Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Конспект урока по физической культуре
Дата: 13.03.2015
Класс: 3 «В»
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 4.
Время
проведения: 40 мин.
Вела урок: Попова Оксана Владимировна
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: «Круговая тренировка»
Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики – 12 шт; скакалки – 5 шт; гимнастические скамейки-2 шт; СD- диск; аудиоаппаратура;
Бланк с вопросами по круговой тренировке для письменного ответа; карточки для самооценки занимающихся -25 шт; секундомер.
Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.
Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные
возможности.
2. Совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.
осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.
3. Повышать уровень физической работоспособности;
4.Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
5.Формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические
упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.
УУД
Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Метапредметные:
Познавательные: Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; прыжки через скакалку, стрейчинг). Играть в подвижную игру «Кто быстрее?».
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.
Часть урока и время, мин
|
Частные задачи
|
Содержание |
Дозировка Время (сек) Кол- во раз |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть
7 мин.
|
Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность занимающихся к уроку. |
Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного |
30 сек |
Обратить внимание учащихся на согласованность и быстроту действия сохранение правильной осанки. |
Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов |
Сообщить учащимся задачи урока.
|
20 сек |
Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися |
|
Содействовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность Упр.1- 5 |
1Ходьба (в обход зала) в колонне по одному, обычным шагом.
|
1 круг |
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов. Сохранение заданной дистанции |
|
2 Ходьба на носках, руки вверх |
1 круг |
Подборок приподнят, мышцы спины напряжены. руки прямые. |
||
3 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение в лучезапястном суставе |
1 круг |
Стопа мягкая, спина прямая, следить за дистанцией и осанкой |
||
4 Ходьба в полуприседе, руки вперед |
1 круг |
Спина прямая, держать руки параллельно полу, сохранять правильную осанку. |
||
5 Ходьба спиной вперед Ходьба в колонне по одному, обычным шагом.
|
1 круг |
Смотреть через левое плечо, сохранять заданную дистанцию. |
||
Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем
|
равномерный бег в медленном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага
|
5 кругов 1-3 мин |
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Соблюдать дистанцию. |
|
Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. Восстановление дыхания. |
1 круг |
Напомнить о «правилах» дыхания Руки через стороны вверх- вдох, Руки через стороны вниз - выдох |
||
Организовать учащихся для выполнения комплекса СБУ |
Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении. Противоходом на право, на лево |
20 сек |
Следить за правильностью выполнения перестроения. |
|
Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению задач основной части урока
|
Комплекс специально-беговых упражнений(по диагонали, через центр, противоходом) 1 Бег с прямыми ногами 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с захлестом голени (наружу) 2-3 СБУ дети выполняют по показу одного из занимающихся (подскоки, многоскоки) |
4 мин |
Следить за четкостью выполнения. Сохранением дистанции. Следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. |
|
Способствовать укреплению мышц шеи укреплению мышц верхнего плечевого пояса укреплению мышц рук укреплению мышц туловища укреплению мышц ног.
|
Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному через центр зала. Построение в 1 шеренгу. Расчет на 6; 3; на месте. Перестроение из одной шеренги в 3 по расчету
|
1 мин |
Следить за правильностью перестроения |
|
Комплекс ОРУ по показу занимающихся 2 упражнения дети выполняют самостоятельно под счет на 4; и 8. 1 упражнение дети выполняют под словесное объяснение И.П. – О.С 1-наклон вправо 2,4,6,8 –И.П 3- поворот влево 5- наклон влево 7- поворот вправо
И. п. – упор лежа, носки оттянуты. Передача тяжести тела с руки на руку; то же с небольшим продвижением вперед, скользя носками по полу.
И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – руки в стороны, согнуть правую вперёд; 2 – руки на пояс, правую вперёд; 3 – руки в стороны, согнуть правую вперёд; 4 – приставить правую, и.п.; 5-8– то же с левой ноги. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – и.п;. 3-4– то же с другой ноги.
И. п. – сидя ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклониться вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги; 2 – и. п.; 3 – наклониться вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги; 4 – и.п.
И.П – о.с Прыжки на месте по выбору учащихся.
|
8 упражнений; 5-6 повторений, каждого упражнения |
Следить за: дыханием, осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения, Упражнения выполнять в медленном и среднем темпе Умение распознавать и называть двигательное действие Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия Умение видеть и чувствовать красоту движения
|
||
Организовать учащихся для выполнения задач основной части урока |
Перестроение в одну шеренгу (по расчету) |
10 сек |
Следить за правильностью перестроения |
|
Основная часть 27 мин |
Повысить психо –эмоциональный фон занятия. Повторить технику безопасности при прохождении станций . Организовать учащихся для выполнения круговой тренировки |
Беседа с учащимися по Т.Б при прохождении станций круговой тренировки.
Распределение учащихся по станциям |
7 мин
30 сек |
Учащиеся должны подробно рассказать Т.Б при прохождении станций. Следить за дисциплиной во время беседы.
Следить за правильностью занимаемого И.П на станции, избегать конфликтных ситуаций. |
Способствовать развитию скоростных и скоростно-силовых способностей учащихся Способствовать: 1 укреплению мышц верхнего плечевого пояса укреплению мышц рук 2. укреплению мышц стопы и голеностопного сустава; 3 укреплению мышц спины 4 укреплению мышц ног и ягодиц 5 укреплению мышц брюшного пресса |
Круговая тренировка. 1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.
2 станция: прыжки через скакалку.
