Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"
Оценка 4.7

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
5 кл
14.11.2019
Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"
Учебно-методический комплекс представляет собой учебно-методическое обеспечение интегрированного курса по математике и физике «Домашняя лаборатория». Предназначен, для учащихся 5-6 классов. Учебное пособие, благодаря интеграции учебного материала физики и математики помогает моделировать реальную действительность, где можно применить полученные знания, расширить собственный кругозор учащихся. Данный курс предназначен для учащихся 5-6 классов групп сменного состава в количестве 15-18 человек. Курс рассчитан на 26 часов. Тематические модули курса: 1. Определение объёма физического тела правильной и неправильной формы. 2. Механическое движение. 3. Тепловые явления. 4. Давление в природе и технике.
Интегрированный курс по математике и физике - Савостина.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9» г. Перми                                                                        Савостина Светлана Анатольевна «Домашняя лаборатория» Учебно­методический комплекс  к интегрированному курсу по математике и физике Пермь, 2018 Учебно­методический   комплекс   представляет   собой   учебно­методическое обеспечение   интегрированного   курса   по   математике   и   физике   «Домашняя лаборатория». Предназначен,  для учащихся 5­6 классов. Учебное пособие, благодаря интеграции   учебного   материала   физики   и   математики   помогает   моделировать реальную   действительность,   где   можно   применить   полученные   знания,   расширить собственный кругозор учащихся.  Савостина   Светлана   Анатольевна,  учитель   первой   категории,   руководитель методического объединения учителей естественного цикла МАОУ «Лицей № 9» г. Перми. В 1989 году окончила физический факультет БГПУ, в 2010 обобщила опыт в рамках   общешкольной   методической   конференции   «Дети.   Любовь.   Мечта», опубликовав статью на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики через применение ИКТ». Область научных интересов – физика твердого тела. Учебно­методический комплекс  к интегрированному курсу по математике и физике «Домашняя лаборатория» Пояснительная записка          Требования   ФГОС   актуализирует     применение   в   образовательном   процессе индивидуального   подхода,   использование   таких   образовательных   технологий   и программ,   которые   развивают   у   каждого   ребенка   интерес   к   процессу   обучения. Достижение   данных   требований   возможно   посредством   реализации компетентностного   подхода   в   обучении,   обеспечения   взаимосвязи   академических знаний и практических умений.            Прикладная направленность представленного интегрированного курса состоит в использовании   межпредметных   связей   математики   и   физики,   что   вносит   элемент занимательности   в   учебный   процесс.   При   этом   огромную   роль   играют   формы организации   учебного   процесса.   Огромные   возможности   для   активизации познавательного интереса учащихся открывают  нетрадиционные уроки (деловые игры, уроки соревнования, уроки учебных ситуаций и др.), а также проектная деятельность учащихся.  Ключевым   направлением   обеспечения   деятельностного   подхода   является применение   прикладных   задач,   содержание   которых   раскрывает   возможности математики и физики в различных областях человеческого знания, сфер производства, быта и др.           Данный курс предназначен для учащихся 5­6 классов групп сменного состава в количестве 15­18 человек. Курс рассчитан на 26 часов. Занятия курса будут интересными, нескучными и запоминающимися, благодаря интеграции учебного материала физики, математики и экономики. На таких занятиях у учащихся расширяется собственный кругозор, учащиеся оказываются в ситуациях, моделирующих реальную действительность, где можно применить полученные знания.            На занятиях используются принципы связи теории и практики, сознательности и активности, положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона. Эти принципы   предполагают   создание   атмосферы   сотрудничества   между   учителем   и учащимися,   стимулирование   интереса   учащихся   и   их   активности,   применение теоретических   знаний   для   решения   практических   задач.   