Обобщение изученного материала по теме: «Устное
народное творчество».
Воспитание любви к прекрасному, родному краю,
к творчеству своего народа.
Обобщение по теме: «Подвижные игры».
Развитие двигательных качеств: скоростно-
силовых, ловкости.
Для разминки вспомните весь пройденный материал и ответьте на вопросы:
1 с произведением каких авторов мы с вами знакомились на предыдущих уроках? (у произведений нет авторов, они созданы народом и относятся к устному народному
творчеству).
2 Послушайте небольшой отрывок из музыкального
произведения (звучит запись песни «Во поле берёза
стояла»).
а) что за произведение?
б) относится ли это произведение к русскому народному
творчеству? Почему?
в) давайте вспомним это произведение и попробуем его
исполнить, (из каждой команды по одному
представителю исполняют песню «Во поле берёза
стояла»- без музыкального сопровождения.
Интегрированный урок.doc
Интегрированный урок
(чтение- физкультура в 3 классе)
Тема:
« Устное
народное
творчество».
Учитель: Катлинских Лидия
Готфридовна
Учитель физической культуры: Кириллов Александр
Владимирович
Библиотекарь: Татаринцева Ольга Александровна Тема: Обобщение по теме « Устное народное
творчество».
физкультура.
Задачи: Обобщение изученного материала по
теме: «Устное
Интегрированный урок: чтение
краю,
народное творчество».
Воспитание любви к прекрасному, родному
к творчеству своего народа.
Обобщение по теме: «Подвижные игры».
Развитие двигательных качеств: скоростно-
силовых, ловкости.
Оборудование для эстафет: гимнастические
палки, канат,
мячи, обручи, маски кота, собаки, мышки,
косынки,
фартуки, бороды, жёлтый шар.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас урок по теме»Устное
народное творчество». Мы много узнали нового,
вспомнили уже известное и, конечно же,
прочитали много самых разных произведений.
А сегодняшний урок мы проведём не обычно, а
в виде соревнования, для этого разделим наш
класс на две команды. I команда – «Лапоть»
II команда – «Пузырь»
РАЗМИНКА.
Для разминки вспомните весь пройденный
материал и ответьте на вопросы:
1 с произведением каких авторов мы с вами
знакомились на предыдущих уроках? (у
произведений нет авторов, они созданы
народом и относятся к устному народному
творчеству).
2 Послушайте небольшой отрывок из
музыкального
произведения (звучит запись песни «Во поле
берёза
стояла»).
а) что за произведение?
б) относится ли это произведение к русскому
народному
творчеству? Почему?
в) давайте вспомним это произведение и
попробуем его
исполнить, (из каждой команды по одному
представителю исполняют песню «Во поле
берёза
стояла»- без музыкального
сопровождения.
Очень много мы читали сказок.
Вспомните и назовите сказки каких народов
мы читали:
- русские народные сказки;
- осетинские народные сказки; - украинские народные сказки и т.д.
А теперь вспомните содержание сказки
«Петушок, золотой гребешок».
1.Кто был главным героем сказки?
2.Что постоянно случалось с петушком?
3. Кто приходил на помощь петуху?
Ребята, давайте теперь содержание сказки
«Петушок, золотой гребешок» передадим в
виде эстафеты.
Проводится эстафета «Петушок, золотой
гребешок».
I ЭТАП. По сигналу двое участников от каждой
команды бегут до первого обруча. У одного из
игроков за плечами мешок с двумя
волейбольными мячами(это лиса). Участник без
мешка ставит первый обруч вертикально. Лиса
пролезает в него, обруч кладут на пол. Таким
образом лиса пролезает через второй и третий
обручи. Затем оба участника оббегают берёзку
и возвращаются к линии старта.
II ЭТАП. По три участника бегут до первого
обруча. Двое поднимают обруч горизонтально.
Лиса пробегает под обручем. Так же она
преодолевает второй и третий обручи. Оббежав
берёзку все трое возвращаются к своей
команде.
III ЭТАП. По два участника от команды. Один
(петух) бежит и собирает обручи, складывает
их друг на друга около берёзки и
возвращается. Другой участник (лиса), с мешком устремляется к обручам, кладет в них
мешок и бежит обратно.
