Галустян Татьяна Николаевна учитель биологии, технологии труда;
Интегрированный урок биологии и технологии труда—6 класс;
Тема: « Вязание крючком представителей семейств двудольных растений»;
Продолжительность занятия—2 урока ( 90 минут);
Цель:
Показать межпредметную связь уроков биологии и технологии с применением различных
методов изучения темы: формулы цветка, диаграммы цветка, вязание крючком цветов по
имеющимся формулам ;
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжение изучения семейств двудольных растений ;
получение новых навыков в процессе творческой работы;
осуществление межпредметных связей;
Развивающие задачи:
развитие личностных, творческих способностей;
формирование эмоционального отношение к действительности, нравственно
эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
развитие познавательных действий: образного мышления, памяти, творческого
воображения;
Воспитательные задачи:
воспитание любви и уважения к биологии и ручному труду;
развитие творческих способностей;
самореализация личности через творческую деятельность
Оборудование: муляжи цветов семейств крестоцветных, розоцветных, пасленовых;
презентация «Семейства класса двудольных: изучение и изготовление»;
крючок, пряжа, схемы исполнения цветов;
квадраты для рефлексии;
1. Вступление.
Ход урока:
Сегодня нам предстоит необычная работа: каждый из вас создаст собственный
ботанический сад с помощью крючка и ниток, но с условием: в вашем саду должны
присутствовать растения, принадлежащие к семействам крестоцветных, розоцветных и
пасленовых класса двудольных, которые мы изучили на прошлом уроке по биологии. Для
этого давайте повторим известную вам информацию об этих семействах.
2. Повторение пройденного материала:
1)
Задание по карточкам: Задание выполняется с учетом дифференцированного
подхода к способностям учащихся.
Соотнести признаки семейства с его названием:
крестоцветные Чашечка состоит из 5 свободных чашелистиков, венчик из 5 свободных лепестков,
много тычинок, пестиков—либо много, либо один
пасленовые
Чашечка состоит из 4х чашелистиков, венчик—из 4х свободных лепестков,
тычинок—6, из них – 2 короткие, 4 длинные, пестик один
розоцветные
5 сросшихся чашелистиков, 5 сросшихся лепестков, 5 тычинок, 1 пестик
Из приведенных диаграмм выбрать диаграммы крестоцветных, розоцветных,
пасленовых. Под выбранными диаграммами подписать формулу:
2) После проверки заданий – слайд № 2,6,10—представители выбранных семейств.
Но кроме знаний по биологии нам потребуются умения понимать схемы по вязанию
крючком, знание обозначений приемов вязания.
Задание на знание символов:
Диктант: 1 ряд: 6 воздушных петель замкнули в круг; 2 ряд: в замкнутый круг провязываем
12 столбиков без накида; 3 ряд: 1 воздушная петля для подъема, 12 столбиков с накидом
над каждым столбиком без накида. ( Проверка схемы у всех).
Работа с доской: на доске – символы из диктанта—обозначения воздушных петель,
столбиков без накида, столбиков с накидом.
3. Основная часть— парное выполнение цветков по схемам и рисункам: слайды—
3,4,5,8,9,11.
Техника безопасности при работе с колющережущими предметами;
Изучение схем, рисунков, разбор схем. Соотнесение элементов изготовляемого
цветка с признаками семейства;
Распределение работы внутри пары: чашечка, венчик—более умелая девочка;
тычинки, пестик—та, у которой навыков поменьше.
Схема слайда №3,4 5— (крестоцветные) выполнение под руководством учителя с
его участием;
Сбор цветка.
Работа по слайду № 8,9—(розоцветные)
Работа по слайду № 11—( пасленовые)
В течение урока осуществляется необходимая помощь тем, кто поднимает руку. Помощь –
как советом, так и практическими действиями в зависимости от навыков, которыми
обладают учащиеся.
В течение 90 минут все учащиеся справляются с поставленной задачей и каждая пара
предоставляет свои цветы, которые складывает перед муляжами семейств. Имеется также
картон , обтянутый тканью, на который учащиеся при желании могут наколоть сделанные
цветы.
4. Рефлексия—имеются на столах квадраты 3х цветов: зеленый—комфорт,
гармония, интегрированный урок понравился, хотелось бы еще таких
уроков; желтый—небольшая усталость, легкое напряжение,но
понравилось; красный—тревога, неуверенность, интеграция биологии и технологии
далась с трудом. Необходимо выбрать квадрат, соответствующий состоянию
учащихся, и положить в кармашек, находящийся на стенде «Наш класс».
5. Домашнее задание: слайды № 12,13,14. Рассмотреть цветок бобового растения,
изученного на прошлом уроке биологии, вспомнить особенности цветка.
Попробовать дома изготовить элементы цветка для соединения его в единое целое
на следующем уроке.
Для самых трудолюбивых: используя умения в технике оригами сложить лилию для
последующего изучения семейств класса однодольных с простым околоцветником
(лилейные).
Выводы: данный интегрированный урок показал, что:
Сочетание изучения объектов по внешнему виду, формуле и изготовление своими
руками каждого элемента этой формулы дает возможность запомнить основные
признаки семейств более прочно и надолго;
Кроме зрительных, слуховых восприятий информации задействован тактильный
анализатор ( ощущение каждого чашелистика, лепестка и т.д.);
развивается мелкая моторика;
использованы здоровьесберегающие технологии—снятие эмоционального
напряжения, переключение умственной деятельности на физическую. В результате
—снижается утомляемость учащихся;
работа учащихся проходит на фоне приглушенных мелодий, что также способствует
эмоциональной разрядке и творческому самовыражению личности;
работа парами способствует выработке чувства взаимопомощи.
Интегрированный урок биология-технология
Интегрированный урок биология-технология
Интегрированный урок биология-технология
Интегрированный урок биология-технология
Интегрированный урок биология-технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.