Такие   занятия,   где применяются   активные   методы   обучения,   способствуют   запоминанию   материала, развитию мышления, творческих способностей учащихся, самостоятельности.                              Привлекательной частью курса «Домашняя лаборатория» для учащихся является   практическая   деятельность   в   виде   лабораторного   практикума,   часть которого   проводится   в   домашних   условиях.   При   проведении   данного   практикума учащиеся опираются на свой жизненный опыт, сталкиваются с проблемами, решают их и приобретают новые знания, умения и навыки. Цель   курса:  создание   условий   для   формирования   у   учащихся   основной   школы регулятивных УУД посредством реализации проектной деятельности в рамках курса «Домашняя лаборатория». Задачи: 1.Образовательные;  Обобщение и систематизация теоретических знаний по математике и физике;  Применение   знаний   по   математике   и   физике   в   стандартной   ситуации   и измененных   условиях,   а   также   применение   полученных   знаний   к   решению прикладных задач в нестандартных ситуациях;  Освоение новых знаний в процессе решения практико­ориентированных задач;  Освоение начальных экономических знаний. 2.Развивающие:   Развитие умений преодолевать трудности при решении практических задач;  Развитие любознательности и познавательного интереса;  Формирование логического мышления;  Умение работать с различными источниками информации;  Развитие внимания, быстроты реакции, сообразительности, точности. 3. Воспитательные:  Формирование   умения  работать  в  команде,  навыков  трудолюбия  и упорства, аккуратности, организованности, воспитание     ответственности,   последовательности, уважение к чужому труду;  Развитие предприимчивости и деловитости;  Формирование навыков здорового образа жизни. Тематические модули курса: 1. Определение объёма физического тела правильной и неправильной формы. 2. Механическое движение. 3. Тепловые явления. 4. Давление в природе и технике. Учебно­тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. Наименование модулей (тем) Всего часов всего В том числе: аудиторных часов Самос тоятельная работа  лекции Практи ческие занятия Определение объёма физического тела правильной и неправильной формы. Механическое движение. Тепловые явления. Давление в природе и технике. 6 6 6 8 6 6 6 8 Итого: Итоговая аттестация 26 26 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4 5 4 7 20 2 1 2 1 6 Учебно­методическое обеспечение занятий курса Модуль 1. Определение объёма физического тела правильной и неправильной формы.  (6 часов) Тема занятия Краткое содержание занятия Метод обучения и форма работы Что изучает физика и математика.  Наблюдение и описание  физических  явлений  математическим языком.  Методы изучения физических явлений. Инструменты математики и физики.  Основные требования к использованию метода проектов. Технологическая  карта проекта (приложение №1).  Тела правильной и неправильной  формы. Способы определения объема  тел правильной и неправильной формы  в результате выполнения лабораторной работы. Технология командного взаимодействия (игровая форма работы, приложение №  2). Метод проблемного диалога Учебное занятие – исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования 2) технология командного  взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения № п/п 1. «Продай шарики!» 2. Зачем находить объем  яблока и конуса? Средства обучения и демонстрации Физические приборы и  математические инструменты.   Инструменты, необходимые для  проведения игры. Презентация (компьютер,  проектор, экран), рекламный  ролик, интернет ресурсы –  компьютер с возможностью  выхода в интернет; Тела правильной и неправильной  формы (куб, прямоугольный  параллелепипед, конус, цилиндр,  треугольная пирамида,  четырёхугольная пирамида,  прямая треугольная призма, шар; яблоко, морковь, апельсин,  банан, груша, помидор); Физическое оборудование для  исследования; Различные печатные источники  информации (приложение №5); Бланки: правильные и  неправильные тела (приложение  №3), карта исследования тел (приложение №4) Жетоны для формирования  групп. Технологическая карта  открытого занятия  интегрированного курса по  математике и физике «Домашняя лаборатория», содержательно­технологическая  характеристика занятия (поэтапное описание), сценарий занятия по теме: Зачем находить объём яблока и  объём конуса? (приложение №16) Презентация (компьютер, экран,  проектор). Презентация (компьютер). Презентация (компьютер). 