Интегрированный урок по ПДД и литературному чтению «Ради жизни на земле, изучаем ПДД!»
Оценка 4.9

Интегрированный урок по ПДД и литературному чтению «Ради жизни на земле, изучаем ПДД!»

Оценка 4.9
docx
19.02.2022
Интегрированный урок  по ПДД и  литературному  чтению     «Ради жизни на земле, изучаем ПДД!»
-Ради жизни на земле, изучаем ПДД..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок

по ПДД и  литературному  чтению    

«Ради жизни на земле, изучаем ПДД!»

 

Пояснительная записка.

Тема урока: «Ради жизни на земле, изучаем ПДД!»

Целевая группа: учащиеся 2 класса

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель урока

создание условий для формирования у школьников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи

Обучающие

*      Продолжать знакомить детей с произведениями о правилах поведения на дороге, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора.

*      Уточнить и закрепить знания детей о признаках ранней весны и правилах поведения на улице в данный период.

*      Уметь оценивать поступки героев

Развивающие

*      Развивать интерес к чтению и расширять кругозор.

*      Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

*      Развивать умение использовать знания в повседневной жизни.

Воспитывающие

*      Актуализировать   безопасное  поведение  учащихся на дорогах в весенний  период.

*      Воспитывать   чувства товарищества, ответственности .

Тип урока

Урок - обобщение знаний

Основные понятия и термины

В процессе работы на уроке учащиеся вспомнят  термины: правила, безопасность, дорога, пешеходная дорожка, машины.

Технология, методы и формы обучения

Методы:   Словесный ( учебный диалог, художественное слово), практический (игра), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

Формы: индивидуальная, фронтальная,  парная,  групповая.

Информационные

ресурсы.

•Учебник литературного чтения. Л. Ф. Климанова., В. Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2017.

• Книга Н.Носова «Автомобиль», стихи русских поэтов.

Наглядно-

демонстрационный

материал

 Эмблема урока - ПДД, фишки  с надписью  - «Я знаю правила дорожного движения»,  медаль по безопасности - «Знатоку правил дорожного движения»

Надпись на доске:  «Ради жизни на земле, изучаем ПДД!» Презентация  «Дорожные советы от дяди Степы»

Оборудование,

материалы

Ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки с заданиями,   цветные карандаши,    фонограмма песни «Пусть бегут неуклюжи…»

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

•          знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

•          знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

•          знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход»,     «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса» 

Личностные:

•          осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости; соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге;

•          ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•          воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству;

•          формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

•          понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

•          формулировать правила перехода улицы;

•          проводить самопроверку;

•          оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

•          отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

КоммуникативныеУУД:

•          планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

•          умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

•         формулировать тему занятия, ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

 

 Ход урока:

I.Организационный момент.Прием «Рифмовка»

Прозвенел звонок для вас

За работу в добрый час.

Учитель: Нас солнца луч смешит и дразнит

Дети:      Нам нынче весело с утра

                Нам утро дарит звонкий праздник

Учитель: И главный гость на нем – игра!

Возьмемся за руки и пожелаем  всем успеха и весеннего настроения  на уроке!   

II.Актуализация  знаний

Учитель: Ребята, сегодня мы будем с вами   соревноваться,   выполнять интересные задания, показывая свои знания, смекалку, внимание.      А вот чему они будут посвящены, вы   ответьте  сами.

Отгадайте загадки.

1.      Весна, весна на улице

            Сиренью пахнет, небо ясно,

            Трава нежна и зелена.

            И в сарафане ярко красном

            Шагает по земле … весна (хором).

2.      Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный (светофор)

3.      Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходе

Где шагают пешеходы. (Зебра)

Эти слова  я взяла неслучайно. На дворе весна,  и вновь пришло время  поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме -  правилах  поведения на дороге.

III.Определение темы урока. Познакомимся с темой урока.( читают хором)

«Ради жизни на земле, изучаем ПДД!» 

(прикрепляют эмблему урока на грудь) (Приложение1)

Учитель: Как вы понимаете смысл этих слов?

