Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе

  • docx
  • 16.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала интегрированный урок.docx

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе

Тема урока: Береги природу, человек.

Тип урока: урок-путешествие.

Цель:  создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе;  закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление,

Ход урока.

1.Организационный момент.

-         Прозвенел и смолк  звонок, начинаем наш урок.

Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.                                                       

2. Повторение изученного материала.

а) Организация путешествия.

Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в  замечательную страну Творчества.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

Итак,  ребята в путь.

Тема нашего урока: Береги природу, человек. 

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

Дорога в сказочную страну трудная и опасная.  Нам предстоит выполнить интересные задания.

А начнем мы с интеллектуальной разминки.

Разминка.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

5. Сколько ног у паука? 8.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.

8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.

15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.

Итак, поезд уже приблизился к  станции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон певчего соловья - будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

Закон красной калины - будем украшать землю добрыми делами, как калина - рощу!

Закон заботливой белочки - будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

Закон мудрой совы - будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброго дельфина - будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Закон настойчивого дятла - будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

«Чтобы вы сделали, если бы увидели...»

....выпавшего из гнезда птенца?

.... мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

..... мальчишку с рогаткой в руках?

.... птичку, севшую, к вам на подоконник?

Жители  станции Мыслителей будут  очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

§  Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.

§  Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

§  Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

§  Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

§  Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.

§  Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.

Работа с учебником с. 96.

Поляна Творчества.

Паровозик домчался до страны Творчества. Мы сделаем здесь остановку и выполним художественные проекты на тему  «Береги природу, человек».

 Работа в группах.

    Мы с вами будем работать в группах.  Используя прием «дерево предсказаний». Каждая группа получает задание. После пяти минут работы, вы поменяетесь проектами  и добавить недостающую на ваш взгляд информацию.

1 проект.  Нарисовать   макет   Красной книги.

2 проект.  Нарисовать  знаки охраны природы.

3 проект.    Плакат «Береги природу»

Выставка проектов. Защита проектов.

5. Итог урока.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?