3. 4. 5. Оформление проекта.  Корректировка проекта. Оформление проекта по приложению  №1 в сопровождении педагогов.  Рефлексия. Домашняя лабораторная  работа и оформление  проекта. Корректировка  проекта Выполнение домашней лабораторной  работы (приложение №6).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно.  Консультации. Домашняя лабораторная  работа и оформление  проекта. Корректировка  проекта Выполнение домашней лабораторной  работы (приложение №6).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно.  Учебное занятие – закрепление навыков  оформления проекта. Технология командного взаимодействия. Метод анализа результатов  лабораторной работы. Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования; 2) технология командного  взаимодействия. Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного Консультации. исследования; 2) технология командного  взаимодействия. Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения 6. Защита проектов.  Рефлексия. Конкурс проектов. Анализ полученных результатов. Учебное занятие – конференция. Технология командного взаимодействия. Презентация (компьютер, экран,  проектор). Приложения к модулю 1 « Определение объёма физического тела правильной и неправильной формы». Приложение № 2 Игра «Продай шарики» Учащиеся делятся на команды (4­5 человек). Каждой команде  предоставляется одинаковый набор избыточных инструментов: шарики, нитки,  ножницы, скрепки, бусинки и т. д.  Задание командам: продать как можно больше шариков за определенный  период времени.   Критерии, по которым покупатель приобретает шарики, командам не  известны.  В процессе игры учащиеся выдвигают гипотезы критерий, проверяют их.  Результатом игры, является список критерий покупателя (например: чередование  цветов, учащихся, подать шарик левой рукой и т. д.). Приложение № 3 ТЕЛА ГРУППЫ №1 ТЕЛА ГРУППЫ №2 Приложение № 4 КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛ ВАШИ ТЕЛА ПОД НОМЕРОМ:_______   Тело правильной формы Тело неправильной формы 1. № тела 1. № тела 2. Название тела  2. Название тела 3. Способы измерения размеров тела 3. Способы измерения размеров тела 4. Формула для расчета объема тела  4.  Vтела =               мл =                 см3 5. V =  5. 1л =                   дм3  =                см3 6. Количество тел в 1 л =                       шт.  7. 1 литр =                                      кг 8. На 1 кг нужно                            шт Приложение № 5 СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1 МЛ = 1 СМ3 1 Л = 1 ДМ3 = 1000 СМ3 1 Л = 1 КГ Приложение № 6                                  Домашняя лабораторная работа: 1. Выбрать тело правильной и неправильной формы; 2. Найти объем тел двумя изученными способами; 3. Оформить проект согласно приложению №1. Технологическая карта открытого занятия интегрированного курса по Приложение №16 математике и физике «Домашняя лаборатория» Наименование ОУ: МАОУ «Лицей №9» Форма проведения: учебное занятие – исследование Тип занятия: комбинированный Тема занятия: Зачем находить объём яблока и объём конуса? Возраст участников мероприятия: учащиеся12­13 лет Целевая аудитория: группы сменного состава учащихся5­6 классов Ф.И.О. ведущих открытого занятия интегрированного курса по математике и физике  «Домашняя лаборатория»:  Савостина С. А., учитель физики I квалификационной категории, Тарасова Е. А.,  учитель математики I квалификационной категории Цель занятия: Освоение способов измерения объёмов разных тел в процессе групповой работы Задачи занятия:  1) изучить способы нахождения объёмов разных тел 2) применить изученные способы для нахождения объёмов тел 3) формировать учения работать с различными источниками информации 4) формировать умения работать в команде Прогнозируемый результат: Приобретены новые знания в области математики и физики, необходимые для  решения практико­ориентированных задач;              Освоены рациональные способы нахождения объемов тел правильной и  неправильной формы; Отработаны умения определять возможные источники необходимой информации для  приобретения новых знаний;             Присвоена и реализована определенная роль в групповой работе.  