Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе
Тема урока: Береги природу, человек.
Тип урока: урок-путешествие.
Цель: создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе; закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление,
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.
Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.
2. Повторение изученного материала.
а) Организация путешествия.
Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в замечательную страну Творчества.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится:
От границы до границы-
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
Итак, ребята в путь.
Тема нашего урока: Береги природу, человек.
4. Работа над темой.
б) Проведение путешествия.
Дорога в сказочную страну трудная и опасная. Нам предстоит выполнить интересные задания.
А начнем мы с интеллектуальной разминки.
Разминка.
1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.
2. Самый крупный хищник? Белый медведь.
3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.
4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.
5. Сколько ног у паука? 8.
6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.
7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.
8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.
9. У кого самое плохое зрение? Крот.
10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.
11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.
12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.
13. Какая птица умеет говорить? Попугай.
14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.
15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.
Итак, поезд уже приблизился к станции Мыслителей.
Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.
Закон певчего соловья - будем воспевать красоту родной земли, как соловей!
Закон красной калины - будем украшать землю добрыми делами, как калина - рощу!
Закон заботливой белочки - будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.
Закон мудрой совы - будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.
Закон доброго дельфина - будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.
Закон настойчивого дятла - будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.
«Чтобы вы сделали, если бы увидели...»
....выпавшего из гнезда птенца?
.... мальчишку, разоряющего птичье гнездо?
..... мальчишку с рогаткой в руках?
.... птичку, севшую, к вам на подоконник?
Жители станции Мыслителей будут очень рады, если вы будите соблюдать их законы.
Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.
Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.
Правила поведения в лесу.
§ Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.
§ Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
§ Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
§ Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
§ Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.
§ Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.
Работа с учебником.
А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.
Работа с учебником с. 96.
Поляна Творчества.
Паровозик домчался до страны Творчества. Мы сделаем здесь остановку и выполним художественные проекты на тему «Береги природу, человек».
Работа в группах.
Мы с вами будем работать в группах. Используя прием «дерево предсказаний». Каждая группа получает задание. После пяти минут работы, вы поменяетесь проектами и добавить недостающую на ваш взгляд информацию.
1 проект. Нарисовать макет Красной книги.
2 проект. Нарисовать знаки охраны природы.
3 проект. Плакат «Береги природу»
Выставка проектов. Защита проектов.
5. Итог урока.
в) Подведение итогов путешествия.
Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.