Конспект урока." Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"
Оценка 4.7

Конспект урока." Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
3 кл
24.03.2017
Конспект урока." Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры"
Конспект урока по физической культуре (2).doc

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Конспект урока по физической культуре

Дата: 13.03.2015
Класс: 3 «В»
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 4.

Время проведения: 40 мин.
Вела урок:
Попова Оксана Владимировна
Тип урока: Комбинированный
Тема урока:
«Круговая тренировка»

Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики – 12 шт; скакалки – 5 шт; гимнастические скамейки-2 шт; СD- диск; аудиоаппаратура;

Бланк с вопросами по круговой тренировке для письменного ответа; карточки для самооценки занимающихся -25 шт; секундомер.

Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.

Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.

2. Совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.

осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.

3. Повышать уровень физической работоспособности;

4.Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

5.Формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические

упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.

УУД

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 Метапредметные:

Познавательные: Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; прыжки через скакалку, стрейчинг). Играть в подвижную игру «Кто быстрее?».

 Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

 Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

 

Часть урока

и время, мин

 

Частные задачи

 

Содержание

Дозировка Время (сек)

Кол- во раз

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

 

7 мин.

 

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность занимающихся к уроку.

Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного

30 сек

Обратить внимание учащихся на

согласованность и быстроту действия

сохранение правильной осанки.

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов

Сообщить учащимся задачи урока.

 

20 сек

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и  доступность их пониманию учащимися

Содействовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

Упр.1- 5

1Ходьба (в обход зала) в колонне по одному, обычным шагом.

 

1 круг

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

Сохранение заданной дистанции

2 Ходьба на носках,  руки вверх

1 круг

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.

руки прямые.

3 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение в лучезапястном суставе

1 круг

Стопа мягкая, спина прямая, следить за дистанцией и осанкой

4 Ходьба в полуприседе, руки вперед

1 круг

Спина прямая,  держать руки параллельно полу, сохранять правильную осанку.

5 Ходьба спиной вперед

Ходьба в колонне по одному, обычным шагом.

 

1 круг

Смотреть через левое плечо, сохранять заданную дистанцию.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем

 

равномерный  бег в медленном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага

 

5 кругов

1-3 мин

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Соблюдать дистанцию.

Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. Восстановление дыхания.

1 круг

Напомнить о «правилах» дыхания

Руки через стороны вверх- вдох, Руки через стороны вниз - выдох

Организовать учащихся для выполнения комплекса СБУ

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении.

Противоходом на право, на лево

20 сек

Следить за правильностью выполнения перестроения.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению задач основной части урока

 

Комплекс специально-беговых упражнений(по диагонали, через центр, противоходом)

1 Бег с прямыми ногами

2. Бег с высоким подниманием бедра

3. Бег с захлестом голени (наружу)

2-3 СБУ дети выполняют по показу одного из занимающихся (подскоки, многоскоки)

4 мин

Следить за четкостью выполнения. Сохранением дистанции. Следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

 

 

 

 

 

Способствовать

укреплению мышц шеи

укреплению мышц верхнего плечевого пояса

укреплению мышц рук

укреплению мышц туловища

укреплению мышц ног.

 

Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному через центр зала.

Построение в 1 шеренгу.

Расчет на 6; 3; на месте. Перестроение из одной шеренги в 3 по расчету

 

1 мин

Следить за правильностью перестроения

 Комплекс ОРУ по показу занимающихся

2 упражнения  дети выполняют самостоятельно под счет на 4; и 8.

1 упражнение дети выполняют под словесное объяснение

И.П. – О.С

1-наклон вправо

2,4,6,8 –И.П

3- поворот влево

5- наклон влево

7- поворот вправо

 

И. п. – упор лежа, носки оттянуты.

Передача тяжести тела с руки на руку; то же с небольшим продвижением вперед, скользя носками по полу.

 

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – руки в стороны, согнуть правую вперёд;

2 – руки на пояс, правую вперёд;

3 – руки в стороны, согнуть правую вперёд;

4 – приставить правую, и.п.; 

5-8– то же с левой ноги.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1 – выпад вправо, руки в стороны;

 2 – и.п;. 

3-4– то же с другой ноги.

 

И. п. – сидя ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклониться вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги;

2 – и. п.;

3 – наклониться вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги;

4 – и.п.

 

И.П – о.с

Прыжки на месте по выбору учащихся.