Аннотация содержания занятия: В соответствии с тематическим планированием на данное занятие отводится 1  час учебного аудиторного времени, которое является вторым занятием в модуле «Определение объёма физического тела правильной и неправильной формы». Новизна занятия: Применение   технологии   организации   групповой   работы   исследовательского характера в практике организации учебного занятия. Технологии: 1) технология учебного исследования 2) технология командного взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения Оборудование: Презентация   (компьютер,  проектор,  экран),   рекламный   ролик,  интернет   ресурсы   – компьютер с возможностью выхода в интернет; Тела правильной и неправильной формы: куб, прямоугольный параллелепипед,  конус, цилиндр,   треугольная   пирамида,   четырёхугольная   пирамида,   прямая   треугольная призма, шар; яблоко, морковь, апельсин, банан, груша, помидор; Физическое оборудование для исследования; Различные печатные источники информации; Бланки: правильные и неправильные тела, карта исследования тел, тест­диагностика; Содержательно­технологическая характеристика занятия (поэтапное описание) Деятельность педагога         (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) Деятельность учащихся      (с обозначением видов и форм активности) Планируемый результат, комментарии 1 этап ­ Организационный ­ 3 мин. Знакомство с учащимися.  Сообщить название курса, форму работы (групповая работа  исследовательского характера).    Проверка готовности учащихся к занятию. Настраиваются на  продуктивную работу,  самоорганизация рабочего  места. Создание рабочих  групп и  организованного  рабочего места. 2 этап – Мотивационно ­ проблематизирующий  ­ 15 мин. Демонстрация видеоролика  «Реклама сока», постановка  проблемного вопроса с помощью  метода анализа видеоматериала,  опираясь на свой жизненный  опыт. Фиксирование гипотез. Для подтверждения или  опровержения гипотез мы  предлагаем вам выполнить  групповой проект, который  реализуется в течение 5 занятий.  С помощью технологии  проблемного диалога подводим  учащихся к осознанию  необходимости научиться  находить объем тела. Выдвижение гипотез. Гипотезы. Активный фронтальный диалог,  в результате которого  появляется название тема и   цель занятия.  Тема и цель занятия. 3 этап – Деятельностный ­ 24   мин. Используя метод продуктивного  чтения иллюстративной  информации, в презентации  «Тела правильной и  неправильной формы»,    предлагаем учащимся разбить на  группы предложенные тела по  какому­либо признаку. С помощью метода проблемного  диалога актуализируем знания  учащихся о нахождении объема  некоторых тел представленных  на презентации. Классифицируют тела,  защищают свой признак  классификации. Тела  классифицированы по форме (правильные и  неправильные) –  слайд презентации. Вспоминают, называют и  рассказывают формулы  нахождения объема известных  им тел. Формулы объема  куба и  прямоугольного  параллелепипеда. № 1.1. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. С помощью метода проблемного  диалога выводим учащихся на  необходимость приобретения  новых знаний для нахождения  объема оставшихся тел.       Учащимся предлагаются объекты исследования, дополнительные  различные источники  информации, оборудование для  исследовательской деятельности  и карта исследования тел. Анализ полученных результатов с целью подтверждения или  опровержения выдвинутых  гипотез.  3.3. 3.4 Обращаются к источникам  дополнительной информации и  физическому оборудованию.        Проводят исследование и  заполняют карту исследования  тел.  Сообщение от групп:  как найти объем тел  правильной и  неправильной формы  (заполнение карты  исследования тел). Сопоставляют полученные  результаты исследования с  выдвинутыми гипотезами. Установлена  достоверность одной  из гипотез 4 этап ­  Оценочно­рефлексивный  3мин. 4.1. Тест­диагностика занятия. Заполняют тест. 90% учащихся  захотели посещать  курс «Домашняя  лаборатория» Сценарий занятия по теме: Зачем находить объём яблока и объём конуса? I этап – Организационный (3 мин) 1. Знакомство: ­ Здравствуйте, мы рады видеть Вас на нашем занятии интегрированного курса математики   и   физики   «Домашняя   лаборатория».   Сегодня   с   вами   работают: учитель математики – Тарасова Е. А., учитель физики – Савостина С. А. С вами мы познакомимся в процессе занятия. Обращаем ваше внимание, что на нашем занятии присутствуют гости, которым мы тоже предлагаем принять участие в нашем   занятии.     Мы   предлагаем   вам   групповую   форму   работы.   