Интегрированный урок
Оценка 4.6

Интегрированный урок

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
4 кл
21.01.2018
Интегрированный урок
Для того чтобы повысить интерес, научить более полно и глубоко осмыслить программный материал, вовлечь учащихся в познавательную деятельность, было решено провести интегрированный урок познания мира и физкультуры. Выбранная форма урока положительно повлияло на развитие познавательной активности и интересов учащихся. На уроке применили словесный, наглядный, частично-поисковый методы. Форма работы коллективная. Урок построен с последовательностью и соответствием этапов, характеру познавательной деятельности. Задания каждого этапа включали упражнения и соответствовали установке урока: что знаем - повторяем. Задания подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок: познание мира, физическая культура Кабулова Гульмира Кусмановна учитель начальных классов, Жантасова Нургуль Тасбулатовна учитель физической культуры ГУ «Специальная общеобразовательная школа­интернат №3 г. Аксу» Павлодарская область Тема: Природа Казахстана Цель   урока:   расширить   имеющиеся   знания   о   природе   Казахстана,   развивать познавательный   интерес,   воспитывать   уважение   и   любовь   к   природе,   культуру поведения в природе. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Психологический настрой. Добрый день ребята! Улыбнитесь друг другу. На части не делится солнце лучистое  И вечную землю нельзя разделить,  Но искорку счастья луча золотистого  Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 3. Сообщение темы.   ­Сегодня   у   нас   необычный   урок:   мы   с   вами   отправимся   в   поход   по   родному Казахстану,  по   родному   краю.   Во   время   похода   от   вас   требуются   внимательность, сообразительность, активность. Вспомним правила поведения в природе.   (…) (слайд) Правила гостей природы:  v Не срывать цветов  v Не ловить бабочек  v Не уносить домой детёнышей  v Не оставлять мусор v Тушить костры  Г.К. Итак, отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Н.Т. Напра­во! (передвижение по залу, ходьба) ­ Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. (звучит музыкальный фон) При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках, положение рук меняется и т.п.)  Г.К.  А здесь я попрошу вас задержаться. Где мы сейчас находимся? (слайд)  (В лесу.)   Что вы знаете о лесе? (Лес­источник здоровья человека. В лесу чистый воздух. Это украшение земли.)  Какие растения растут в них? (ели, сосны, берёзы, осины, ивы.) Леса бывают хвойные, смешанные, лиственные, саксаульные (слайд)  Определите вид леса.   (слайд)   Послушайте и скажите, какое это за дерево. Это светлое дерево с трепещущими шелковистыми листьями и леса из неё светлые, прозрачные… К какому виду лесов будет относиться лес, где растут одни березы?... (слайд березняк, лиственный лес) На севере Казахстана лесные участки чередуются со степными.   Леса в Казахстане занимают 1,2 % территории, с учётом саксаульных лесов и кустарников — 4,2 %. Образует   пустынно­древесные   заросли —   саксаульные   леса,   площадь   которых   в южном Казахстане около 15 млн га. (видеоматериал о саксаульных лесах) Кустарники или небольшие деревья (высотой 1,5 — 12 м) с ломкими молодыми побегами.   Корневая   система   мощная,   уходящая   на   10­11 м.   Ствол   неровный, крепкий, но иногда хрупкий. Цвет коры белый, чёрный, или коричневый. Какие животные обитают в лесу? О ком идет речь в загадке? (слайд) Что вы знаете об   этом   животном?  (Белка   очень   запасливый   зверек.   Запасается   орехами, шишками, жёлудями,  грибами)                        ­Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдем. (слайд с числами: 12,13, 14) Под верным ответом домик белочки. Для этого решите цепочку примеров: 18­(6:2)­7+6 (…..) Где живет белка?... Молодцы! Чтоб цветы в лесу цвели,                Салтанат Всю весну и лето Мы не будем собирать Их большим букетом.  Если птенчик из гнезда                   Денис Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока.   Хоть и вредный мухомор,               Сережа Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.   