Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия «В гостях у Мойдодыра» 1 класс
Оценка 4.6

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия «В гостях у Мойдодыра» 1 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
6 кл—7 кл
14.12.2022
Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и  развитию зрительного восприятия «В гостях у Мойдодыра» 1 класс
В_гостях_у_Мойдодыра.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и

развитию зрительного восприятия

«В гостях у Мойдодыра»

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Кузнецова Я.В.

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия для 1 класса «В гостях у Мойдодыра».

 

Тема: В гостях у Мойдодыра

Цель: составить правила личной гигиены для школьников.

Задачи:

 расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

 способствовать развитию мышления, внимания, восприятия на основе коррекционно-развивающих упражнений;

 способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), пазлы (зубная щетка  и паста), шаблоны кистей рук, «зашумленные картинки», простой карандаш, ножницы, д/м «Расческа», раздаточный материал для апппликации «Носовой платок», клей, надпись « Чистота – залог здоровья» и карточки с правилами личной гигиены.

 

 

 

Ход урока

1. Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

-  Что же такое личная гигиена?

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполне­ние которых способствует сохранению и укреплению здоровья чело­века. Правил таких много, и по уходу за телом, и по уходу за зубами, волосами.

 

2. Постановка темы и целей

- Сегодня с вами  на уроке вспомним только некоторые из них.

- И для этого мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

- Кто это?(слайд) 

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту, ведь  чистота – залог здоровья.

- Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет выполнить задания его помощников и составить правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

 

3.  Работа по теме урока

 

Первый Помощник – Мыло

 

- Отгадайте первого помощника Мойдодыра.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.          

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Задание: Возьмите конверт под номером 1. Достаньте картинки с надписями   последовательности мытья рук. Нужно расставить  все картинки по порядку.

 

- Мы с вам составили алгоритм, как правильно мыть руки. А Лева нам расскажет, когда нужно мыть руки.

 

    Руки мой после игры

    И после туалета.

    С улицы пришел – опять

    Не забудь про это.

    А еще закон такой:

    Руки мой перед едой!

 

А первое правило личной гигиены звучит так: Регулярно мойте руки!

 

Второй Помощник – Зубная Щетка и Зубная Паста

 

- А вот второго помощника вы узнаете, когда соберете картинку. Возьмите конверт с цифрой 2 и соберите картинку.

- Кто это?

- Правильно. Зубная щетка и зубная паста – верные помощники Мойдодыра.

- И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, как правильно чистить зубы.

 

Задание такое:  Расскажите, как надо чистить зубы.

 

И второе правило личной гигиены   у нас звучит так: Чистите зубы 2 раза в день!

 

4. Физкультминутка для глаз

 

Так как наши глазки с вами сейчас работали, мы с вами сделаем зарядку для глаз.

 

Третий Помощник – Ножницы

 

- Отгадайте 3 помощника Мойдодыра.

 

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик (ножницы).

 

- Найдите, пожалуйста, этот предмет на картинке и обведите его.

- А для чего нам нужны ножницы?

 

Задание:  Обстриги ногти

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы).

 

Третье правило: Регулярно подстригайте ногти!

 

Ногти надо подстригать 1 раз в неделю. И обязательно следить за чистотой ногтей.

 

Четвертый помощник – Расческа

 

Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(расчёска)

 

-Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним  2-х детей. У какой девочки волосы выглядят красиво?

- Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

 

ПОМНИ! Нельзя пользоваться чужой расческой для расчесывания волос, и нельзя давать другим людям свою расческу!

 

Задание: Найти свою расчёску. Возьмите конверт под номер 3 и достаньте картинку. Найдите по силуэту свою расческу.

 

Четвертое правило: Следите за своей прической!

 

 

Пятый помощник – Носовой Платок

 

- Угадайте следующего помощника Мойдодыра

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

 

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

А еще, ребята, с помощью носового платка или одноразовых салфеток мы с вами следим за чистотой очков.

 

Задание: Украсить носовой платок по образцу.

(дети украшают свои «платочки»: лист бумаги квадратик размером 18х18, звучит музыка).

 

Пятое правило: Используй носовой платок или одноразовые  салфетки!

5. Рефлексия

-Вот мы с вами и пришли в гости к Мойдодыру. И он просит повторить вас правила, которые мы с вами составили на уроке.

-Молодцы! Мойдодыру очень понравилось , как вы работали на уроке и он вам дарит вот такие полезные подарки( одноразовые платочки), чтобы вы всегда соблюдали правила личной гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия для 1 класса «В гостях у

Интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия для 1 класса «В гостях у

Итак, оправляемся! В добрый путь! 3

Итак, оправляемся! В добрый путь! 3

Два кольца, два конца, По середине гвоздик (ножницы)

Два кольца, два конца, По середине гвоздик (ножницы)

А еще, ребята, с помощью носового платка или одноразовых салфеток мы с вами следим за чистотой очков

А еще, ребята, с помощью носового платка или одноразовых салфеток мы с вами следим за чистотой очков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022