Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре "Физкультура , спорт и математика-это сила".
Оценка 4.7

Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре "Физкультура , спорт и математика-это сила".

Оценка 4.7
docx
математика
09.02.2020
Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре "Физкультура , спорт и математика-это сила".
интегрированный урок физкультуры и алгебры 7 класс..docx

 

 

 

Интегрированный урок

 в 7 классе

 с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре

«Физическая культура,

 спорт и математика – это сила!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель :

закрепить навыки применения формул сокращенного умножения;

Задачи:

 совершенствовать навыки чтения формул на языке предмета;

развивать умение  анализировать и сравнивать;
вырабатывать ловкость, быстроту реакции.

установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

Планируемые результаты:

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке и в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений, определять учебную задачу изучения данного раздела.

развивать физические качества (быстроту, ловкость);

Коммуникативные: осуществлять работу в паре, в группе, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Тип урока.Урок  закрепления.

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровьесберегающаяигровая.

Место: спортивный зал.

Оборудование:спортивный инвентарь;
•комплект заданий для выполнения практической работы по математике и по физической культуре;
•дидактический материал для самостоятельной работы

 

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Этап мотивации. Учительфизическойкультуры:№1

Построение, приветствие.

Учитель матем. Повернитесь как можете вправо, заметьте взглядом точку до которой могли дотянуться, теперь повернитесь влево, снова дотянитесь взглядом до точки. Кто  смог во второй раз дотянуться дальше. Поднимите руки.Человек может расширять свои возможности.  Вот так и  сегодня на уроке я желаю расширить свои знания и физические возможности.

–Ребята! .  Как бы назвали этот урок?  (Математическая физкультура или Физкультурная математика). Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего.

Знает каждый человек,
Что без счета жизни нет
В спорте, физкультуре тоже
Математика поможет.

Учительфизическойкультуры:№1

-Нельзя представить нашу  жизнь   без движения, без физических нагрузок, без спортзала. Большое внимание    на уроке физической культуры уделяется разминке.

 

- Почему? (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)

РАЗМИНКА (учитель физкультуры)

  выстроились в шеренгу.

И прекрасна, и сильна Математики страна

В ней всегда  кипит работа, там  все подсчитывают что-то.

II. Основная часть

1 эстафета. Вопросительная. Устный счет.

Интеллектуальная     разминка
Учитель физической     культуры:№1

делятся на 3 команды
Сильные, умелые, быстрые и смелые!
Разминку провели. Теперь проведем  математическую разминку.. Готовы!?

(Дети отвечают устно на вопросы по карточке  :62       2)2           ( х5)  2    
( 7Х)2 ,    (5а)2  ,   ( 10Х)2

Каждый член  команды  добегает  до стула, где лежит алгебра и лист с примерами: 252   552; 752   952

Находят ответ, записывают и возвращаются обратно.

Учитель сверяет ответы.

Команда занявшая 1 место- подпрыгивает 1 раз и  делает хлопок:12=1

2 место:22-4 отжимания, 3 место :32=9- приседают 9  раз. Так после каждой эстафеты.

 

Учитель математики: мы пользовыались таблицей квадратов. Оказывается есть быстрый способ возведения в квадрат чисе, оканчивающихся на 5.  Рассказывает им  этот способ. Сокращенный и быстрый.

Предположите, как бы вы сформулировали тему урока.

Дети:   Формулы сокращенного умножения.

У:  Какова цель нашего урока?

Д:  Научиться применять ФСУ при решении примеров и задач.

У: Чтобы формулы применять, их нужно знать. От кажой команды по три человека читают на математическом языке формулы квадрата суммы и разности двух выражений и разность квадратов.

Прочитать формулы на математическом языке :

(а-в)(а+в)=а22

(а+в)22+2ав+в2

(а-в)22-2ав+в2

Задание: вставить пропущенное число

ЭСТАФЕТА.

 1.(х-2) (х+2)=х2-   *

2.(х-5)(х+5)=х2-*

3(х-7)(х+7)=*-49

На листе записаны числа и выражения. Дети добегают до листа, маркером записывают нужное число и возвращаются к своей команде. Последний приносит лист и все команды проверяют.

 Проверяют все вместе.

3 эстафета . Отработка навыков.

Эстафета Лесенка.

Дети бегут к гимнастической стенке, на ступеньках которой прикреплены карточки с примерами. Каждый срывает одну из карточек и возвращается к своей команде, где  дети индивидуально  решают  по примеру, ответ записывают маркером. Все  ступеньки собирают и  проверяют ответы.

(х-7)2

(2х-4)2

(5-2х)2

(2х+3)2

Учитель математики: какую формулу повторили? Как она звучит. Проговаривают несколько раз.

1 место-1 прыжок с хлопком.

2 место-4 раза отжались.

3 место :32=9- приседают 9  раз. Так после каждой эстафеты.

4 эстафета. На одной стороне листа слово " спорт", с другой стороны пример. Детям нужно командой  решить пример. Гуськом, положив  руки на плечи, дойти всей командой до другой стороны зала, найти правильный ответ из числа предложенных, с обратной стороны написано  слово  -"это жизнь" , если ответ неверный выбирают, то с другой стороны слово "это плохо" ", "это болезнь".

Каждая команда возвращается назад. Соединяют нпример с ответом. Читают предложения.

"Спорт-это жизнь"

"Математика-это гимнастика ума"

"Движение-это здоровье"

Сразу видно , кто верно решил, а кто-нет.

Учитель математики: какую формулу повторили? Как она звучит. Проговаривают несколько раз.

1 место-1 прыжок с хлопком.

2 место-4 раза отжались.

3 место :32=9- приседают 9  раз.

Учитель математики: Глядя на эти высказывания, что бы вы пожелали своим соперникам?

Какие формулы мы повторили.?

_ФСУ.

Я вам предлагаю вывести формулу счастливого ученика: знания умножим на здоровье прибавим 1% таланта и все возьмем в скобки возведем в квадрат и получим 100 % успеха  для ученика. Будьте здоровыми и успешными.

Сейчас каждый оцените свою работу на уроке. "5"- подходят к завучу, на "4"-учитель математики, на "3"-учитель физкультуры.

Ш  . Итог урока. Рефлексия.

- Вот и закончился урок физкультурной математики. Мы занимались Математикой? А физкультурой?  Вам понравилось путешествовать? Если да, поаплодируйте себе.

- Как ваше настроение?

Перестроение. Выход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре «Физическая культура, спорт и математика – это сила!»

Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре «Физическая культура, спорт и математика – это сила!»

Цель : закрепить навыки применения формул сокращенного умножения;

Цель : закрепить навыки применения формул сокращенного умножения;

Математика поможет . Учительфизическойкультуры :№1 -

Математика поможет . Учительфизическойкультуры :№1 -

Эстафета Лесенка. Дети бегут к гимнастической стенке, на ступеньках которой прикреплены карточки с примерами

Эстафета Лесенка. Дети бегут к гимнастической стенке, на ступеньках которой прикреплены карточки с примерами

Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре "Физкультура , спорт и математика-это сила".

Интегрированный урок в 7 классе с нестандартными заданиями по алгебре и физической культуре "Физкультура , спорт и математика-это сила".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020