Давайте проверим   готовность   групп   к   занятию:   чистые   листочки,   ручки,   маркеры, магниты,   бланки:   правильные   и   неправильные   тела,   карта   исследования   тел, тест­диагностика. II этап – Мотивационно ­ проблематизирующий (15 мин) 1. ­   Предлагаем   вам   посмотреть   рекламный   ролик   и   оценить   содержание рекламы. (Просмотр ролика.)               ­   Какие мысли возникли после просмотра ролика? (разные варианты ответов детей). ­ Опираясь на свой жизненный  опыт, как вы  думаете, действительно  ли для приготовления 1 литра яблочного сока, необходимо чуть больше 1 кг яблок? (разные варианты ответов детей – гипотезы). Фиксация гипотез на доске. 2. ­ Сколько нужно взять яблок для приготовления 1 литра сока, чтобы  сэкономить семейный бюджет? (ответы детей) ­ Как вы определили это количество яблок? (ответы детей) ­ А как в рекламном ролике Робот­Садовод определил нужное количество  яблок? (возможность повторного просмотра ролика), (ответы детей:  определил количество яблок методом наполнения литрового пакета). ­ А если нам необходимо приготовить 100 литров сока, то как вы думаете  способ наполнения, предложенный Роботом­Садоводом, рациональный?  (ответы учащихся). ­ Тогда, как нам быть? Сколько же нужно взять яблок для приготовления 100 литров сока? (ответы учащихся). ­ Хорошо, но когда вы идете в магазин покупать яблоки, то вряд ­ ли кто­то  берет с собой литровый пакет, чтобы купить нужное количество яблок, и к  тому же, яблоки могут быть разного размера. Как быть? (ответы детей: все  зависит от размера яблока). ­ Что вы понимаете под размером яблока? (ответы детей: масса, вес, объем). ­ Как найти количество яблок, необходимое для приготовления  1 литра  сока, если мы знаем объем 1 яблока? (ответы детей). ­ А как найти объем одного яблока? (ответы детей). ­ Когда вы что­то не знаете, каковы ваши действия? (ответы детей). ­ Значит, сегодня мы собрались не случайно, как вы думаете, чем мы будем  заниматься, какое новое знание нам предстоит открыть? (учиться находить  объём яблока). ­ Объемы, каких тел вы уже умеете находить, и чем эти тела отличаются от  яблока? (ответы учащихся), (слайд 1) ­ А умеете ли вы находить объем конуса? (нет). ­ К какой группе вы отнесете конус к группе, где яблоко или к группе, где  куб и параллелепипед? (ответы учащихся). ­ По какому признаку, вы конус отнесли к группе куба и параллелепипеда?  (ответы учащихся). ­ Все тела, окружающие нас делятся на тела правильной и неправильной  формы. ­ Исходя из нашего диалога, объем каких тел, вы не знаете, как находить?  (ответы учащихся: объём яблока и конуса, т.е. тел правильной и  неправильной формы), (слайд № 2) ­ Так чем же мы с вами будем сейчас заниматься? (ответы детей: учиться  находить объёмы тел правильной и неправильной формы) ­ Какова же будет тема нашего занятия? (ответы детей) ­ Молодцы! Мы тоже думали над темой занятия и предлагаем вам  следующую тему занятия: «Зачем находить объём яблока и конуса?» Вариантов прозвучало много, давайте определимся с темой (приходим к  соглашению).                          ­ Итак,   тема нашего занятия: «Зачем находить объём яблока и объём конуса?», а цель занятия: научиться находить объёмы тел правильной и неправильной формы (слайд3). II этап – Деятельностный (24 мин) 1. Предлагаем   для   групп   первое   задание:   разбить   на   две   группы   тела, представленные   на   слайде   по   какому­нибудь   признаку   и   подготовить аргументы   в   защиту   вашей   классификации   (слайд   №   4)   –   время выполнения задания 3 минуты Проверка и зашита группами своей классификации.(2 минуты) Итог: слайд № 5 . Молодцы. Так, объёмы, каких тел представленных на слайде вы умеете находить? Слайд № 6, затем слайд № 7 2. Для   того   чтобы   вы   научились   находить   объёмы   других   тел   как правильной, так и неправильной формы предлагаем вам примереть на себя роль   исследователя   и   провести   групповое   исследование.   В   вашем   для распоряжении   объекты   исследования,   оборудование исследовательской   деятельности,   различные   источники   информации (справочники, учебники, интернет ресурсы, эксперты­консультанты). Для фиксации     результатов   своего   исследования   у   каждой   группы   имеется карта   исследования   тел,   в   которую   мы   предлагаем   вам   заносить результаты   своего   исследования.   