Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.
Оценка 4.9

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
23.02.2018
Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.
Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс. Задачи урока: 1. формировать навык работы с текстом: выборочное чтение. формировать умение находить в тексте информацию; 2. формировать навыки выразительного чтения; 3. закреплять умение выполнять языковой анализ текста; 3. обогащать словарь учащихся; 4. учить детей работать в творческих мини-группах; 5. развивать умение сопереживать героям произведений; 6. развивать творческую самостоятельность учащихся.
урок были-небылицы мой.doc
1 Литературное чтение. 3 класс. Урок­путешествие по «Былям­небылицам». Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были­небылицы»  Задачи урока: 1. формировать навык работы с текстом: выборочное чтение. формировать умение  находить в тексте информацию; 2. формировать навыки выразительного чтения; 3. закреплять умение выполнять языковой анализ текста; 3. обогащать словарь учащихся; 4. учить детей работать в творческих мини­группах; 5. развивать умение сопереживать героям произведений; 6. развивать творческую самостоятельность учащихся. Ход  урока I. Организационный момент – Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по  литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки. Эта  страна волшебная. А путешествовать мы будем на крыльях птиц  Мечты и Фантазии.  II. Актуализация знаний уч­ся Чтобы открылась дверь в волшебную страну …мы должны быстро и  правильно выполнить речевую разминку ­ нам необходимо подготовить наш  речевой аппарат. Каждая пара получает карточки. Вы должны среди жанров устного народного  творчества выбрать небылицу и ее выразительно прочитать. Вы читаете  «жужжащим» чтением, а потом решаете: кто будет читать вслух для всех. Чтение вслух. ­Почему вы считаете, что это небылица. Докажите. ­ Что же такое «быль» и «небылица»? (варианты ответов детей) Дома вы должны были  найти точное определение этих слов в толковых  словарях. 2 «Небылица» ­ вымысел, лживое сообщение, вранье. Небылица в лицах  шутливая поговорка. (Ожегов). Небылица весело учит различать действительность и фантазию, развивает  воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни. ­ Подходит ли это для нашего раздела? ­ Нет. Это не поговорка, а произведение другого жанра. ­Есть еще одно определение слова «небылица» из другого словаря. «Небывальщина» ­ рассказ, повесть, сказка, с придуманными лицедеями,  особенно с картинами (В.И.Даль) «Быль» ­ то, что было в действительности. Действительное  происшествие, рассказ о нем. (Словарь В.В.Лапатин, Л.Е.Лапатина). «Быль» ­ то, что было на самом деле, правдивое происшествие. (Словарь  Ожегова) Итак, дверь открылась. Перед нами город «Былей­небылиц».  III. «Музей забытых вещей» Молодцы! Посмотрите, не успели мы с вами попасть в город, как сразу перед  нами оказался Музей забытых вещей. Действительно, загадочная страна. В этом коробе лежат вещи, которые выпали из произведений нашего раздела.  Мы должны вернуть их. А для этого нам надо узнать произведения, из  которого они «потерялись» и выполнить задание. Готовы? Время подготовки  2 минуты. «Стеклянный букетик» ­ Из какого произведения? Автор? Найдите в тексте и  прочитайте отрывок: почему этот букетик был дорог Машиной маме? С. 13­ 14 «Морское дно» ­ Из какого произведения? Автор? Найдите в тексте и  прочитайте отрывок, в котором описывается красота подводного мира. С. 4  «Слон» ­ Из какого произведения? Автор? Найдите в тексте и прочитайте  отрывок: как описывает автор выступление слона в цирке. С.30 III.  Путешествие второе 3 «На дне рождения у слона». 1. ­ Посетив музей, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается,  не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но… Слоги в словах перепутались.  Итак, Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите  эти строчки, Сложите правильно кусочки.       У слона на дне рождения       Это было в воскресенье У слона на дне рождения. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: Ан­ло­ти­па­ди­ко­дил, Ко­кро­шим­зе­пан­ко­ри­рил, Ена­мот­ге­бе­раф­ги, Мур­го­ла­ле­бра­браз­жи! ( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)      ­ Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … Да ведь это же  … девочка Надя. Эта девочка очень давно подружилась со слоном. Вспомните и скажите коротко: при каких обстоятельствах произошла их встреча.  Давайте сейчас прочитаем, каким Надя впервые увидела слона. (Работа с отрывком из ранее прочитанного текста)  «Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть­чуть пониже двери, а в длину занимает  половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… .  Длинный хвост с чем­то вроде помела на конце. Голова в больших шишках.  Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки  обрезаны. Хобот ­ …».       (И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2.  «Уши большие, как  лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и  оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец). 4 IV. Физкультминутка V.  Путешествие третье. Проверка домашнего задания ­ У каждого из вас было творческое домашнее задание. Сейчас я попрошу вас  прочитать сначала задание, которое вы получили, а потом мы послушаем, как  вы с ним справились. Каждая команда на выступление получает 3 мин. Творческое домашнее задание: 1 команда ­ «Попросите рассказать слона о первой встречи с Надей» 2 команда ­ «Составьте рассказ от имени рака­отшельника о том, что однажды произошло в подводном мире». 3 команда ­ «Представьте, что Пашка хочет рассказать нам, как он хотел  отблагодарить Машу». VI. Путешествие четвертое.  Тест по прочитанным произведениям. Самопроверка VII. Путешествие пятое. 3. Поиграем в игру «Веселая путаница». Если вы сможете правильно  выполнить задание, то окажемся сразу дома.                 ­ Ребята, дается три минуты вам,                 Чтоб всех расставить по местам!         ­ Ну, ребята, как делишки? ­ Хорошо! – кричат мальчишки. ­ Есть ли новости у вас? ­ Есть! – и начали рассказ … ­ Ходил я в цирк не так давно. ­ А я на речке был. ­ Как было весело, смешно! ­ Разделся и поплыл. ­ Нахохотался я до слез. ­ И вдруг пошел ко дну. ­ Там пес кота в повозке вез. ­ Я закричал: «Тону!» ­ Там клоун был без головы. 5 ­ А тут ребята шли. ­ Играли в мяч морские львы. ­ Они меня спасли. ­ Погодите­ка, друзья, Ничего не понял я … Повторите все до точки, Только – чур! – поодиночке … ­ Отчего произошла путаница? ­ Расставьте все  по местам. Беседа. ­ Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали а раздел «Были­небылицы»? VIII. Рефлексия урока ­ Как вы думаете, удалось наше сегодняшнее заседание? ­ Кому нравится быть членом клуба «юных читателей»? IX. Возвращение домой. Итог урока. Выставление оценок                   Домашнее задание вы получаете на выбор:  Задание 9 на странице 44 учебника «Родная речь» творческое задание 7 на с. 42: «Представьте, что твоя ручка или тетрадь  может о чем­то рассказать. Как ты думаешь о чем?»

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.

Литературное чтение. Урок-путешествие по «Былям-небылицам». 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018