Интегрированный урок: окружающий мир-чтение – изобразительное искусство.
УМК Школа России
3 класс
учитель: Шутова А.И.
Форма работы: изучение нового материала.
Тема урока: «Рождение чуда». Сочинить стихи, сказки. КТД открытка «Бабочка».
Цели и задачи:
-развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
-знакомство с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики;
-знакомство с видами бабочек, поверьями, связанными с ними;
-воспитание любви к природе, к занятиям трудовой деятельности, чувства прекрасного;
-развитие психических процессов обучающихся (память, мышление, воображение, речь).
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частино-поисковые.
Планируемые результаты :
Предметные- обучающиеся понимают, что такое окружающая среда; приводят примеры разнообразия условий жизни растений и животных (луг), приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывают о влиянии деятельности человека на живую природу; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы и социума.
Личностные-проявляют устойчивый интерес к изучению природы; осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в природе; испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют мотивацию к творческому труду.
Метапредметные-
-регулятивные- понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроке, следуют при выполнении заданий инструкциям учителя;
-познавательные-используют энциклопедии для получения новых сведений; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на станицах учебника, значение справочников, словарей;
-коммуникативные- сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор, экран, картон, цветная бумага, клей, ножницы, черно-белые эскизы бабочек, сигнальные цветы красного и синего цвета.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Готовы ли вы отправиться в путешествие в удивительный мир прекрасного?
2.Актуализация.
Учитель: Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто может быть это?
(показ на картинке частей бабочки )
Учитель: А поможет вам убедиться в ваших предположениях следующие строки:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка) (слайд 1)
Учитель: Догадались, ребята?
Учитель: Правильно - это бабочка. На моей картинке – это удивительная бабочка Сатурная Ио.
3.Постановка темы.
Учитель: Ребята, сформулируйте тему нашего урока.
Учитель: Правильно, урок посвящен бабочкам. Все вы видели бабочек. Что вы знаете о бабочках?
Ученики: Живут на лугу, питаются нектаром.
Учитель: Расскажите, какие они?
Ученики: Красивые, разноцветные.
Учитель: Правильно, изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные.
Учитель: А что бы вы хотели еще узнать о бабочках?
4.Постановка целей.
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием бабочек ,с их строением , какую пользу они приносят и почему они исчезают, а также рассмотрим как природа украшает их крылья и вы сами попробуете украсить свою бабочку, сочинить стихи и сказки. Вы будете сегодня в роли исследователей, поэтов, художников.
Учитель: Ребята, а кто из вас сейчас вспомнил летние деньки и бабочек парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими и вспомним, каких бабочек можно встретить в нашем крае.
(Просмотр фильма)
5.Новая тема.
Учитель: Захотелось ли вам поймать какую -нибудь из них для домашней коллекции?
Учитель: Очень часто мы видим что-то красивое и говорим «вот бы мне такую красоту», но знаете ли вы, что поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Какой?
Ученики: Цепочку питания в природе.
Учитель: Где можно увидеть редкие или нуждающиеся в охране виды бабочек?
Ученики: В Красной книге.
Учитель: Сейчас вы узнаете, какие виды бабочек Удмуртии нуждаются в охране. Откройте учебный материал «География Удмуртии» Рассмотрите, запомните и назовите исчезающие виды бабочек.
Учитель: Давайте признаемся, что поймать бабочку-это значит – убить её. Очень хочется сохранить такую красоту на память. Что же делать? С помощью чего мы можем сохранить и не уничтожать?
Ученики: Сохранить можем с помощью фотоаппарата, красок, слов, музыки.
Учитель: Действительно, при помощи слов можно нарисовать любые картины, сочинить стихи, сказки и можно узнать много интересного, полезного из жизни бабочек.
Учитель: Ребята, дома вы должны были сочинить стихи о бабочках. Прочитайте свои произведения.
Учитель: А что бы вы еще хотели узнать о бабочках?
Ученики: Как появляются бабочки?
Какое строение имеют бабочки?
Почему исчезают бабочки?
Учитель: Поиском ответов на ваши вопросы поможет детская энциклопедия.
( работа по группам)
1 группа: Подготовить сообщение «Где обитают бабочки?»
2 группа: Подготовить сообщение «Почему исчезают бабочки?»
3 группа: Подготовить сообщение «Строение бабочки».
(сообщение групп)
Учитель: Расскажите, что нового вы узнали о бабочках?
Обсуждение сообщений.
Учитель: Мы любуемся удивительными узорами на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры? Давайте вместе сочиним стихотворение по опорным картинкам.
Учитель: Что у бабочки на крыльях? (учитель показывает опорную картинку, с изображением солнца).
Ученики: Там же солнце золотое!
Учитель: Что у бабочки на крыльях? (учитель показывает опорную картинку с изображением неба)
Ученики: Там же небо голубое!
Учитель: Что у бабочки на крыльях? (учитель показывает опорную картинку с изображением радуги)
Ученики: Там же радуга цветная!
Учитель: Замечательно. Каждому, наверное, хотелось бы на миг превратиться в бабочку. И я вас превращаю в бабочек (учитель надевает каждому ученику на голову корону с изображением бабочки).
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Учитель: С помощью чего художники передают красоту бабочек?
Ученики: Художники передают красоту бабочек с помощью красок.
Учитель: Посмотрите на портрет художника Леонида Аристова. Художник Леонид Аристов отправился на Камчатку, увидел бабочек этого края и запечатлел красками. Это удивительный, непохожий мир дальневосточной фауны.
Просмотр слайдов.
Учитель: А как композиторы могут передать образ бабочки?
Ученики: С помощью музыки.
Релаксация. Звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.
Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы попали на летнюю поляну. Светит солнце, пестреют цветы, летают бабочки…
Учитель: Какую картину вы себе представили в воображении?
Учитель: Вы нарисовали замечательные картины. Давайте на память об этом уроке создадим свою картину-аппликацию «Летний луг».
Работа по группам: КТД.
1группа: Рисует небо.
2 группа: Рисует поляну.
3 группа: Рисует цветы.
Учитель: А теперь каждый из вас получит трафарет. Вы должны раскрасить бабочек такими узорами, которые вам понравились.
Учитель: А теперь все дружно посадите бабочек на нашу цветочную поляну.
Учитель: Ребята, глядя на эту картину вспоминаются стихи А. Фета «Бабочка».
Ты прав. Одним воздушным очертанье
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай, откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу.
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
6.Закрепление.
Учитель: Бабочка на своих крыльях принесла вам тест. Выполните тест.
7.Подведение итогов.
Учитель: Над какой темой работали?
Что нового открыли для себя?
8.Самооценка.
9.Домашнее задание.
Найти интересные сведения о бабочке и рассказать своим одноклассникам.
Рефлексия.
Учитель: У вас сегодня на уроке было хорошее настроение?
Что на уроке было самым интересным для вас?
Давайте организуем выставку и украсим наш класс вашими творческими работами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.