Хрупкий домик муравья               Артур Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика ­                           Иван Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!   Давайте, ребята, природу охранять!                      Тамара О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно! (слайд с изображением поля)     Н.Т. Продолжим свой путь, ребята! Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1, 2, 3. 4, Полетели, закружились. Учащиеся передвигаются легко бегом на носках, делая руками взмахи, имитируя движение крыльев бабочки.  Г.К. Каких ещё насекомых можно увидеть в поле? (кузнечиков, стрекоз, ос, пчел, шмелей, мухи, комары) Богат и разнообразен животный мир! О каком насекомом говорится в загадке? Домовитая хозяйка      Пролетает над лужайкой.      Похлопочет над цветком      – Он поделится медком. (Пчела) (слайд)         Пчела – удивительное маленькое создание.  На свете существует около 20 тысяч видов пчёл.  Они живут на всех континентах, кроме Арктики. Сколько может сделать мёда маленькая пчела? Чтобы приготовить всего 100 граммов мёда,  она   должна   пролететь  46   тысяч   километров.   Это   то   же   самое,  что   облететь земной шар по экватору.  Пчёлы – чемпионы по обонянию. Они воспринимают запахи в 1000 раз сильнее человека, чувствуют аромат цветов более чем за 1 километр. Летая со скоростью 6,5 км в час, одна пчела за рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков. (Тамара) Чтобы пчела могла бороться с врагом, природа наделила её грозным оружием – жалом со   смертельным   ядом.   Ещё   их   очень   раздражают   резкие   запахи   чеснока,   сельди, одеколона, бензина, пота, запёкшейся крови. Тихое, мелодичное  жужжание пчёл не умолкает всё лето. Н.Т. Идем дальше, ребята! Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда, сюда, Делай раз и делай два. В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге.  Г.К.  Люди   бережно   используют   луга.   Как   вы   думаете,   почему?  (Луга   богаты сочными   травами, из которых получается прекрасное сено; луга удобны для выпаса скота). Мы побывали в лесной зоне, в равнинной зоне. Что  еще есть  в  Казахстане,  кроме  лесов,  лугов,  полей?  (степи,  горы,  пустыни, полупустыни) (слайд) В какой зоне можно увидеть это? Все живые существа приспособились переносить жару, сухость лета, мороз ­ зимой. Особенно интересны приспособления у растений. У одних листья уменьшены до крохотных размеров, у других их совсем нет. (слайд) ­Посмотрите на картинки с изображением животных, птиц и скажите, в какой зоне они обитают? (слайды с картинками архара, снежного барса, беркута, таутеке)                                ,   или сн жный   барс , еИ рбисИИ  —   крупное хищное млекопитающее из   семейства кошачьих,   обитающее   в   горных массивах Центральной   Азии.   Ирбис   отличается   тонким,   длинным,   гибким телом, относительно короткими лапами, небольшой головой и очень длинным хвостом. (Сережа)   или снежный   леопард Достигая   вместе   с   хвостом   длины   200—230 см,   весит   до   55 кг.   Окраска   меха светлая   дымчато­серая   с   кольцеобразными   и   сплошными   тёмными   пятнами.   В настоящее   время   численность   ирбисов   катастрофически   мала,   в XX  веке он   был внесён   в Красную   книгу   МСОП,   в Красную   книгу   России,   а   также   в   охранные документы других стран. По состоянию на 2014 год охота на ирбисов запрещена. ­Горы   в   Казахстане   расположены   в   основном   на   востоке,   юге   и   юго­востоке республики. Они занимают менее 10%. территории республики. Н.Т. Ребята, вам нравится наш поход? Правда, интересно?! Идем дальше. Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг­скок, прыг­скок, Прыгать с пятки на носок. Прыжки с выносом прямых рук вперед­вверх. Показалась лягушка, Н.Т. спрашивает: «Лягушка, лягушка, где ты была?» ­ Ква­ква­ква,                          Г.К. Важные были дела! Утром ныряла в пруду, Днем загорала в саду, Под лопухом в тишине Съела я муху на ужин… Ночью спала на луне, Которая плавала в луже. Н.Т. Какие важные дела были у лягушки? … Г.К. Если встретились лягушки, то, где мы оказались? (возле водоема, возле воды) Что называют водоемом? Найди правильный ответ. А) река, лес, болото; Б) река, озеро, поле; В) река, озеро, болото. На дне пресных водоемов с чистой водой живут раки. (слайд) Если в пруду нет раков, значит,… А) водоем чистый; Б) водоем загрязненный. Раки  очень  требовательны  к  среде  обитания.  