- Из ваших ответов, я поняла,  что вы осознаете необходимость  соблюдения  правил дорожного движения. Вот   мы и  посмотрим, кто же знает ПДД!

А помогут  разобраться в этом нелегком вопросе  наши любимые   писатели.  

 Наша работа состоит из пяти этапов. За каждое  правильно   выполненное задание,  вы  будете  получать вот такую  фишку. (Приложение2)В конце урока мы посчитаем и

 « зажгём» цвета светофора на   эмблеме. Если вы получите 3 фишки, то на вашем светофоре загорится красный цвет и  будет говорить о том, что есть пробелы в изучении темы, 4-5 фишек – желтый и зеленый цвета -  значит все хорошо. А кто наберет больше всех фишек, того ждет медаль. (Приложение3)

IV.  Работа по теме урока

 

Учитель: Весна - самое радостное время года, время побуждения и обновления природы. Мы закончили изучать раздел «Люблю природу русскую. Весна».

1-е задание. Игра «Найди свою пару». Продолжи стих.

 ( Дети выбирают листочки с надписями и находят свою пару.  )

 -Назовите по одному признаку весны  в каждом стихотворении? (ответы детей)

Агния Барто

«Уж тает снег, бегут ручьи..»

Алексей Плещеев

«Веревочка»

Федор  Тютчев

«Зима недаром злится..»

Александр  Блок

«Снег уже теперь не тот..»

Самуил  Маршак

«На лугу»

- Ребята, какие правила безопасности должны помнить ранней весной?

(тонкий лед на реке, скользкая дорога и т.д)

- В каком из названных  стихотворений упоминается транспорт и какой?

Дети: «Веревочка», трамвай.

Предлагаю провести   игру   «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2.На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)

3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

4. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

 А у вас,  есть  велосипед?  (дети поднимают руки)

Ребята,  напомню, "Велосипед" - транспортное средство, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.  Мы живем в селе. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным  дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. ( Приложение4)

(За правильный ответ - фишка.)

2 задание: «Филворд».   (Приложение5)Назовите основные виды транспорта,  используя (Приложение4) -       (групповая работа - по 3 человека)

-Где вы должны ожидать транспортное средство? (ответы детей)

-Как нужно вести себя в транспорте? (ответы детей)

(Нашли все слова - фишка.)

 -Отгадайте загадку, о чём идет речь?

 Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину!
И тогда, поднявши пыль, 
Побежит …(Автомобиль)

Ребята, а Н.Н.Носов написал замечательный рассказ под таким названием. Я хочу вас с ним познакомить.  Внимательно слушайте, чтобы после чтения ответить на  мои вопросы.

3-е задание. Чтение и анализ рассказа   Н. Носова «Автомобиль».  (Приложение 6)

Ребята, сейчас   каждый из вас  постарается   правильно  ответить на мои вопросы.

1 Ребята, вам понравился рассказ?

2. От чьего имени он  ведется ?  

3. О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

4. Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере?

5.Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?

6.Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

7.Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

8. Чему учит рассказ «Автомобиль»?

Учитель: Автор хотел нам показать, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. Нужно учесть, что необдуманные поступки часто приводят к трагедиям.  В данном  случае пострадал водитель. Нельзя идти на уговоры, если у тебя своя голова на плечах.      

Игры-драматизации по содержанию рассказа

Учитель  предлагает детям разыграть следующие этюды:

*      - Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали, что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они испуганно вцепились в бампер;

*      Машина остановилась. Ребята  стоят на земле. Какие чувства они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?

V.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем уставать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад.  И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

Стук в дверь. Входит дядя Степа. (ученик старших классов)

Учитель:   Ребята, а из какого произведения  пришел к нам гость?

 Дети: ( С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»)

Учитель:  Скажите, уважаемый гость, в чем заключается работа милиционера? 

Дядя Степа:  У каждого сотрудника свой спектр работ, но все они работают на благо людей и Родины. Обеспечивают порядок,   предотвращают преступления, контролируют дорожное движение.

Ребята, а вы дорожные знаки знаете?  (ответы детей)

Давайте вспомним одну из любимых вами игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам  разбиться на пары, продемонстрировать нам это в конкурсе

Задание 4..«Разбился знак дорожный…»  Каждая пара за 1 минуту   должна сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!

