Интегрированный урок по литературному чтению, музыке, изобразительному искусству в 4 классе по теме: «Изображение природы в литературе, музыке, изобразительном искусстве»
Оценка 4.7

Интегрированный урок по литературному чтению, музыке, изобразительному искусству в 4 классе по теме: «Изображение природы в литературе, музыке, изобразительном искусстве»

Оценка 4.7
docx
15.03.2021
Интегрированный урок по литературному чтению, музыке, изобразительному искусству в 4 классе по теме:  «Изображение природы в литературе, музыке, изобразительном искусстве»
Интегр урок 2021 предм нед 1 (1) ГОТОВЫЙ ЮЛИЯ.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введенская общеобразовательная школа № 3 города Звенигорода

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по литературному чтению, музыке, изобразительному искусству в 4 классе

по теме:  «Изображение природы в литературе, музыке, изобразительном искусстве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кашина Р.В. – учитель начальных классов;

Васильева Е.И. - учитель музыки;

Реутина Ю.В. – учитель ИЗО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: 

- показать  обеспечение целостного восприятия образов природы  средствами разных видов искусства;

Задачи:

- прививать любовь к творчеству поэтов, музыкантов, художников;

- воспитывать художественный вкус;

- развивать речь, выразительность чтения, графические навыки, музыкальный слух и вокальные умения и навыки

 

Оборудование: предметные картинки с полевыми и садовымицветами, видео презентации, синтезатор,видео отрывок из балета «Щелкунчик»П.И. Чайковского «Вальс цветов», краски, кисточки, альбомные листы.

 

Кашина Р.В. начинает урок. Представляет учителей, своих коллег.

Раиса Владимировна говорит:

-Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы будем работать вместе с Еленой Ивановной и Юлией Вадимовной.

Ход урока:

1.  Приветствие.

Приветственное стихотворение читает ученица 4а класса.

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Поприветствуем наших гостей.

Чтобы доброе настроение длилось у всех весь день.Динара

 

2.  Блок «Литературное чтение». Учитель Кашина Р.В.

 

 

Природа не боится повторений:

Из года в год в ней все проходит чередой.

И сколько ль б не цвели для нас сирени,

Цветенья нового мы , как подарка ждем .

 

Чтение стихов и о полевых цветах.

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах, они с нами и в последнем пути…

А. Толстой  «Колокольчики мои»            

Колокольчики мои,

Цветики степные!                                  

Что глядите на меня,                                

Тёмно-голубые?                                  

И о чём звените вы                                   

В день весёлый мая,                             

Средь некошеной травы                           

 Головой качая?   Бирюкова А.

 

С.Маршак «Ландыш»

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны

Юнна Мориц

 Белые ромашки

Обняла ромашка Белую ромашку,

 И стоят в обнимку — Сердце нараспашку!

Летние подружки, Белые ромашки,

 Вам лесные феи Выткали рубашки —Кретова С.

 

Алексей Плещеев

Скажи, фиалка, отчего...

«Скажи, фиалка, отчего

 Так рано к нам ты воротилась,

 Когда в полях ни одного

Ещё цветка не распустилось?»

— «Бедна нарядом и мала,

Я меж других цветов незрима,

И если б с ними я цвела,

Ты, может быть, прошёл бы мимо».

 

 

 

Загадки

Их видимо-невидимо,                              

Не сосчитаешь их.                                       

И кто их только выдумал,                          

Весёлых, голубых?                                      

Должно быть оторвали                                       

От неба лоскуток,                                          

Чуть-чуть поколдовали                               

И сделали цветок!     (незабудка)                                              

 

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок

И остался стебелёк.    (одуванчик)

 

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит!  (колокольчик)

- Что вы чувствовали, когда слушали эти стихи и загадки? ( авторы показывают свою любовь к этим простым, нежным цветам)

Ромашки, колокольчики, васильки, незабудки, одуванчики являются украшением полей.

