Интегрированный урок биология-технология
Оценка 4.6

Интегрированный урок биология-технология

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
03.07.2017
Интегрированный урок биология-технология
Схемы, формулы, рисунки цветков
Публикация является частью публикации:
интегрированный урок.docx
Галустян Татьяна Николаевна­­ учитель биологии, технологии труда; Интегрированный урок биологии и технологии труда—6 класс; Тема: « Вязание крючком представителей семейств двудольных растений»; Продолжительность занятия—2 урока ( 90 минут); Цель: Показать межпредметную связь уроков биологии и технологии с применением различных  методов изучения темы: формулы цветка, диаграммы цветка, вязание крючком цветов по  имеющимся формулам ; Задачи: Образовательные задачи: ­­ продолжение изучения семейств двудольных растений ; ­­получение новых навыков в процессе творческой работы; ­­ осуществление межпредметных связей; Развивающие задачи: ­­развитие личностных, творческих способностей; ­­формирование эмоционального отношение к действительности, нравственно­ эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни; ­­развитие познавательных действий: образного мышления, памяти, творческого  воображения; Воспитательные задачи: ­­ воспитание любви и уважения к биологии и ручному труду; ­­развитие творческих способностей; ­­самореализация личности через творческую деятельность Оборудование: ­­ муляжи цветов семейств крестоцветных, розоцветных, пасленовых; ­­презентация «Семейства класса двудольных: изучение и изготовление»; ­­ крючок, пряжа, схемы исполнения цветов; ­­ квадраты для рефлексии; 1. Вступление. Ход урока: Сегодня нам предстоит необычная работа: каждый из вас создаст собственный  ботанический сад с помощью крючка и ниток, но с условием: в вашем саду должны  присутствовать растения, принадлежащие к семействам крестоцветных, розоцветных и  пасленовых класса двудольных, которые мы изучили на прошлом уроке по биологии. Для  этого давайте повторим известную вам информацию об этих семействах. 2. Повторение пройденного материала: 1)  Задание по карточкам: Задание выполняется с учетом дифференцированного  подхода к способностям учащихся. Соотнести признаки семейства с его названием: крестоцветные Чашечка состоит из 5 свободных чашелистиков, венчик из 5 свободных лепестков,  много тычинок, пестиков—либо много, либо один пасленовые Чашечка состоит из 4­х чашелистиков, венчик—из 4­х свободных лепестков,  тычинок—6, из них – 2 короткие, 4 длинные, пестик ­­ один розоцветные 5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков, 5 тычинок, 1 пестик  Из приведенных диаграмм выбрать диаграммы крестоцветных, розоцветных,  пасленовых. Под выбранными диаграммами подписать формулу: 2) После проверки заданий – слайд № 2,6,10—представители выбранных семейств. Но кроме знаний по биологии нам потребуются умения понимать схемы по вязанию  крючком, знание обозначений приемов вязания.  Задание на знание символов: Диктант: 1 ряд: 6 воздушных петель замкнули в круг; 2 ряд: в замкнутый круг провязываем 12 столбиков без накида; 3 ряд: 1 воздушная петля для подъема, 12 столбиков с накидом  над каждым столбиком без накида. ( Проверка схемы у всех). Работа с доской: на доске – символы из диктанта—обозначения воздушных петель,  столбиков без накида, столбиков с накидом. 3. Основная часть— парное выполнение цветков по схемам и рисункам: слайды— 3,4,5,8,9,11.  Техника безопасности при работе с колюще­режущими предметами;  Изучение схем, рисунков, разбор схем. Соотнесение элементов изготовляемого  цветка с признаками семейства;  Распределение работы внутри пары: чашечка, венчик—более умелая девочка;  тычинки, пестик—та, у которой навыков поменьше.  Схема слайда №3,4 5— (крестоцветные) выполнение под руководством учителя с  его участием;  Сбор цветка.   Работа по слайду № 8,9—(розоцветные) Работа по слайду № 11—( пасленовые) В течение урока осуществляется необходимая помощь тем, кто поднимает руку. Помощь –  как советом, так и практическими действиями в зависимости от навыков, которыми  обладают учащиеся. В течение 90 минут все учащиеся справляются с поставленной задачей и каждая пара  предоставляет свои цветы, которые складывает перед муляжами семейств. Имеется также  картон , обтянутый тканью, на который учащиеся при желании могут наколоть сделанные  цветы. 4. Рефлексия—имеются на столах квадраты 3­х цветов: зеленый—комфорт,  гармония, интегрированный урок понравился, хотелось бы еще таких  уроков; желтый—небольшая усталость, легкое напряжение,но  понравилось; красный—тревога, неуверенность, интеграция биологии и технологии далась с трудом. Необходимо выбрать квадрат, соответствующий состоянию  учащихся, и положить в кармашек, находящийся на стенде «Наш класс». 5. Домашнее задание: слайды № 12,13,14. Рассмотреть цветок бобового растения,  изученного на прошлом уроке биологии, вспомнить особенности цветка.  Попробовать дома изготовить элементы цветка для соединения его в единое целое  на следующем уроке. Для самых трудолюбивых: используя умения в технике оригами сложить лилию для  последующего изучения семейств класса однодольных с простым околоцветником  (лилейные). Выводы: данный интегрированный урок показал, что:  Сочетание изучения объектов по внешнему виду, формуле и изготовление своими  руками каждого элемента этой формулы дает возможность запомнить основные  признаки семейств более прочно и надолго;  Кроме зрительных, слуховых восприятий информации задействован тактильный  анализатор ( ощущение каждого чашелистика, лепестка и т.д.);  развивается мелкая моторика;    использованы здоровьесберегающие технологии—снятие эмоционального  напряжения, переключение умственной деятельности на физическую. В результате —снижается утомляемость учащихся; работа учащихся проходит на фоне приглушенных мелодий, что также способствует эмоциональной разрядке и творческому самовыражению личности; работа парами способствует выработке чувства взаимопомощи.

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология

Интегрированный урок биология-технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017