Предлагаемые знаки: (Приложение7 )

(За правильный ответ - фишка.)

Учитель: Ребята, зачем нужны дорожные знаки? Нужно знать дорожные знаки?

  Ученик:

Знаки разные, все прекрасные,

 Как друзей их надо знать.

 Мы их будем соблюдать!

Послушайте    произведение  и  скажите, какое правило нарушил герой?

Ученик читает  наизусть

 Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»    

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход»

- О чем забыл мальчик перебегая улицу? ( о  своей безопасности и безопасности шофера)

 Учитель: Повторите за все  мной

 Дети: Чтоб дорогу перейти, 
            Во все стороны гляди!

5 задание. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

 (За правильный ответ - фишка.)

Дядя Степа  предлагает детям подойти к макетам улиц и   разыграть на макете следующие сюжеты:

Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет  ни светофора.   ни регулировщика.

Ситуация 1. Ребята, как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором, мы уже знаем: нужно дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет? (ответы детей)

Вывод: Вы твердо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться! Посмотреть налево. (Почему? Откуда едут машины?)

Затем посмотреть направо; И еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»;

Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

   Ситуация 2. Вы - пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа д. Степы  дети выставляют машинки и фигурки людей.) Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус - спереди или сзади? Почему?

Ребята, если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за высоким автобусом или троллейбусом транспорт, идущий в том же направлении?

-  'Как вы думаете, эта девочка, (ставит её перед автобусом), видит машину, которая этот автобус обгоняет? Если девочка идет быстро, она может попасть под машину.

Милиционер  подводит детей к мысли, что лучше всего просто подождать, когда автобус     отъедет от остановки. Тогда пешеходы смогут увидеть всю проезжую часть, ничто уже не будет ее закрывать. Это позволит правильно оценить ситуацию на дороге и безопасно перейти проезжую часть.

Посмотрите   внимательно «Дорожные советы от дяди Степы» Презентация(Приложение 8)

VI. Итог урока

 Ребята, сосчитайте, сколько у вас фишек и в зависимости от их  количества  «зажгите» огонек на вашем светофоре. Думаю, мы не зря повторили важную для жизни тему.

Какие вопросы  по правилам дорожного движения мы повторили?

- Надеюсь, что вы так же правильно будете пользоваться своими знаниями в жизни

и с вами на улице не случится никаких неприятностей.

- Какие произведения  по литературному чтению вспомнили?

Ребята, я предлагаю вам прочитать  очень поучительные  произведения  русских писателей и поэтов, которые затрагивают  вопросы безопасности дорожного движения. (Приложение 9)

VII. Рефлексия   Вспомните еще раз правила, о которых мы говорили на уроке. Используя свои знания, закончите  правила, о которых будет идти речь в стихотворении.

Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для…(транспорта)

Для тебя - … (тротуар)

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри … ( налево)

Потом смотри … (направо)

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на … (мостовой)!» Молодцы!

 VII. Домашнее задание.  

Учитель: Ребята,   напишите небольшое  литературное произведение ( по выбору - стих, рассказ, сказку)   на тему ПДД.

      Наш урок предлагаю закончить музыкальной паузой.   Исполнение песни о ПДД на мотив «Пусть бегут неуклюжи…»

       1.Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

  Но нельзя по дороге бежать.

 Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

 Это правило все должны знать.

 Припев:

 Если красный - путь опасный,

 Если жёлтый - подожди.

 А зелёный, значит можно

 Нам дорогу перейти.

Дядя Степа: Спасибо всем за работу, не забывайте, пожалуйста, выходя на улицу помнить правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Е.М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова. Издательство «Экзамен», М.: Просвещение, 2012г.

2.     Е.С.Гостимская, М.И. Байкова Поурочные разработки по чтению к учебникам М.В.Головановой, Л.Ф.Климановой, 2 класс. М.: ВАКО, 2015

3.     С.А. Козловский дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно- методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, —2002. - 80 с.

4.     Н.Носов  «Автомобиль» Издательство: Детская литература,1980 г.

