Интегрированный урок по русскому языку и математике "Обобщение числительного и умножение рациональных чисел"
Оценка 4.9

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Обобщение числительного и умножение рациональных чисел"

Оценка 4.9
pdf
06.06.2024
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Обобщение числительного и умножение рациональных чисел"
урок рус+мат.pdf

Интегрированный урок по русскому языку и математике в б классе на тему: «Обобщение числительного и умножения рациональных чисел»

Учитель русского языка и литературы Умухайир Абдурагимоњна Учитель математики Аида Пайзутдиновна Вид урока: обобщение знаний

Цель;

-  выявить уровень освоения учебного материала учащимися по заявленным темам;

-  способствовать развитию интереса к данным предметам со стороны учащихся;

-  способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Ход урока:

Организационный момент

Аида Пайзутдиновна: Добрый день, ребята!

Ума Абдурагимовна: Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас необычный урок - урок математики и русского языка.

УА. Давайте улыбнемся друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью. (слайд) Если дождь мучит по крыше, Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь, Ведь улыбка — Это клад! ! !

Вечен спор между математиками и лириками

М.: Нет ничего важнее той науки, Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки? Писать стихи„, Но разве это труд?

Р.: Нет ничего ужасней чисел скучных, Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу И в трудный час нас делает сильней.

М.: Нет! Миром числа упрањляют, Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.

Р.: Есть листьев шум и мир под облаками,

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье. Числом не скажешь всё, что выразишь словами — И боль, и страх, любовь и счастье.

М. : Но математику учил ракет создатель,

И в космос полетел без нас

Р.: Нет! Первым в космос полетел писатель, Писатель тот, который был фантаст.

Ума Абдурагимовна

Друзья мои, не надо ссор,

Решим сейчас мы этот спор.

Объявление команд

Тест по русскому

1.  Что не обозначает числительное?

а) число; б) порядок при счёте; в) время; г) количество.

2.  В каком случае нужно употребить слово «обеими»?

а) слышат_ ушами; б) встретиться с друзьями;

в) видит глазами; г) взял_ руками.

З. В каком числительном Ь пишется посередине?

а) 17; 6) 80; в) 18; г) 19.

4. Укажите составное порядковое числительное.

а) пятьдесят рублей; б) тридцать семь учеников;

в) одиннадцать страниц; г) сорок шестой участок.

5, Укажите количественное числительное.

а) шестьдесят восьмой заказ; б) около двухсот пятидесяти человек;

в) тысяча девятьсот первым годом; г) тридцать первое декабря,

6, Укажите собирательное числительное.

а) двадцать два градуса; б) седьмое апреля;

в) одна треть сада; г) четверо друзей,

7, Укажите простое порядковое числительное,

а) две десятых урожая; б) пятеро малышей;

в) семьсот восемьдесят пятый; г) семнадцатый год.

8. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) четырьмястами строчками;

б) шестьюстами учениками;

в) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;

г) в двух тысячи восьмом году.

Тест по математике (слайд) примеры

Подведение к теме урока

«Обобщение числительного и умножения рациональных чисел» Расшифруй

(Расшифруйте и запищите

текст

(Вскрре Гя 40 05 сяаешза 100л, блещущий ЧИ100ТОЮ. СеСЗЦЫ-40И е2 УТЦЗЛИСЬ пре2ритсльно приготовить обед, отпнс№тпь блг100 осеЗны 100лькр усЗц, что преД100цт целый пир.

Инсценировка

-Послушайте сказку и подумайте, почему так получилось и в конце урока ответим на этот вопрос.

«Жил на свете богач, очень богати богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

— Чего ты стоишь? Умножай скорее!

— А ты не будешь на меня в обиде? — опасливо спросил бедняк.

— Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

— Конечно, умножить, — подтвердил бедняк.

— Так умножай, и дело с концом! — закричал богач, теряя терпение.

— Быть по-твоему, — ответил тот. — Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

— Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

— Были у тебя, теперь они у меня, - сказал бедняк.— Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил».

Предлагает подумать и ответить на вопрос «Почему так случилось?»

Можете ли вы ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умнсжил богатство богача?

Физминугка (слайд)

УА. (связь с русским языком и спортом)

А.П. (слайд мед)

УА. Исправь ошибки (слайд)

Исправьте ошибки в употреблении числительных.

.Держи газету обоими руками.

2.У обех мальчиков нет словарей.

3.06оим гимнасткам не повезло в финале.

4.  Мой дедушка гордится обеими внуками.

5.  Договор подписан обоими странами.

6.На поляне играли три лисят.

7, Трое спортивных команды приняли участие в финале,

8. В классе у нас установлено семеро компьютеров.

А.П. Найдите ошибки (слайд)

Проект

1  ком - реклама кафе с числительными

2  ком - реклама обувного магазина с числительными

(капитан команды) на компьютере, а в это время остальные участники составляют синквейн

1  ком — русский числительные

2  ком — математика число

Просмотр проекта

Дерево достижений (связь с природой, животными восп.момент) Рефлексия Менти (с каким настроением ухожу с урока)

- Как мы разрешим спор математика и филолога? Какой из предметов важнее: математика или русский язык? (ответы уч-ся)

У про100го 100рожа — Непро 100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка Бродит под 1 (Юлом.

