Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе
Оценка 4.8

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе

Оценка 4.8
docx
16.05.2020
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе
интегрированный урок.docx

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе

Тема урока: Береги природу, человек.

Тип урока: урок-путешествие.

Цель:  создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе;  закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление,

Ход урока.

1.Организационный момент.

-         Прозвенел и смолк  звонок, начинаем наш урок.

Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.                                                       

2. Повторение изученного материала.

а) Организация путешествия.

Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в  замечательную страну Творчества.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

Итак,  ребята в путь.

Тема нашего урока: Береги природу, человек. 

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

Дорога в сказочную страну трудная и опасная.  Нам предстоит выполнить интересные задания.

А начнем мы с интеллектуальной разминки.

Разминка.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

5. Сколько ног у паука? 8.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.

8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.

15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.

Итак, поезд уже приблизился к  станции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон певчего соловья - будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

Закон красной калины - будем украшать землю добрыми делами, как калина - рощу!

Закон заботливой белочки - будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

Закон мудрой совы - будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброго дельфина - будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Закон настойчивого дятла - будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

«Чтобы вы сделали, если бы увидели...»

....выпавшего из гнезда птенца?

.... мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

..... мальчишку с рогаткой в руках?

.... птичку, севшую, к вам на подоконник?

Жители  станции Мыслителей будут  очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

§  Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.

§  Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

§  Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

§  Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

§  Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.

§  Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.

Работа с учебником с. 96.

Поляна Творчества.

Паровозик домчался до страны Творчества. Мы сделаем здесь остановку и выполним художественные проекты на тему  «Береги природу, человек».

 Работа в группах.

    Мы с вами будем работать в группах.  Используя прием «дерево предсказаний». Каждая группа получает задание. После пяти минут работы, вы поменяетесь проектами  и добавить недостающую на ваш взгляд информацию.

1 проект.  Нарисовать   макет   Красной книги.

2 проект.  Нарисовать  знаки охраны природы.

3 проект.    Плакат «Береги природу»

Выставка проектов. Защита проектов.

5. Итог урока.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?


 

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе

Дорога в сказочную страну трудная и опасная

Дорога в сказочную страну трудная и опасная

Закон заботливой белочки - будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств

Закон заботливой белочки - будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств

Поляна Творчества. Паровозик домчался до страны

Поляна Творчества. Паровозик домчался до страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020