Также   эта   карта   поможет   вам подготовить   сообщение,   в   котором   вы   расскажите   о   своих   способах нахождения   объёмов   тел   правильной   и   неправильной   формы   –   время выполнения работы 15 минут, карту исследования вывешиваем на доску. 3. Защита карты исследования объекта.  Молодцы!   Вы   смогли   найти   объемы   тел   правильной   и   неправильной формы, а теперь сравните способы нахождения объемов тел правильной и неправильной формы (ответы учащихся), (слайд №8). А   зачем   вы   находили   объем   тел   правильной   и   неправильной   формы? (ответы учащихся), (необходимость включения ролика) Теперь   давайте   вернемся   к   гипотезам,   выдвинутым   в   начале   урока   и определим   их   достоверность   с   учетом   того   размера   яблока,   объем которого находила одна из групп. Что получилось в результате? (ответы учащихся по результатам карты). 4 этап ­  Оценочно­рефлексивный (3мин). 1. Наше занятие подошло к концу, мы предлагаем вам заполнить тест­диагностику  «Продолжи предложение» ­ на занятии я сегодня узнал(а)____________________________ ­ на занятии мне больше всего понравилось__________________ ­ полученные знания мне пригодятся_____________________ ­ какие трудности ты испытывал в результате работы_______________ ­ захотелось ли тебе посещать занятия интегрированного курса математики и  физики «Домашняя лаборатория» __________ Жетоны для формирования групп. Модуль 2. Механическое движение. (6 часов) Тема занятия Краткое содержание занятия Метод обучения и форма работы Учебное занятие  –комбинированное. Технология командного взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения Учебное занятие – комбинированное. Технология командного взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения Учебное занятие – исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования 2) технология командного  взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога метод продуктивного чтения Учебное занятие – закрепление навыков  оформления проекта. Технология командного взаимодействия. Метод анализа результатов  Средства обучения и демонстрации Интернет­ресурсы: http://class­ fizika.narod.ru/7_class.htm Физические приборы и  математические инструменты.   Компьютер, экран, проектор. Интернет­ресурсы: http://class­ fizika.narod.ru/7_class.htm Физические приборы и  математические инструменты.   Компьютер, экран, проектор. Физические приборы и  математические инструменты. Карта исследования тел  (приложение №8). Жетоны для формирования  групп. Презентация (компьютер, экран,  проектор). № п/п 1. 2. 3. Движение – это жизнь. Механическое движение. Скорость  тела.  Единицы измерения скорости тела.  Движение особенно  заметно, когда все, кроме  тебя, рванули вперед. Механическое движение. Скорость  тела.  Единицы измерения скорости тела.  График зависимости скорости от  времени, пути от времени. Решение  задач. Лабораторная работа и  оформление проекта.  Корректировка проекта. Выполнение лабораторной работы  (приложение № 7). Оформление  проекта по приложению №1 в  сопровождении педагогов. Рефлексия 4. Оформление проекта.  Корректировка проекта. Оформление проекта по приложению  №1 в сопровождении педагогов.  Рефлексия. 5. Домашняя лабораторная  работа и оформление  проекта. Корректировка  проекта. Выполнение домашней лабораторной  работы (приложение № 9).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно.  Консультации. лабораторной работы. Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования; 2) технология командного  взаимодействия. Презентация (компьютер). 6. Защита проектов и  рефлексия. Презентация проектов.  Анализ полученных результатов. Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения Учебное занятие – творческий отчёт. Технология командного взаимодействия. Презентация (компьютер, экран,  проектор). Приложения к модулю 2 «Механическое движение». Приложение № 7 Лабораторная работа:  «Вычисление скорости движения бруска» 1. Собрать установку для измерения скорости движения. 2. Измерить путь и время движения бруска. 3. Вычислить скорость бруска по формуле в различных единицах измерения. 4. Заполнить карту исследования определения скорости тела (приложение №8). Приложение № 8 Карта исследования определения скорости тела. Путь, S, м Время, t, с Скорость, V, м/c № п/п 1 2 3 Вывод:______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Приложение № 9     Домашняя лабораторная работа: 1. Выбрать домашнее животное. 