 

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!

1.             Цветы в поэзии. Знакомство с содержанием стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Полевые цветы».

2.             Клип

3.         Иван Бунин

4.         Полевые цветы

5.             В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

6.             Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

7.             Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

8.             Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой

9.             .Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

10.      1887 г.

11.           

Работа по содержанию стихотворения по вопросам:

- О каких цветах говорит поэт в первых двух четверостишиях? ( О тепличных цветах ).

- Что мы узнаём о них? ( «Их привезли из-за синих морей», «пышно цветут дорогие цветы», «их не пугают метели холодные» )

- Далее автор повествует о сёстрах и братьях «заморских  цветов». Что это за цветы? (Это полевые цветы)

- Чем они отличаются  от  тепличных  цветов? ( Выросли они «в зелени майских лесов и лугов»; «вечных созвездий узор золотой»)

- Какие из цветов милее «сердцу и взору» поэта? Почему?

- Какими Бунин изображает дорогие заморские цветы?

- Что значит «их привезли из-за синих морей»?

- А как поэт называет цветы полевые?

- А вы, какие любите цветы и почему?

- Почему автора привлекают скромные  полевые цветы? («сердцу и взору родные и говорят эти цветы про давно позабытые светлые дни»)

Эпиграф урока:

Не рвите цветыне рвите,

Пусть будет нарядной Земля,

А вместо букетов дарите

Васильковыенезабудковые

И ромашковые поля.

 

3. Блок «Музыка». Учитель Васильева Е.И.

Ребята! Какое красивое стихотворение мы сейчас слушали.  И как красиво оно звучит!

Также красиво, как и музыка.

 А что воспевает это стихотворение?(Ответы детей).

Правильно! Красоту природы. Красоту природы с давних времен воспевают поэты, художники, композиторы.  О красоте природы, воспетой в разных видах искусства мы с вами сегодня, и говорим.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а поэты свою любовь и восхищение природой при помощи чего выражают?  

Верно, словом.

А у композиторов это восхищение, чем выражено?

 Правильно, мелодией,  музыкой.

Давайте-ка вспомним: что музыка выражает и что музыка изображает?

Музыка умеет изображать: картины природы, образы людей, время года, время суток (утро, вечер).  И выражать: чувства и настроение человека.

Конечно! Правильно!

А что помогает музыке выражать и изображать все это?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны вспомнить один очень волшебный музыкальный цветок.Он играет в музыке очень важную роль. Кто помнит, как называется этот особенный цветок? (ответы учащихся).

      Правильно! Это цветик – семицветик «Интонация». Музыка выражает самые тонкие и сложные чувства человека, от горя до радости. Что же помогает музыке это делать?

(Перечисляем средства художественной выразительности музыки.На интерактивной доске выводим изображение музыкального цветка).

 


 

Молодцы! А теперь, давайте посмотрим и послушаем, как красиво изображает цветы  мв своей музыке П.И.Чайковский.  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

 

4. Блок «Изобразительное искусство».

Учитель РеутинаЮ.В.

- Ребята, мы с вами сейчас послушали замечательное произведение, очень красивая мелодия! Наверное, такая же красивая и нежная, как цветы, правда? Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где мы можем изображать цветы, в каких картинах? (природа, букет цветов, ваза с цветами). Конечно!

- А как называются эти жанры ? (натюрморт, пейзаж). Правильно!

- А что такое пейзаж? (изображение природы в различных ее состояниях)

- А что такое натюрморт? (изображение в живописи неодушевленных предметов) Молодцы! Все верно!

 

Цветы во все времена вдохновляли художников своей красотой. Часто они служили аллегорией (т.е.иносказание, маскировка истинного смысла), способом донести до наблюдателя какое-то послание, но также и самоцелью: в натюрмортах, например.

