Интегрированный урок: окружающий мир-чтение – изобразительное искусство.

  • docx
  • 10.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированный урок_ окружающий мир-чтение – изобразительное искусство..docx

 Интегрированный  урок:  окружающий мир-чтение – изобразительное искусство.

УМК  Школа России

3 класс

учитель: Шутова А.И.

Форма работы: изучение нового материала.

Тема урока: «Рождение чуда». Сочинить стихи, сказки. КТД открытка «Бабочка».

Цели и задачи:

-развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

-формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

-знакомство с технологией изготовления изделий из бумажной мозаики;

-знакомство с видами бабочек, поверьями, связанными с ними;

-воспитание любви к природе, к занятиям трудовой деятельности, чувства прекрасного;

-развитие психических процессов обучающихся (память, мышление, воображение, речь).

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частино-поисковые.

Планируемые результаты :

Предметные- обучающиеся понимают, что такое окружающая среда; приводят примеры разнообразия условий жизни растений и животных (луг), приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывают о влиянии деятельности человека на живую природу; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы и социума.

Личностные-проявляют устойчивый интерес к изучению природы; осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в природе; испытывают чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края; осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы; имеют мотивацию к творческому труду.

Метапредметные-

-регулятивные- понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроке, следуют при выполнении заданий инструкциям учителя;

-познавательные-используют энциклопедии для получения новых сведений; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на станицах учебника, значение справочников, словарей;

-коммуникативные- сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, экран, картон, цветная бумага, клей, ножницы, черно-белые эскизы бабочек, сигнальные цветы красного и синего цвета.

 Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Готовы ли вы отправиться в путешествие в удивительный мир прекрасного?

2.Актуализация.

Учитель: Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто может быть это?

(показ на картинке частей  бабочки )

Учитель: А поможет вам убедиться в ваших предположениях следующие строки:

          Спал цветок и вдруг проснулся

           Больше спать не захотел,

           Встрепенулся, всколыхнулся,

           Взвился вверх и улетел.

(Бабочка) (слайд 1)

Учитель: Догадались, ребята?

Учитель: Правильно - это бабочка. На моей картинке – это удивительная бабочка Сатурная Ио.

3.Постановка темы.

Учитель: Ребята, сформулируйте тему нашего урока.

Учитель: Правильно, урок посвящен бабочкам. Все вы видели бабочек. Что вы знаете о бабочках?

Ученики: Живут на лугу, питаются нектаром.

Учитель: Расскажите, какие они?

Ученики: Красивые, разноцветные.

Учитель: Правильно, изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные.

Учитель: А что бы вы хотели еще узнать о бабочках?

4.Постановка целей.

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием бабочек ,с их строением , какую пользу они приносят и почему они исчезают, а также рассмотрим как природа украшает их крылья и вы сами попробуете украсить свою бабочку, сочинить стихи и сказки. Вы будете сегодня в роли исследователей, поэтов, художников.

Учитель: Ребята, а кто из вас сейчас вспомнил летние деньки и бабочек парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими и вспомним, каких бабочек можно встретить в нашем крае.

(Просмотр фильма)

5.Новая тема.

Учитель: Захотелось ли вам поймать какую -нибудь из них для домашней коллекции?

Учитель: Очень часто мы видим что-то красивое и говорим «вот бы мне такую красоту», но знаете ли вы, что поймав бабочку,  вы можете нарушить закон? Какой?

Ученики: Цепочку питания в природе.

Учитель: Где можно увидеть редкие или нуждающиеся в охране виды бабочек?

Ученики: В Красной книге.

Учитель: Сейчас вы узнаете, какие виды бабочек Удмуртии нуждаются в охране. Откройте учебный материал «География Удмуртии» Рассмотрите, запомните и назовите исчезающие виды бабочек.

Учитель: Давайте признаемся, что поймать бабочку-это значит – убить её. Очень хочется сохранить такую красоту на память. Что же делать? С помощью чего мы можем сохранить и не уничтожать?

Ученики: Сохранить можем с помощью фотоаппарата, красок, слов, музыки.

Учитель: Действительно, при помощи слов можно нарисовать любые картины, сочинить стихи, сказки и можно узнать много интересного, полезного из жизни бабочек.

Учитель: Ребята, дома вы должны были сочинить стихи о бабочках. Прочитайте свои произведения.

Учитель: А что бы вы еще хотели узнать о бабочках?

Ученики: Как появляются бабочки?

                 Какое строение имеют бабочки?

                 Почему исчезают бабочки?

Учитель: Поиском ответов на ваши вопросы поможет детская энциклопедия.

( работа по группам)

1 группа: Подготовить сообщение «Где обитают бабочки?»

2 группа: Подготовить сообщение «Почему исчезают бабочки?»

3 группа: Подготовить сообщение «Строение бабочки».

(сообщение групп)

Учитель: Расскажите, что нового вы узнали о бабочках?

Обсуждение сообщений.

Учитель: Мы любуемся удивительными узорами на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры? Давайте вместе сочиним стихотворение по опорным картинкам.

Учитель: Что у бабочки на крыльях? (учитель показывает опорную картинку, с изображением солнца).

Ученики: Там же солнце золотое!

Учитель: Что у бабочки на крыльях? (учитель показывает опорную картинку с изображением неба)

Ученики: Там же небо голубое!

Учитель: Что у бабочки на крыльях? (учитель показывает опорную картинку с изображением радуги)

Ученики: Там же радуга цветная!

Учитель: Замечательно. Каждому, наверное, хотелось бы на миг превратиться в бабочку. И я вас превращаю в бабочек (учитель надевает каждому ученику на голову корону с изображением бабочки).

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Учитель: С помощью чего художники  передают красоту бабочек?

Ученики: Художники передают красоту бабочек с помощью красок.

Учитель: Посмотрите на портрет художника Леонида Аристова. Художник Леонид Аристов отправился на Камчатку, увидел бабочек этого края и запечатлел красками. Это удивительный, непохожий мир дальневосточной фауны.

Просмотр слайдов.

Учитель: А как композиторы могут передать образ бабочки?

Ученики: С помощью музыки.

Релаксация. Звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.

Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы попали на летнюю поляну. Светит солнце, пестреют цветы, летают бабочки…

Учитель: Какую картину вы себе представили в воображении?

Учитель: Вы нарисовали замечательные картины. Давайте на память об этом уроке создадим свою картину-аппликацию «Летний луг».

Работа по группам: КТД.

1группа: Рисует небо.

2 группа: Рисует поляну.

3 группа: Рисует цветы.

Учитель: А теперь каждый из вас получит трафарет. Вы должны раскрасить бабочек такими узорами, которые вам понравились.

Учитель: А теперь все дружно посадите бабочек на нашу цветочную поляну.

Учитель: Ребята, глядя на эту картину вспоминаются стихи А. Фета «Бабочка».

Ты прав. Одним воздушным очертанье

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай, откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу.

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

6.Закрепление.

Учитель: Бабочка на своих крыльях принесла вам тест. Выполните тест.

7.Подведение итогов.

Учитель: Над какой темой работали?

Что нового открыли для себя?

8.Самооценка.

9.Домашнее задание.

Найти интересные сведения о бабочке и рассказать своим одноклассникам.

Рефлексия.

Учитель: У вас сегодня на уроке было хорошее настроение?

Что на уроке было самым интересным для вас?

Давайте организуем выставку и украсим наш класс вашими творческими  работами.