Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
25.03.2017
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе  Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Цели: Ознакомить с жизнью и творчеством Б.И.Шергина; выведение новых понятий, уметь применять опорные понятия: рассказ, метафора , пословица. учить детей понимать смысл пословиц; учить читать выразительно, вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников; воспитывать трудолюбие, старательность. Планируемые результаты: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух. Оборудование: учебники Л.Ф.Климанова, М. В. Головановой и др. Литературное чтение ч 2, рабочие тетради, карточки с пословицами, пословицы на доске:Цели: Ознакомить с жизнью и творчеством Б.И.Шергина; выведение новых понятий, уметь применять опорные понятия: рассказ, метафора , пословица. учить детей понимать смысл пословиц; учить читать выразительно, вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников; воспитывать трудолюбие, старательность. Планируемые результаты: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух. Оборудование: учебники Л.Ф.Климанова, М. В. Головановой и др. Литературное чтение ч 2, рабочие тетради, карточки с пословицами, пословицы на доске:
В. Шергин Собирай по ягодке наберёшь кузовок¬.doc

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе

 

Тема: Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Цели: Ознакомить с жизнью и творчеством Б.И.Шергина; выведение новых понятий, уметь применять опорные понятия: рассказ, метафора , пословица.

учить детей понимать смысл пословиц; учить читать  выразительно, вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, наблюдательности, выразительной речи учеников; воспитывать трудолюбие, старательность.

Планируемые результаты: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух.

Оборудование: учебники  Л.Ф.Климанова, М. В. Головановой и др. Литературное чтение  ч 2, рабочие тетради, карточки с пословицами, пословицы на доске:

           Что хорошо, то не скоро.

           Поспешишь, да людей насмешишь.

      Наскоро делать – переделывать.

      И готово, да бестолково.

      Мало – помалу птичка гнездо свивает.

 

                                          Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений из раздела «Страницам детских журналов» «Кукушка», «В театре», «Котенок».

III. Сообщение темы и целей урока. Работа со вступительной статьёй.

- Ребята, мы начинаем чтение произведений новой темы. Посмотрите, как она называется.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1.Словарная работа: кузовок – короб из лыка или берёсты- Как вы понимаете название темы?

- Лучше раскрыть смысл темы нам поможет рассказ Бориса Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Но прежде чем приступить к чтению произведения, прочитаем

 вступительную статью.

- Какие мысли, слова вам показались самыми главными, важными? (Читая хорошую книгу, человек становится более умным, сердечным, добрым. Но это происходит не сразу и не вдруг. Как правило, это происходит незаметно, постепенно.

IV. Изучение нового материала.

1) Рассказ об авторе.

- А сейчас познакомимся с автором рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного.

2) Первичное чтение.

Словарная работа: кузовок, красовито, паркетчик, незалёжливый, академия, вылощил.

3) Анализ произведения.

- Какой мудрости научил Митю мастер?

* Каждый день выполнять небольшой участок работы так, чтобы «и дело продвигалось» и чтобы выполнено было оно с душой и «красовито, тщательно»

- Прав ли он оказался?

- В какой из пословиц заключена эта мудрость?

*«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

- Какие другие пословицы встретились в рассказе?

*Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают».

- Как вы их понимаете? Запишите пословицы в тетрадь.

- Чему вас научил рассказ Бориса Шергина?

- Какая из пословиц по смыслу подходит  к теме рассказа?

Работа пословицами записанными на доске.

V. Физкультминутка.

VI. Работа над произведением.

1) Повторное чтение текста. Ответить  на вопросы.

- Перечитайте отрывок, в котором рассказывается о Ваниной бабушке.

- Какой она вам представляется?

*Доброй, весёлой, мудрой, она могла и утешить, и рассмешить, знала много ремёсел.

- Как Ваня относился к своей бабушке?

*Гордился ею

-А что вы можете рассказать о своих бабушках. За что вы их любите?

VII. Игра «Кузовок».

·        Продолжить пословицы: С книгой жить…(век не тужить)

·        Любишь кататься…(люби и саночки возить)

·        Слово не воробей…(вылетит – не поймаешь)

·        Сделал дело…(гуляй смело)

·        С кем поведёшься…(от того и наберёшься)

·        Как аукнется…(так и откликнется)

·        За двумя зайцами погонишься…(ни одного не поймаешь)

·        Что написано пером…(не вырубишь топором)

VIII. Итог урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что вам особенно запомнилось?

- О чём вас заставил задуматься урок?

- Можно ли советом мастера воспользоваться и вам?

IX. Домашнее задание.

Подготовить чтение по ролям рассказа Б. Шергина с. 125 – 129.

Дописать задания в рабочих тетрадях.


Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе

Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного

Писатель очень тонко чувствует красоту, как старинного русского языка, так и современного

IX . Домашнее задание. Подготовить чтение по ролям рассказа

IX . Домашнее задание. Подготовить чтение по ролям рассказа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017