2. Рассчитать скорость его движения:   Когда животное гуляет само по себе;  Когда животное идет на зов. Модуль 3. Тепловые явления. (6 часов) Тема занятия Краткое содержание занятия Метод обучения и форма работы № п/п 1. Особые температурные  точки. Температура как одна из  характеристик тепловых явлений.  Единицы измерения температуры. 2. Три состояния вещества. Твердое, жидкое, газообразное.  Лабораторная работа «Переход  вещества из одного состояния в  другое» (приложение №10).  Средства обучения и демонстрации Интернет­ресурсы: http://class­ fizika.narod.ru/mm8.htm Физические приборы и  математические инструменты.   Компьютер, экран, проектор. Интернет­ресурсы: http://class­ fizika.narod.ru/mm8.htm Физические приборы и  математические инструменты.   Компьютер, экран, проектор. Жетоны для формирования  групп. Учебное занятие  – комбинированное. Технология командного взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения Учебное занятие – комбинированное с  элементами исследования. Технологии: 1) технология учебного  исследования 2) технология командного  взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения 3. 4. Оформление проекта.  Корректировка проекта. Домашняя лабораторная  работа и оформление  проекта. Корректировка  проекта.  График зависимости температуры от  времени. Оформление проекта по  приложению №1 в сопровождении  педагогов. Рефлексия Выполнение домашней лабораторной  работы «Вода один из источников  жизни растений» (приложение № 12).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно. Учебное занятие – закрепление навыков  оформления проекта. Технология командного взаимодействия Метод анализа результатов  лабораторной работы. Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования; Физические приборы и  математические инструменты. Карта исследования тел  (приложение №11). Презентация (компьютер). Консультации 2) технология командного  взаимодействия. 5. Домашняя лабораторная  работа и оформление  проекта. Корректировка  проекта. Выполнение домашней лабораторной  работы (приложение № 12).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно.  Консультации. Презентация (компьютер). Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования; 2) технология командного  взаимодействия. Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения 6. Защита проектов и  рефлексия. Презентация проектов.  Анализ полученных результатов. Учебное занятие – диспут. Технология командного взаимодействия. Презентация (компьютер, экран,  проектор). Приложения к модулю 3 «Тепловые явления». Приложение № 10 Лабораторная работа:  «Переход вещества из одного состояния в другое» 1. Приготовить оборудование для выполнения лабораторной работы (горелка,  спички, лед, колба, держатель). 2. Измерить температуру (льда, лед­вода, вода, вода­пар, пар) с течением времени. 3. Заполнить карту исследования «Температура вещества в разных состояниях»  (приложение №11). 4. Начертить график зависимости температуры от времени. 5. Вывод. Приложение № 11 Карта исследования «Температура вещества в разных состояниях». Состояние вещества Температура, T,0С Время, t, с  Лед  Лед ­ вода  Вода  Вода ­ пар Пар  Приложение № 12         Домашняя лабораторная работа «Вода один из источников жизни растений» 1. Выбрать комнатное растение в горшке с поддоном. 2. Налить в поддон определенное количество воды. 3. Измерить количество воды через сутки (опыт повторить 3 раза). 4. Рассчитать количество воды, необходимое растению на одни сутки. 5. Рассчитать количество воды для растения на период летнего отпуска. Модуль 4. Давление в природе и технике. (8 часов) № п/п 1. Тема занятия Краткое содержание занятия Метод обучения и форма работы Почему тупым ножом  трудно резать хлеб? Давление твердых тел.  Давление  в жидкостях и газах. Расчет  давления.  Единицы измерения давления. Учебное занятие – комбинированное. Технология командного взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения 2. В какой воде легче плавать  ­ в морской или речной? Лабораторная работа «Действие  жидкостей на погруженное в них тело» (приложение №13). Учебное занятие – исследование. Технологии: 1) технология учебного  3. 4. Оформление проекта.  Корректировка проекта.  Оформление проекта по приложению  №1 в сопровождении педагогов.  Рефлексия. Домашняя лабораторная  работа «От чего зависит  давление тел на опору?» и  оформление проекта.  Корректировка проекта. Выполнение домашней лабораторной  работы «От чего зависит давление тел  на опору?» (приложение № 15).