические реактивы, модели кристаллической решетки.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
I этап: Организационный |
||
настраивает учеников на работу, разделение на группы |
мобилизует свои волевые качества для работы, разделяются на группы |
КУД: умение слушать и понимать других |
II этап: Мотивационный |
||
создает проблемную ситуацию: как провести химические реакции, чтобы изучить физические свойства вещества в разных агрегатных состояниях |
анализируют ситуацию, делают выбор, дают объяснение |
Предметные: понятие агрегатного состояния вещества КУД: умение общаться в группе; ПУД: умение анализировать ситуацию
|
III этап: Целеполагание |
||
организует «Мозговой штурм» для постановки учебной задачи на основе того, что известно к усвоению того, что еще не известно; формулирует идею для исследования |
ставят цель, планируют свою деятельность для решения проблемы |
Предметные: понятия твердое, жидкое и газообразное вещество, расположение молекул, взаимодействие молекул, скорости молекул. РУД: целеполагание, КУД: умение вести диалог, слушать других. ПУД: поиск и выделение нужной информации |
IV этап: Освоение новых знаний |
||
организует работу в группах, создает условия для проведения исследований по проблеме |
работа в группах по исследованию предложенной проблемы: каждая группа выполняет химические реакции, наблюдая при этом изменение химических и физических свойств. |
Предметные: знать понятия агрегатных состояний веществ и их физические и химические свойства , уметь проводить химические реакции, записывать и анализировать результаты. РУД: определять порядок и последовательность действий для достижения поставленной цели КУД: умение работать в группе, умение отстаивать свое мнение, умение слушать других. ПУД: анализ объектов с целью выделения признаков, классификация, установление причинно-следственных связей, обоснование проблемы |
Vэтап: Закрепление изученного материал |
||
Групповая игра |
Учащимся раздают листочки с заданиями для выполнения |
ПУД: умение правильно передавать изученный материал в игровой форме. КУД: умение слушать, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, владение монологической, диалогической формами речи. РУД: определяют план выступления |
VIэтап: Домашнее задание |
||
Физика: Химия: |
выстраивает свою деятельность с учетом уровня усвоения учебного материала |
РУД: определяет план действий |
VIIэтап: Рефлексия |
||
предлагает продолжить фразу:
|
продолжают фразу; проводят самоанализ приобретенных знаний и навыков |
РУД: принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять само- и взаимоконтроль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.