О  водоеме,  где   водится  много  раков, можно безошибочно сказать, что вода в нем чистая и богатая кислородом Обыкновенный речной рак живет в реках, ручейках и озерах с чистою, мягкою водой, Днем рак прячется в норках под берегами, между корнями ольх и ив, или же на дне между водными растениями; с наступлением ночи раки выходят из своего убежища, для поиска  себе корма; рак питается слизняками, ракушками, личинками насекомых, червями, а также молодыми стеблями кувшинок, тростника. (Денис) С особенною охотою рак поедает водоросли, всегда богатые известью, которая, как и  кожура ракушек и слизней, идет для образования панциря.  Н.Т. Впереди показалась речка. К речке дружно мы спустились, Наклонились и умылись. Наклоны вперед, «зачерпывают ладонями воду», умываются, выполняя движения  пальцами в различных направлениях. 1,2,3,4, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе­раз, это – брасс. Выполняются движения руками, имитирующие плавание. Легкое покачивание на  носках. ­Выйдем на берег крутой И отправимся домой!   Г.К. Прежде, вернуться, послушайте о водном мире нашей страны. По территории Казахстана протекает более восьмидесяти тысяч рек и речушек, длиной от ста до двух тысяч километров. Три наиболее крупные из них Иртыш, Ишим и Урал:            Иртыш – Ертiс(каз.) (слайд) Самая большая река в Казахстане – Иртыш. Она берет протекает через весь Восточный  Казахстан и впадает в реку Обь. (Артур) Река Иртыш Ишим Урал Сырдарья Тобол Или Чу общая протяжённость по территории Казахстана 4 248 км 2 450 км 2 428 км 2 219 км 1 591 км 1 439 км 1 186 км 1 700 км 1 400 км 1 082 км 1 400 км 800 км 815 км 800 км 4. Итог урока. ­Природа   Казахстана   разнообразна,   её   пустынные   массивы   необъятны,   а   горные вершины высоки и суровы. Природа нашей страны представлена различными видами редких и уникальных видов животных и растений, многие из которых занесены в Красную   Книгу.   Нарушители   закона   об   охране   и   защите   природной   среды подвергаются штрафам и конфискации охотничьих принадлежностей.  ­Ребята, урок­поход подошел к концу. Понравился ли вам поход? Что видели во время похода? Что интересного услышали? С кем встречались на своем пути? Как нужно  обращаться с природой нашей страны? Тогда такое дом.задание: нарисуйте знаки   ­   лозунги,   призывающие   охранять   природу.   Послушайте   по   этому   поводу стихотворение. О загрязнении Есть в природе равновесие,                     Тамара Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах                     Олжас И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек                   Стас Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть                          Сережа Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе­ Нам ещё здесь жить как вроде! 5. Рефлексия. ­ Я приглашаю вас в круг. Возьмем в свои руки волшебный клубок. Передавая этот клубок из рук в руки, выскажем свои добрые пожелания Матушке­Природе.  Например: «Матушка­Природа, желаю тебе всегда процветать и радовать нас» и т.д. Самоанализ урока          Урок проведен в 4­ом классе. Для того чтобы повысить интерес, научить более полно   и   глубоко   осмыслить   программный   материал,   вовлечь   учащихся   в познавательную деятельность, было решено провести интегрированный урок познания мира   и   физкультуры.  Выбранная   форма   урока  положительно   повлияло   на  развитие познавательной активности и интересов учащихся.          На уроке применили словесный, наглядный, частично­поисковый методы. Форма работы коллективная. Урок построен с последовательностью и соответствием этапов, характеру познавательной деятельности. Задания каждого этапа включали упражнения и   соответствовали   установке   урока:   что   знаем   ­   повторяем.   Задания   подобраны   с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.        Управление общением с учащимися осуществляли на доброжелательной основе. Фрагменты  урока Большое спасибо за внимание!

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок

Интегрированный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018