 

Так, один из известных художников Исаак Ильич Левитан - выдающийся русский пейзажист, 2ой половины 19 вв., участник передвижных выставок, мастер, создавший огромную галерею работ, посвященных изображению русской природы, так же любил цветочные натюрморты. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия... Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

 

К категории современное искусство можно с уверенностью отнести произведения, созданные во второй половине 20-го или в 21-м веке, в котором мы с вами и живем. Но так как мы с вами изучаем в основном художников прошлых столетий, я хочу вас познакомить с художником современного мира. Николай Анатольевич Мошков, художник – живописец, родился в 1954 году. Основное направление в творчестве – портретная и пейзажная живопись. Действительно, посмотрев его замечательные работы, складывается ощущение, что ты чувствуешь запах этих цветов, хочется пройтись по этому прекрасному полю, собрать букет полевых цветов!

 

Мы с вами сейчас попробуем передать такую же красоту, которую мы видели с вами на картинах и всем вместе «создадим» прекрасное поле и «соберем» яркий букет полевых цветов вазу. У вас на партах лежат шаблоны, и из них мы все дружно создадим 2 яркие работы! Ключевое слово будет ЯРКИЕ, почему, как вы думаете? (ответы детей). Цветы от какого слова произошли? (цвет) Поэтому передать красоту цветочного поля мы можем с помощью ярких красок! (дети приступают к работе)

 

Выставка работ (шаблоны цветов клеятся на два ватмана)

 

 

 

5. Музыкальная физкультминутка.

Учитель Васильева Е.И.

7. Блок «Музыка». Учитель Васильева Е.И.

Цветы в музыке.Мы слушали вальс цветов великого русского композитора П.И.Чайковского. Но есть  и немало, в том числе современных песен, о цветах. Мы с вами знает одну такую песню.

 Ребята, как вы думаете какая песня из тех, что мы с вами учили подойдет к теме нашего урока?

 Конечно! «Полевые цветы Александра Иванова. Давайте ее споем.

8. Блок «Рефлексия». Учитель Кашина Р.В.

 Обобщение и рефлексия. Кашина Р.В.

Конфеты в подарок каждому ребенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О каких цветах говорит поэт в первых двух четверостишиях? ( О тепличных цветах ).

- Что мы узнаём о них? ( «Их привезли из-за синих морей», «пышно цветут дорогие цветы», «их не пугают метели холодные» )

- Далее автор повествует о сёстрах и братьях «заморских  цветов». Что это за цветы? (Это полевые цветы)

- Чем они отличаются  от  тепличных  цветов? ( Выросли они «в зелени майских лесов и лугов»; «вечных созвездий узор золотой»)

- Какие из цветов милее «сердцу и взору» поэта? Почему?

- Какими Бунин изображает дорогие заморские цветы?

- Что значит «их привезли из-за синих морей»?

- А как поэт называет цветы полевые?

- А вы, какие любите цветы и почему?

- Почему автора привлекают скромные  полевые цветы? («сердцу и взору родные и говорят эти цветы про давно позабытые светлые дни»)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Цель урока: - показать обеспечение целостного восприятия образов природы средствами разных видов искусства;

Цель урока: - показать обеспечение целостного восприятия образов природы средствами разных видов искусства;

Тёмно-голубые?

Тёмно-голубые?

Никогда он не звенит! (колокольчик) -

Никогда он не звенит! (колокольчик) -

А вместо букетов дарите

А вместо букетов дарите

Конечно! - А как называются эти жанры ? (натюрморт, пейзаж)

Конечно! - А как называются эти жанры ? (натюрморт, пейзаж)

Интегрированный урок по литературному чтению, музыке, изобразительному искусству в 4 классе по теме: «Изображение природы в литературе, музыке, изобразительном искусстве»

Интегрированный урок по литературному чтению, музыке, изобразительному искусству в 4 классе по теме:  «Изображение природы в литературе, музыке, изобразительном искусстве»

О каких цветах говорит поэт в первых двух четверостишиях? (

О каких цветах говорит поэт в первых двух четверостишиях? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021