Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
Оценка 5

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
20.10.2021
Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
СавченкоНН урок интегрированный.doc

МАОУ гимназия № 88

МО учителей начальных классов

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок

по русскому языку

и окружающему миру

в 4 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Савченко Н.Н.

 

г. Краснодар

 

 

ТЕМА УРОКА:

Осенние изменения в живой природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Упражнение в склонении и распознавании падежей имён существительных.

 

 

ТИП УРОКА:

Интегрированный

 

 

ВИД УРОКА:

Урок – конкурс

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Тексты загадок, изображение овощей, текст для самостоятельной работы (каждому ученику), изображение птиц, учебники, рабочие тетради.

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

- формировать умение склонять имена существительные  и распознавать падежи имён существительных;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к родному краю;

- обобщить знания детей об осенних изменениях в живой природе;

- развивать познавательный интерес, смекалку, мышление, умение работать в команде;

- прививать интерес к предмету русский язык и окружающий мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

1. Организация класса.

 

 

2. Введение в тему урока.

 

- Сегодня у нас необычный урок, он посвящён времени года, о котором А.С.Пушкин сказал:

«Унылая пора.

Очей очарованье!» (записано на доске)

 

- О чём это я?

(Ответы детей)

 

- Также продолжим работу над склонением и определением падежей имён существительных.

 

3. Развивающая пятиминутка.

 

- Записываем сегодняшнее число, классную работу, элементы чистописания (записаны на доске).

 

@   @   @    @   @ …

 

- Чтобы узнать, какие существительные мы будем склонять, вам необходимо отгадать загадки. Отгадки мы и просклоняем.

 

- Вы помните, что специально для нашего урока мы разделились на три команды: сентябрята, октябрята и ноябрята. Загадка загадывается каждому ряду, а тот, кто быстрее всех отгадает, и будет защищать честь своей команды.

 

         Расселась барыня на грядке,

         Одета в шумные шелка.

         Мы для неё готовим кадки

         И крупной соли полмешка.             (капуста)

 

 

         Он растёт в теплице,

         Холода боится.

         Как трава зелёный,

         А зимой солёный.                            (огурец)

 

 

         Я красна, да не девица,

         Зелена, да не дубрава.

         С хвостом, да не мышь.                  (морковь)

 

Запись на доске и в тетрадях:

 

И.п. капуста       огурец        морковь

Р.п. капусты       огурца        моркови

Д.п. капусте        огурцу        моркови

В.п. капусту        огурец        морковь

Т.п. капустой      огурцом     морковью

П.п. о капусте     об огурце    о моркови

 

Подводятся итоги первого задания, анализ ошибок и подсчёт баллов.

 

4. Основная часть.

 

1) Конкурс чтецов стихотворений об осени.

 

Выступает подготовленный ученик от каждого ряда.

 

Подводятся итоги второго задания, анализ недочётов и подсчёт баллов.

 

2) Упражнение в определении падежей имён существительных.

 

Упражнение из дидактического материала, текст у каждого ученика на парте:

        

Вот и приходит Иванушка к морю широкому. Стоят на море корабли разные. Попросился на корабль и Иванушка. Поплыл счастье своё искать.

Плывёт корабль по морю неделю, плывёт другую. Сначала море было ласковое, приветливое. Но вот поднялась на море страшная буря…

 

Задание: указать падеж существительного море, разобрать по членам предложения последнее предложение.

 

 

Группы самостоятельно оценивают свою работу, проводят анализ ошибок.

Подсчёт баллов производится коллективно.

 

3) Конкурс «Кто больше?»

 

- Осенью происходят изменения в жизни животных, птиц, насекомых.

 

- О чём это я?

(Ответы детей)

- А как ведут себя птицы осенью? Какие изменения происходят в их жизни с наступлением холодов?

(Ответы детей)

 

- А на какие группы можно разделить птиц?

(Зимующие, перелётные, пролётные или кочующие)

 

Задание: по изображениям птиц отгадать саму птицу и её статус. Каждому ряду показывается одинаковое количество птиц. Учитывается только полный правильный ответ.

 

Подводятся итоги выполнения задания, анализ недочётов и подсчёт баллов.

 

5. Итог урока.

 

- Сможете ли определить тему нашего сегодняшнего урока?

 

- Что понравилось? Что запомнилось?

 

Проводится подсчёт баллов, определяется команда-победитель.

 

Командир называет лучших игроков своей команды, отметка выставляется коллективно.

 

6. Домашнее задание.

 

- Дома повторите осенние изменения в неживой природе и выполните упражнение 41 со страницы 85, в задании нужно указать род, число и падеж каждого существительного.

 

- Урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 


МАОУ гимназия № 88 МО учителей начальных классов

МАОУ гимназия № 88 МО учителей начальных классов

ТЕМА УРОКА: Осенние изменения в живой природе

ТЕМА УРОКА: Осенние изменения в живой природе

ХОД УРОКА: 1. Организация класса

ХОД УРОКА: 1. Организация класса

Я красна, да не девица,

Я красна, да не девица,

А как ведут себя птицы осенью?

А как ведут себя птицы осенью?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021