3 станция: и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища). 1подъем корпуса (ног) вверх
4 станция: прыжки вверх из низкого приседа, стоя в О.С наклон вперед, руками коснуться пола
5 станция: сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине (пресс) |
15 мин |
Следить за: дыханием, осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения, Упражнения выполнять в среднем и быстром темпе. Избегать конфликтных ситуаций. Самоконтроль. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности упражнений при прохождении станции. Контроль чсс. |
|
Способствовать воспитанию внимания, развитию быстроты и ловкости движений. Координационных способностей. |
Встречные эстафеты «Кто быстрее?» с использованием гимнастической скамейки. 1 Бег по скамейке. 2 Бег по скамейке сбоку, наступая на нее одной ногой (левой или правой). 3 ползание на четвереньках, опираясь на ступни и ладони По заданию самих учащихся
|
. 4 мин |
Следить за четкостью выполнения заданий, осанкой, Т.Б. при выполнении заданий. Соблюдать правила передачи эстафеты. |
Заключительная часть 6 минут. |
создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности. Восстановить у детей некоторое нервное возбуждение, повышенное ЧСС |
Построение в одну шеренгу .Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. Восстановление дыхания. |
1 круг |
Медленный темп
Руки через стороны вверх –вдох Руки через стороны вниз выдох |
Подвижная игра на внимание «Воздух, вода, ветер, земля.» |
3 раза |
Следить за соблюдением правил. |
||
Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель» |
30 сек |
Четкость выполнения упражнения |
||
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» |
30 сек |
Напомнить о «правилах» дыхания
|
||
Заполнить бланк самооценки |
30 сек |
Индивидуально заполняет каждый ученик, анализируя свое самочувствие и состояние в данный момент времени. |
||
Подведение итогов, |
1 мин |
указать на положительные стороны и недостатки. |
||
Домашнее задание |
1 мин |
Составить комплекс круговой тренировки. Объяснить выбор упражнений. |
||
организованный уход учеников из зала |
30 сек |
Построение парами. Сохранение строя. |
Самоанализ урока по физической культуре
Дата: 13.03.2015
Класс: 3 «В»
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 4.
Время
проведения: 40 мин.
Вела урок: Попова Оксана Владимировна
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: «Круговая тренировка»
Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.
Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные
возможности.
2. совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.
осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.
3. повышать уровень физической работоспособности;
4 Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
5.формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические
упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.
Я проводила урок «Круговой тренировки» в 3 « в» классе.
По списку ___ человек, отсутствуют по уважительной причине___ человек,
Освобождены__ человек ( они выполняли письменную самостоятельную работу по данной теме), с 3 подговительной группой 3 человека ( диагноз бронхиальная астма (увеличены интервалы отдыха, легкая степень нагрузки и минимальное количество повторов на станциях, применяла индивидуальный подход)).
Данный урок соответствует тематическому планированию, связан с предыдущим уроком и соответствует разделу «Гимнастика». Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую физическую подготовку.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Метапредметные:
Познавательные: Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота(пресс) и спины; прыжки через скакалку, стрейчинг). Играть в подвижную игру «Кто быстрее?» , «Воздух, вода, »
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.
Во время урока я применяла следующие технологии: здоровьесбережения, самоанализа, коллективного выполнения заданий, педагогике сотрудничества, информационно-коммуникативные.
Я создавала атмосферу эмоционального комфорта (подбор музыкального сопровождения, положительный настрой на урок).
Использовала организационно – методические приемы: Использование соответствующих схем, наглядных пособий, Контрольно-измерительные материалы.
В течении всего урока я использовала следующие приёмы обучения:
Показ.
Комментирование.
Инструктирование.
Корректирование.
В ходе урока применяла методологические принципы: «от простого к сложному», наглядности, доступности, результативности.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке: Фронтальный, круговой, индивидуальный.
Урок состоял из 3 частей:
В содержание подготовительной части я включила : 1) начальная организация занимающихся; 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общерзвивающие и специально-беговые, подготовительные упражнения.
Основная задача: Подготовить ЦНС, кровообращение (сердечнососудистую систему) и дыхательную систему к основной нагрузке, чтобы максимально снизить травмоопасность в основной части урока.
Основная часть: Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – это эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Дети самостоятельно выбирали степень сложности (А- низкий уровень, Б- средний уровень, В- высокий уровень) и количество повторений на станции. Я проводила пульсометрию. И по результатам давала необходимые рекомендации (изменить уровень сложности выполняемых упражнений, уменьшить или увеличить количество повторений, а так же интервалы отдыха).
Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. Комплекс, входящий в основную часть урока, носит общеразвивающий характер с силовой направленностью. В нем достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность урока, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий.
В содержание заключительной части урока я включила: упражнения, способствующие снижению возбуждения, я провела игру на внимание, на координацию движений и дыхательную гимнастику, мероприятия по подведению итогов урока с оценкой результатов деятельности самих занимающихся; сообщила задания на дом. И считаю, что данное задание не вызовет затруднений.
На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочу так же отметить, дисциплинированность детей и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Считаю, что поставленной задачей справилась. Цель достигнута.
Приложение
1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.
А
Б
В
2 станция: прыжки через скакалку.
А
Б,В
3 станция: и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).подъем корпуса (ног) вверх
А
Б
В
4 станция: прыжки вверх из низкого приседа, стоя в О.С наклон вперед, руками коснуться пола
5 станция: сгибание и разгибание туловища
из положения, лёжа на спине (пресс)
А
Б
В
Бланк самооценки
Ф.И. |
ОЦЕНКА |
Ваше самочувствие до начала урока
|
|
Как бы вы оценили себя во время выполнения физических упражнений
|
|
Ваше самочувствие после заключительной части урока
|
|
Оценка за урок |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.