 

8 упражнений;

5-6 повторений, каждого упражнения

Следить за: дыханием, осанкой,  четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,

Упражнения выполнять в медленном  и среднем темпе

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия

Умение видеть и чувствовать красоту движения

 

 

Организовать учащихся для выполнения задач основной части урока

Перестроение в одну шеренгу (по расчету)

10 сек

Следить за правильностью перестроения

Основная часть

         27 мин

Повысить психо –эмоциональный фон занятия.

Повторить технику безопасности при прохождении станций .

Организовать учащихся для выполнения круговой тренировки

Беседа с учащимися по Т.Б при прохождении станций круговой тренировки.

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учащихся по станциям

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

Учащиеся должны подробно рассказать Т.Б при прохождении станций. Следить за дисциплиной во время беседы.

 

Следить за правильностью занимаемого И.П на станции, избегать конфликтных ситуаций.

Способствовать

развитию скоростных и скоростно-силовых  способностей учащихся

Способствовать:

1 укреплению мышц верхнего плечевого пояса

укреплению мышц рук

2. укреплению мышц стопы и голеностопного сустава;

3 укреплению мышц спины

4 укреплению мышц ног и ягодиц

5 укреплению мышц брюшного пресса

Круговая тренировка.

1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.

 

2 станция: прыжки через скакалку.

 

3 станция: и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).

1подъем корпуса (ног) вверх

 

4 станция: прыжки вверх из низкого приседа,

стоя в О.С наклон вперед, руками коснуться пола

 

5 станция:  сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине  (пресс)

15 мин

Следить за: дыханием, осанкой,  четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,

Упражнения выполнять в среднем и быстром темпе.

Избегать конфликтных ситуаций.

Самоконтроль.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности упражнений при прохождении станции.

Контроль чсс.

 

 

Способствовать воспитанию внимания, развитию быстроты и ловкости движений. Координационных способностей.

Встречные эстафеты «Кто быстрее?»  с использованием гимнастической скамейки.

1 Бег по скамейке.

2 Бег по скамейке сбоку, наступая на нее одной ногой (левой или правой).

3 ползание  на четвереньках, опираясь на ступни и ладони

По заданию самих учащихся

 

.

4 мин

Следить за четкостью выполнения заданий, осанкой, Т.Б. при выполнении заданий.

Соблюдать правила передачи эстафеты.

Заключительная часть  6 минут.

создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности.

Восстановить

у детей некоторое нервное возбуждение, повышенное ЧСС 

Построение в одну шеренгу .Ходьба обычным шагом. В колонне по одному.

Восстановление дыхания.

1 круг

Медленный темп

 

Руки через стороны вверх –вдох

Руки через стороны вниз выдох

Подвижная игра на внимание «Воздух, вода, ветер, земля.»

3 раза

Следить за соблюдением правил.

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»

30 сек

Четкость выполнения упражнения

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

30 сек

Напомнить о «правилах» дыхания

 

Заполнить бланк самооценки

30 сек

Индивидуально заполняет каждый ученик, анализируя свое самочувствие и состояние в  данный момент времени.

Подведение итогов,

1 мин

указать на положительные стороны и недостатки.

Домашнее задание

1 мин

Составить комплекс круговой тренировки. Объяснить выбор упражнений.

организованный уход учеников из зала

30 сек

Построение парами.

Сохранение строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по физической культуре

 

 

Дата: 13.03.2015
Класс: 3 «В»
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 4.

Время проведения: 40 мин.
Вела урок:
Попова Оксана Владимировна
Тип урока: Комбинированный
Тема урока:
«Круговая тренировка»

Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.

Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.

2. совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.

осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.

3. повышать уровень физической работоспособности;

4 Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

5.формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические

упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.

 Я проводила урок «Круговой тренировки» в 3 « в» классе.

По списку  ___ человек, отсутствуют по уважительной причине___ человек,

Освобождены__ человек ( они выполняли письменную самостоятельную работу по данной теме), с 3 подговительной группой 3 человека ( диагноз бронхиальная астма (увеличены интервалы отдыха, легкая степень нагрузки и минимальное количество повторов на станциях, применяла индивидуальный подход)).

Данный урок соответствует тематическому планированию, связан с предыдущим уроком и соответствует разделу «Гимнастика». Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую физическую подготовку.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

 

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 Метапредметные:

Познавательные: Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота(пресс) и спины; прыжки через скакалку, стрейчинг). Играть в подвижную игру «Кто быстрее?» , «Воздух, вода, »

 Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

 Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Во время урока я применяла следующие технологии: здоровьесбережения, самоанализа, коллективного выполнения заданий, педагогике сотрудничества, информационно-коммуникативные.