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно.  Консультации. исследования 2) технология командного  взаимодействия Методы: 1) метод анализа видеоматериала 2) метод выдвижения гипотез 3) метод проблемного диалога 4) метод продуктивного чтения Учебное занятие – закрепление навыков  оформления проекта. Технология командного взаимодействия Метод анализа результатов  лабораторной работы. Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования; 2) технология командного  Средства обучения и демонстрации Интернет­ресурсу: http://class­ fizika.narod.ru/7_class.htm Физические приборы и  математические инструменты.   Компьютер, экран, проектор. Физические приборы и  математические инструменты.   Интернет­ресурсу: http://class­ fizika.narod.ru/7_class.htm Компьютер, экран, проектор. Карта исследования               (приложение №14) Жетоны для формирования  групп. Физические приборы и  математические инструменты. Карта исследования тел  (приложение №14). Презентация (компьютер). Домашняя лабораторная  работа «От чего зависит  давление тел на опору?» и  оформление проекта.  Корректировка проекта. Выполнение домашней лабораторной  работы «От чего зависит давление тел  на опору?» (приложение № 15).  Оформление проекта по приложению  №1 самостоятельно.  Консультации. взаимодействия. Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения Учебное занятие – самостоятельное   исследование. Технологии: 1) технология учебного  исследования; 2) технология командного  взаимодействия. Методы: 1) метод выдвижения гипотез 2) метод проблемного диалога 3) метод продуктивного чтения Презентация (компьютер). Защита проектов и  рефлексия. Размещение на сайте лицея  лучших проектных работ  курса «Домашняя  лаборатория» Размещение на сайте лицея  лучших проектных работ  курса «Домашняя  лаборатория» Презентация проектов.  Анализ полученных результатов, с  учетом ЗОЖ. Оформление лучших презентаций для  размещения на сайте, учитывая  требования сайта. Работа на сайте лицея. Учебное занятие – беседа. Технология командного взаимодействия. Презентация (компьютер, экран,  проектор). Учебное занятие – работа с IT­  технологиями Технология командного взаимодействия Презентация (компьютер, экран,  проектор). Учебное занятие – работа с IT­  технологиями Технология командного взаимодействия Компьютер, интернет 5. 6. 7. 8. Приложения к модулю 4 «Давление в природе и технике».  Приложение № 13 Лабораторная работа «Действие жидкостей на погруженное в них тело». 1. Подготовить оборудование для выполнения лабораторной работы (динамометр,  груз, мензурка, пресная и соленая вода). 2. Измерить силу тяжести,  действующую на груз в воздухе,  пресной и соленой   воде. 3. Заполнить карту исследования «Измерение выталкивающей силы». 4. Сделать вывод. Карта исследования «Измерение выталкивающей силы». Приложение № 14 Вещество  Плотность вещества, , кг/м3 Сила, действующая на тело, F, Н Воздух Пресная вода Соленая вода Приложение № 15 Домашняя лабораторная работа «От чего зависит давление тел на опору?» 1. Выбрать три пары обуви с разной площадью опоры и измерить их площадь  (используя палетку). 2. Зная массу своего тела, рассчитать  давление вашего тела на опору для трех  случаев. 3. Сделать вывод с учетом ЗОЖ. Список использованной  литературы и интернет ­ ресурсов:  Математика.   5­9   классы.   Проблемное   и   игровое   обучение/   авт.­сост.   Л.   Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2012  Математика. 9­11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.­ сост. М. В. Величко. – Волгоград: Учитель, 2008  Физика. Химия. 5­6 классы: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений/ авт.­сост. А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак ­  М.: Дрофа, 2000  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения для основной школы ФГОСТ.  Образовательные технологии. Сб. материалов. – М.: Баласс, 2000  http://class­fizika.narod.ru/7_class.htm  http://class­fizika.narod.ru/mm8.htm ПРИЛОЖЕНИЯ К КУРСУ «ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Приложение № 1 1. Название проекта. 2. Проблема. 3. Цель. Задачи. 4. Гипотезы. 5. Содержание исследования. 6. Исследование. 7. Анализ результатов. 8. Презентация проекта.

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"

Интегрированный курс по математике и физике "Домашняя лаборатория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019