5.     Подборка произведений о правилах дорожного движения

 https://nsportal.ru

      7. Знаки дорожного движения. https://yandex.ru/images/search?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстративный материал

 

Приложение1

Приложение 2                                                   Приложение 3

http://itd1.mycdn.me/image?id=877588946767&t=20&plc=WEB&tkn=*N-mQrgdlZm86IRslYMt0J_bxrxAhttp://itd1.mycdn.me/image?id=872129264719&t=20&plc=WEB&tkn=*ypLiHuJGjZgLg-8KBasB_ac_xj0

 

 

Приложение 4

https://velife.ru/wp-content/uploads/2017/12/pdd2_3.jpg

 

Приложение 5

https://multiurok.ru/img/246840/image_5798a074193e1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Приложение 6

Н. Носов.  Автомобиль.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это нам никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали.

Я говорю:

—        Это «Волга». А Мишка:

—        Нет, это «Москвич».

—        Много ты понимаешь! — говорю я.

—        Конечно, «Москвич»,— говорит Мишка.— Посмотри, какой у него капор.

—        Какой,— говорю,— капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины капот! Ты посмотри, какой кузов!

—        Мишка посмотрел и говорит:

—        Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

—        Это у тебя,— говорю,— пузо, а у машины никакого пуза нет.

—        Ты же сам сказал «пузо».

—        «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь! Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

—        А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер. Я говорю:

—        Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер — это

у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

—        На этот бампер можно сесть и поехать.

—        Не надо,— говорю я ему. А он:

—        Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

—        Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

—        Не надо! А Мишка:

—        Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

—        Я спрыгну! Я спрыгну!

—        Не надо,— говорю,— расшибешься! А он твердит:

—        Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

—        Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят! На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

—        Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

—        Слезай,— говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез — все на него набросились:

—        Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

—        Пойдем.

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

—        Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот

только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер

номер машины записывал?

Я говорю:

—        Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.

—        А мы милиционеру письмо напишем,— говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол   улицы   Горького   и   Большой   Грузинской,   получить   милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

 

                                                                                                   Приложение 7 «Дорожные знаки»

 

https://static.my-shop.ru/product/f5/111/1100971.jpg

Презентация Microsoft PowerPoint1843246_dorozhnyi-znak-deti  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Список рекомендуемой литературы по ПДД

1.      Б. Житков «Светофор»

2.      Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»

3.      В. Клименко «Происшествие с игрушками»

4.      В. Семеркин «Запрещается – разрешается»

5.      С. Михалков «Моя улица», «Скверная история», «Шагая осторожно», «Светофор»

6.      О.Бендерев «Азбука безопасности»

7.      И. Серяков «Улица, где все спешат»

8.      А. Дмоховский «Чудесный островок»

9.      И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

10.  Ф. Юрмин «Любопытный мышонок»

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок по ПДД и литературному чтению «Ради жизни на земле, изучаем

Интегрированный урок по ПДД и литературному чтению «Ради жизни на земле, изучаем

Задачи Обучающие

Задачи Обучающие

КоммуникативныеУУД: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои…

КоммуникативныеУУД: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои…

Зеленый, желтый, красный (светофор) 1

Зеленый, желтый, красный (светофор) 1

Дети: «Веревочка», трамвай.

Дети: «Веревочка», трамвай.

Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?

Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?

Учитель: Скажите, уважаемый гость, в чем заключается работа милиционера?

Учитель: Скажите, уважаемый гость, в чем заключается работа милиционера?

Дети : Чтоб дорогу перейти,

Дети : Чтоб дорогу перейти,

VI . Итог урока Ребята, сосчитайте, сколько у вас фишек и в зависимости от их количества «зажгите» огонек на вашем светофоре

VI . Итог урока Ребята, сосчитайте, сколько у вас фишек и в зависимости от их количества «зажгите» огонек на вашем светофоре

Нам дорогу перейти. Дядя Степа:

Нам дорогу перейти. Дядя Степа:

Иллюстративный материал

Иллюстративный материал

Приложение 5

Приложение 5

Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Приложение 9 Список рекомендуемой литературы по

Приложение 9 Список рекомендуемой литературы по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022