Я создавала атмосферу эмоционального комфорта (подбор музыкального сопровождения, положительный настрой на урок).

 Использовала организационно – методические приемы: Использование соответствующих схем, наглядных пособий, Контрольно-измерительные материалы.

В течении всего урока я использовала следующие приёмы обучения:

*     Показ.

*    Комментирование.

*    Инструктирование.

*    Корректирование.

 

В ходе урока применяла методологические принципы: «от простого к сложному»,  наглядности, доступности, результативности.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке: Фронтальный, круговой, индивидуальный.

Урок состоял из 3 частей:

В содержание подготовительной части я включила : 1) начальная организация занимающихся; 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общерзвивающие и специально-беговые, подготовительные упражнения.

Основная задача: Подготовить ЦНС, кровообращение (сердечнососудистую систему) и дыхательную систему к основной нагрузке, чтобы максимально снизить травмоопасность в основной части урока.

 Основная часть: Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – это эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Дети самостоятельно выбирали степень сложности (А- низкий уровень, Б- средний уровень, В- высокий уровень) и количество повторений на станции. Я проводила пульсометрию. И по результатам давала необходимые рекомендации (изменить уровень сложности выполняемых упражнений, уменьшить или увеличить количество повторений, а так же интервалы отдыха).

Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. Комплекс, входящий в основную часть урока, носит общеразвивающий характер с силовой направленностью. В нем достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность урока, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий.

В содержание заключительной части урока я включила: упражнения, способствующие снижению возбуждения, я провела игру на внимание, на координацию движений и дыхательную гимнастику, мероприятия по подведению итогов урока с оценкой результатов деятельности самих занимающихся; сообщила задания на дом. И считаю, что данное задание не вызовет затруднений.

На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочу так же отметить, дисциплинированность детей и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Считаю, что поставленной задачей справилась. Цель достигнута.




                                                           Приложение

1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.

А

 

 

 

Б

 

 

В

 

 

 

2 станция: прыжки через скакалку.

А

 

Б,В

 

 

 

 

 

3 станция: и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).подъем корпуса (ног) вверх

 

А

 

Б

 

В

 

4 станция: прыжки вверх из низкого приседа, стоя в О.С наклон вперед, руками коснуться пола

 

 

 

 

 

 

5 станция:  сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине  (пресс)

А

Б


 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк самооценки

 

Ф.И.   

ОЦЕНКА

 

 Ваше самочувствие до начала урока

 

 

 Как бы вы оценили себя во время выполнения физических упражнений

 

 

 

Ваше самочувствие после заключительной части урока

 

 

 Оценка за урок

 

 


Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Познавательные: Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; прыжки через скакалку, стрейчинг)

Познавательные: Проходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: вис, подтягивание, отжимание, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; прыжки через скакалку, стрейчинг)

Упр.1- 51Ходьба (в обход зала) в колонне по одному, обычным шагом

Упр.1- 51Ходьба (в обход зала) в колонне по одному, обычным шагом

Комплекс специально-беговых упражнений (по диагонали, через центр, противоходом) 1

Комплекс специально-беговых упражнений (по диагонали, через центр, противоходом) 1

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх

Способствовать: 1 укреплению мышц верхнего плечевого пояса укреплению мышц рук 2

Способствовать: 1 укреплению мышц верхнего плечевого пояса укреплению мышц рук 2

Заключительная часть 6 минут

Заключительная часть 6 минут

Самоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока по физической культуре

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои…

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои…

В содержание подготовительной части я включила : 1) начальная организация занимающихся; 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общерзвивающие и специально-беговые, подготовительные упражнения

В содержание подготовительной части я включила : 1) начальная организация занимающихся; 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общерзвивающие и специально-беговые, подготовительные упражнения

Приложение 1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание

Приложение 1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание

Б В

Б В

2 станция : прыжки через скакалку. А Б,В

2 станция : прыжки через скакалку. А Б,В

3 станция : и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).подъем корпуса (ног) вверх А Б В

3 станция : и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).подъем корпуса (ног) вверх А Б В

О.С наклон вперед, руками коснуться пола

О.С наклон вперед, руками коснуться пола

5 станция: сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине (пресс) А Б

5 станция: сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине (пресс) А Б

В

В

Бланк самооценки Ф.И

Бланк самооценки Ф.И
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017