Дорожит 100ножка

Чи1 ()Огою ног И 100личной ваксои Чистит 100 сапог.

Вме100 двух непро100

Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто!

Прочитайте данные слова-ребусы.

Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 10031, ви3на, па3от, 05, 100янка, 40а, П, ТОП, lOOH.

Игра « Да - нет»

1.            Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами, +

2.            Для каждого числа есть два противоположных ему числа. -

З.Модулем числа а называют расстояние от начала отсчёта до точки, изображающей

Это число на координатной прямой. +

4. .Модуль числа может быть отрицательным.-

5.И3 двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.+

6.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится,+

7, Сумма двух отрицательных чисел есть число положительное,

8.  Сумма двух противоположных чисел равна нулю. +

9.  Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: найти их модули, из большего модуля вычесть меньший модуль, в результате поставить знак слагаемого с большим модулем. +

10.         Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить вычитаемое.-

           «да» -       «нет»-

Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственнои весны, с первой весенней капели. Март был ”зачинателем” года. Название месяца ”март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест - загадка

5/6*l

-5/6*1

-1 * 6,25

-6,25

 

 

 

Р

С

м

т

 

-6,25

 

-0,8

6,25

 

 

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом.

На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (СлаЙД В рассмотренных примерах один из множителей равен:     и -1. Сформулируите правила и запишите в буквенном виде (формулируют и записывают).

В народе говорят: ” Март неверен, то плачет, то смеется' ,

С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Рефлексия

Я вам сей час расскажу притчу, а вы, прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой Ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

«А я принимал участие в строительстве храма!»

Кто ответил бы также как первый человек? (поднимают зеленые круги)

Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают синие круги) Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают красные круги)

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Синквейн

Составим синквеин на умножение

Числа (два числа)

Положительные, отрицательные

Определять, умножать

Одного знака — результат положительный Разного знака — результат отрицательный Понятно!

адача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя.

Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Проснувшись, я выглянуло в окно и не поняла, утро там, вечер или просто саилент хилл какой! Небо низко-низко затянуто бело-серым! ”Чой-то, - думаю, - такое?“ А оказывается это стадо оооблачных слонов тут собралось. То ли на водопой, то ли выборы у них какие, то ли просто тусовка! Собрались слоники, перебирают громадными облачными ногами, толкаются круглыми боками, тянут хоботы, гудят: ”Весна!! Теплооо!!!” А где-то , может быть у вас, по чистому голубому небу воздушные неуклюжики бродят парами. Или гуляет слоник мизантроп, предпочитающий общество себя любимого. Или веселый слон- путешественник, в одиночку гуляющий вокруг Земли!

Улыбнитесь им, они разнесут вашу улыбку по всему свету и кому-то станет светлее и теплее!!! Я своим помахала рукой, так что если встреченный слоник качнет вам облачной своей головой, это вам привет от меня!!! Это значит он от нас пришел!!!

Ты в весеннее небо свой взгляд обрати!

Посмотри! Как чудесно оно, как прекрасно! ТОЛЬКО ранней весной может так расцвести

Зоопарком слонов, удивительно разных! По весеннему небу гуляют они,

Улыбаясь по-доброму, искренне, нежно. Дарят радость, надежду в грядущие дни

И на сердце становится так безмятежно.

Добрый путь вам, слонята, слонихи, слоны! Пусть весь мир улыбается, глядя на небо!

Вы для радости в жизни моей рождены

И спасибо вам, слоники, где бы я не был!

АскольД Бергман

А что, если облака - на самом Деле НОГИ огромных, белых, небесных сломок? И они ходят по небу, перевозя тихие сны тем, кому еще только преДстоит заснуть. И (ЮТ они ходят, весело помахизая хоботами. Интересно, как они могут зыгляДеть весёлыми, если только подошвы их ног такие огромные? Ведь самих слонов нам не видно, только ноги.

И корДа идёт дождь, слоны просто пытаются помочь нам. Успокоить безуДержно бегающих, нервных люДеЙ, поДать повоД Для размышления, Ведь не зря же, когда идёт дождь, Думается горазДо легче. ДожДь просто остужает наши горячие головы. А ГРОЗЫ, получается, пронехоДяпј когда весь мир Должен Замереть, остановиться, оглянуться или оДуматься, просто посмотреть в окно. Сами же эти зозДутные слоны спокойны настолько, что могут летать. Или, может, облака - эТо ТОЛЬКО отпечатки их снов? А настоящие, вполне обычные слоны к этот момент спокойно жуют травку tL'tu спят. Михаил Абрамычев

Интегрированный урок по русскому языку и математике в б классе на тему: «Обобщение числительного и умножения рациональных чисел»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в б классе на тему: «Обобщение числительного и умножения рациональных чисел»

И в космос полетел без нас Р

И в космос полетел без нас Р

Расшифруйте и запищите текст (Вскрре

Расшифруйте и запищите текст (Вскрре

У обех мальчиков нет словарей. 3

У обех мальчиков нет словарей. 3

Сумма двух противоположных чисел равна нулю

Сумма двух противоположных чисел равна нулю

Синквейн Составим синквеин на умножение

Синквейн Составим синквеин на умножение

Думаться, просто посмотреть в окно

Думаться, просто посмотреть в окно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024