Интегрированный урок биологии-химиии на тему " Состав и строение костей"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Строение и состав костей 8 класс.ppt
ДЕВИЗ УРОКА:    «Движение – это жизнь».                                                                 Вольтер.
Интегрированный урок  биологии и  химии.    Тема урока:  «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ,  СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА  КОСТЕЙ».
Цель урока:    Изучить  химический состав,  строение  и  свойства костей.
Тест Отделы скелета: 1.Скелет туловища: 2.Скелет головы: 3.Скелет конечностей: 4.Формулы веществ с ионной  химической  связью  5. С ковалентной неполярной связью  6. С ковалентной полярной связью Названия костей а) затылочная кость;  б) грудина; в) лучевая  кость; г) скуловая  кость; д) ребро; е)  бедренная кость. А) О2; Б) К2О; В) СО2; Г) NaF; Д) Н2; Е) NH3.
Ответ: Нет ошибок ­отметка«5». 1 ошибка –отметка «4». 2 ошибки­ отметка «3». 1. б, д. 2. а, г. 3. в, е. 4. б, г 5. а, д. 6. в, е
Биология и химия –  естественные науки.  Они  тесно взаимосвязаны.
Задача №1 Вариант 1  Массовая доля костей  составляет 20 % от общей  массы организма. На долю  фосфата кальция,  входящего в состав костей,  приходится так же 20% от  массы костей. Зная массу  тела, рассчитать, сколько кг  фосфата кальция  содержится в организме при  массе тела 49 кг. Задача 2 Вариант 2  Суточная потребность  организма человека в  кальции 1200 мг.  Содержание кальция в  коровьем молоке  приблизительно 120 мг  на 100 г продукта. В  каком объёме молока  содержится суточная  доза кальция (плотность  молока g   1,03 г/мл.) ≈
Ответ к задаче  №1 758.7 грамм Ответ к задаче  №2 Суточная  потребность  молока = 971 мл.
СаСО3; MgCO3; Ca3(РО4)2;Мg3(PO4)2
Задача №3 Вычислить массовую долю  кальция:  А) в карбонате кальция СаСО3; Б) в фосфате кальция Са3( РО4)2.
Ответ к задаче №3 А) ω СаСО3; 40% Б) ω Са3( РО4)2  38,7%
Прочность – одно из самых  важных свойств кости. Прочность Прочность кости и стали кости и стали 1:101:10
Задача №4     Механическое напряжение,  возникающее в большой берцовой  кости при ее разрыве, достигает 102  МПа/м2. Определите величину силы,  необходимой для разрыва большой  берцовой кости, если площадь ее  поперечного сечения 7,2 см2,
Решение к задаче №4 S=7,2 см2 = 7,2 *10­4м2                                      F =p*s                                P= 102 МПа = 102 * 106 Н/м2                     F =102*105 Н/м2   *7,2 *10­4м2    =7344 Н                                   F­ ? Для сравнения: масса первой модели жигулей  приблизительно 800 кг
«Опыт – вот кратчайший путь                                         познания истины».                                               Д.И.Менделеев. Цель лабораторного опыта.  Найти ответы на вопросы: Чем определяется прочность Влияет ли состав кости на ее  кости? свойства?
Химический состав кости     Органические вещества Нерганические вещества гибкость твёрдость                                                       Свойства (прочность)
Вид кости Свойства Прокаленная Декальцинированная Нормальная    + Твёрдость Хрупкость Упругость Гибкость Прочность Из каких веществ состоит? НВ  +  +  +  + ОВ +НВ    +  +     ОВ
Силоксаны, содержат группу  атомов Si­O­Si. Предположите  вид химической связи в этих  веществах?
гиалуроновая кислота
Вывод  Свойства кости определяются её  составом. Прочность кости  определяется единством  органических и неорганических  веществ.
Строение кости
Основные понятия: Надкостница Компактное вещество Губчатое вещество Красный костный мозг Желтый костный мозг
Вывод: Свойства кости определяются физико- химическим единством её состава и строения.
Остеология­ учение о  костях.
ЭТО ИНТЕРЕСНО Превращения костной ткани с  возрастом  У женщин после 35 лет масса костной  ткани уменьшается примерно на 1 %  в год, а у мужчин этот процесс  начинается позже, примерно после 55  лет, и к 70 годам потеря составляет  10–15 %.
Домашнее задание Биология: §21, подготовить  сообщение на тему « Осанка и  здоровье», повторить §16. Химия: повторить §6; § 23. Задания ( учебник) : с. 140 №1; №3;  №6 ; №7 ( по выбору)
Презентация к интегрированному  уроку биология и химия  подготовлена учителями МОУ  «Эммаусская СОШ» Исаковой Н.В. и  Конопольской Л.С.