IV ЭТАП. Участники тройками бегут к обручам.
У одного в руке гимнастическая палка. У
берёзки один игрок берёт мешок, двое других
вешают обручи на г/палку. Затем все вместе
возвращаются к линии финиша.
Ну, вот размялись. Немного отдохнём.
Интересные сказки мы читали, самые разные,
самые волшебные. А помогла нам в этом наша
школьная библиотека. И. конечно же, её
хозяйка. Наш школьный библиотекарь и
сегодня приготовила нам несколько сюрпризов.
Слово библиотекарю.
а) обзор книжной выставки;
б) герои сказок, откуда они;
в) кроссворд «Русские сказки».
Если вы правильно ответите на все вопросы, то
в выделенных клетках вы прочтёте имя одного
сказочного героя.
1.Плутовка, которая надоумила волка хвост в
2.Кто поймал волшебную щуку.
3.Сирота, за которой следили Одноглазка,
Двуглазка и Трёхглазка.
4.Этот герой укатился от зайца, волка ,
медведя, но попал на язык к лисе.
5.Девочка, перехитрившая медведя.
6.Ясный сокол.
7.Сестрица Иванушки.
8.Злодей, державший в неволе Василису.
9.Кто прыгал с волком через горящую яму.
прорубь опустить. л и с а
к о л о б о к
е м е л я
х а в р о ш е ч к а
м а ш а
ф и н и с т
а л ё н у ш к а
к о щ е й
к о з а
Да, сказки вы знаете. А с какой самой первой
сказкой вы познакомились ещё в раннем
детстве, которую вам когда-то рассказывала
мама? Для многих этой сказкой стала русская
народная сказка «Колобок».
Расскажите эту сказку в виде эстафеты.
Эстафета «Колобок».
Участники команд по одному оббегают
четыре кегли (заяц, волк, медведь, ёж) и и
стараются забросить мяч в баскетбольное
кольцо. Если мяч попал в кольцо, то за каждое
попадание команда получает дополнительное
очко.
В ходе эстафеты мальчики мяч
перекатывают ногами, девочки переносят его в
руках. Ребята, а ведь к устному народному
творчеству относятся не только сказки.
Назовите, какие ещё виды народного
творчества вы знаете (дети перечисляют).
Итак, следующий наш конкурс мы посвятим
такому виду устного народного творчества, как
поговорки.
Знаете ли вы поговорки? А вот мы сейчас
проверим.
Задание такое! Одна команда начинает и
говорит свою поговорку до конца. А другая
команда - говорит свою поговорку.
Проигрывает та команда , которая больше не
сможет назвать поговорку.
И опять вернёмся к сказке. Другой не менее
известной была сказка, которую мы все знаем
и сейчас разыграем в эстафете. А наши гости
пусть догадаются, что это за сказка.
Эстафета «Репка».
Ведущий по одному называет героев сказки.
Ребята, из каждой команды, бегут к канату,
который расположен на полу в центре
спортивного зала, и надевают свои атрибуты.
Когда у каната соберутся все герои сказки, то
по сигналу ведущего берут в руки канат. По
сигналу начинают вытаскивать репку.
Перетащив шарик-репку, который завязан по
середине каната, на свою сторону, команда
выигрывает.
А теперь наш заключительный конкурс. Конкурс капитанов.
Для капитанов у нас два вида испытаний.
1.Загадки: команда-соперница загадывает
загадки капитану другой команды, и так по
очереди.
Чей капитан больше отгадает загадок?
Чья команда больше загадает загадок?
2.И второй конкурс спортивный.
Конкурс «Царевна-лягушка».
Но в начале послушайте…
«- в некотором царстве, жил-был царь. И было у
него три сына. Вот позвал царь своих сыновей к
себе и говорит:
-Сыночки вы мои родимые. Стар я уже стал, а
вам уже жениться пора, выйдете во двор,
возьмите лук да стрелы. И пустите стрелы в
разные стороны… ?
Чем закончилась сказка всем известно, конечно
же. А вот о меткости наших капитанов мы
сможем узнать только после конкурса.
Капитаны берут по три мяча и метают их в
цель. Выигрывает капитан, набравший
наибольшее количество очков.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок чтения и
физкультуры.
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Интегрированный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.