Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»
Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и
развитию зрительного восприятия
«В гостях у Мойдодыра»
1 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Кузнецова Я.В.
Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия для 1 класса «В гостях у Мойдодыра».
Тема: В гостях у Мойдодыра
Цель: составить правила личной гигиены для школьников.
Задачи:
расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
способствовать развитию мышления, внимания, восприятия на основе коррекционно-развивающих упражнений;
способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), пазлы (зубная щетка и паста), шаблоны кистей рук, «зашумленные картинки», простой карандаш, ножницы, д/м «Расческа», раздаточный материал для апппликации «Носовой платок», клей, надпись « Чистота – залог здоровья» и карточки с правилами личной гигиены.
Ход урока
1. Организация учащихся, настрой на работу
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что же такое личная гигиена?
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Правил таких много, и по уходу за телом, и по уходу за зубами, волосами.
2. Постановка темы и целей
- Сегодня с вами на уроке вспомним только некоторые из них.
- И для этого мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
- Кто это?(слайд)
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру.
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту, ведь чистота – залог здоровья.
- Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет выполнить задания его помощников и составить правила личной гигиены.
- Итак, оправляемся! В добрый путь!
3. Работа по теме урока
Первый Помощник – Мыло
- Отгадайте первого помощника Мойдодыра.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Задание: Возьмите конверт под номером 1. Достаньте картинки с надписями последовательности мытья рук. Нужно расставить все картинки по порядку.
- Мы с вам составили алгоритм, как правильно мыть руки. А Лева нам расскажет, когда нужно мыть руки.
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
А еще закон такой:
Руки мой перед едой!
А первое правило личной гигиены звучит так: Регулярно мойте руки!
Второй Помощник – Зубная Щетка и Зубная Паста
- А вот второго помощника вы узнаете, когда соберете картинку. Возьмите конверт с цифрой 2 и соберите картинку.
- Кто это?
- Правильно. Зубная щетка и зубная паста – верные помощники Мойдодыра.
- И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, как правильно чистить зубы.
Задание такое: Расскажите, как надо чистить зубы.
И второе правило личной гигиены у нас звучит так: Чистите зубы 2 раза в день!
4. Физкультминутка для глаз
Так как наши глазки с вами сейчас работали, мы с вами сделаем зарядку для глаз.
Третий Помощник – Ножницы
- Отгадайте 3 помощника Мойдодыра.
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик (ножницы).
- Найдите, пожалуйста, этот предмет на картинке и обведите его.
- А для чего нам нужны ножницы?
Задание: Обстриги ногти
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы).
Третье правило: Регулярно подстригайте ногти!
Ногти надо подстригать 1 раз в неделю. И обязательно следить за чистотой ногтей.
Четвертый помощник – Расческа
Как
ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(расчёска)
-Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х детей. У какой девочки волосы выглядят красиво?
- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
ПОМНИ! Нельзя пользоваться чужой расческой для расчесывания волос, и нельзя давать другим людям свою расческу!
Задание: Найти свою расчёску. Возьмите конверт под номер 3 и достаньте картинку. Найдите по силуэту свою расческу.
Четвертое правило: Следите за своей прической!
Пятый помощник – Носовой Платок
- Угадайте следующего помощника Мойдодыра
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Для чего он нужен?
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
А еще, ребята, с помощью носового платка или одноразовых салфеток мы с вами следим за чистотой очков.
Задание: Украсить носовой платок по образцу.
(дети украшают свои «платочки»: лист бумаги квадратик размером 18х18, звучит музыка).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.