Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.
Оценка 4.8

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история +1
11 кл
05.11.2017
Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.
видеоролик № 2 для сопровождения урока
День народного единства 11 кл..docx
День народного единства. История и современность. Здравствуйте. Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и определите тему нашего занятия.  (Стихотворение слайд 1) Читает ученик С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство, Когда един народ.  Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает Он, жертвуя собой. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Ответ:  я думаю, что сегодня мы будем говорить о приближающемся празднике – Дне народного единства Учитель: Совершенно верно. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой Почему День народного единства так важен для России? Идея   единения   всегда   была   центральной   для   русского   народа   –   во   всех   смыслах:  в религиозном,   политическом   или   национальном.   Достаточно   вспомнить   «Слово   о   полку Игореве»,   автор которого прямо призывает   русичей   объединиться, забыв все обиды и разногласия.   Только   вместе   мы   можем   быть   сильным   и   великим   народом   –вся   наша история   показывает   это,   поэтому   взаимное   уважение   и   сохранение   традиций   жизненно необходимы для стабильности и целостности государства, для  согласия и понимания в обществе, для нашего счастья и благополучия. И неважно, какую веру мы исповедуем, на каком языке говорим и каких политических взглядов придерживаемся: мы все –россияне, и у нас одна судьба и одно будущее. Любовь к своему Отечеству спасала наш народ во все времена, помогала одолеть любых врагов и справиться с любыми трудностями. Празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612 года.    Скажите, что же за события происходили в это время? Ответ:              эти события были связаны с освобождением Москвы от польских  интервентов (захватчиков), с событиями Смутного времени. Учитель:  Давайте вспомним, а что же такое «Смута»? Ответ:   Смута (смутное время). в широком смысле слова – раздоры, мятеж,беспорядок;  в узком смысле под Смутой понимается период русской истории  конца 16­ начала 17 в. ­   время безвластия и самозванства Учитель: Чем закончилось смутное время? Ответ:  Началом царствования Михаила Романова  1   ученик  Праздник   был   учреждён   в   память   о   событиях   1612   года,   когда   народное ополчение под   предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву   от   польских   интервентов.   Исторически   этот   праздник   связан   с  окончанием Смутного времени в России в 17 веке. В это тяжёлое  для России  время патриарх Гермоген  призвал русский  народ  встать  на защиту   Родиныи   изгнать   польских   захватчиков   из   Москвы.   Его   призыв   был   подхвачен многими; возникло движение за освобождение столицы от поляков. 2   ученик  В   сентябре   1611   года   мелкий   «торговый   человек»,   нижегородский   земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашён новгородский князь Дмитрий Пожарский.  Под знамёна Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени  войско.  Нижегородское   земское   ополчение   сумело   4   ноября   1612   года   взять штурмом Китай­город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой.  3 ученик. Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам   нашей   страны   на   протяжении   столетий   приходилось   сражаться   с многочисленными,   сильными   и   жестокими   врагами,   чтобы   отстоять   свободу   и независимость своей Родины.  Историю страны, народа невозможно уместить на скудных страничках учебников или пространных рассуждениях монографий. Она заявляет о себе в названиях   улиц   населённых   пунктов,   фасадами   старинных   зданий   –памятников архитектуры, монументами и скульптурами в честь тех или иных знаменательных дат и великих личностей.  Памятник Минину и Пожарскому одна из  таких композиции, ставшей визитной карточкой Москвы.  Идея   воплотить   в   скульптуре   память   об   освобождении   России   от   польского нашествия   принадлежит   членам   «Вольного   Общества   любителей   словесности,   науки   и художеств». В 1803 году они организовали для памятника сбор пожертвований. Вначале скульптуру думали установить в Нижнем Новгороде –на родине ополчения. Император Александр идею одобрил и издал указ всячески содействовать разработке проектов. Среди конкурсантов,   выставлявших   свои   варианты   монумента,   несомненным   победителем оказался архитектор Иван Петрович Мартос. Учитывая огромную идейно­патриотическую важность   проекта,    Высочайшим   повелением   было   решено   установить   композицию   в Москве, а в  Нижнем –обелиск из мрамора. После победы в войне 1812 года значимость проекта   возросла   ещё   больше.   При   открытии   памятника   был   проведён   торжественный парад войск. С тех пор и украшает он Москву – первый в Росси монумент в честь народа­ освободителя! 4 ученик.  4 ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы Зураба Церетели—уменьшенная (на 5см) копия московского памятника.  Он установлен под стенами Нижегородского кремля. Учитель: 4 ноября, видимо,  дата неслучайная, ведь в этот день отмечается праздник  Казанской иконы Божией Матери (икона с изображением Богоматери с младенцем  Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия, то есть Путеводительница).  По   церковному   преданию   икона   была   обретена   в   Казани   в   1579   году.   После   пожара, уничтожившего   половину   Казани,   9­летней   девочке   Матрёне   Онучиной   трижды   во   сне являлась Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома хранится Её икона. Матрёна со своей матерью откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма, будущий патриарх Гермоген с крёстным ходом отнёс икону в свой храм. После молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. В 1612 году список с иконы находился во Втором ополчении, освободившем Москву от интервентов. Накануне решающего сражения русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой. Победа, одержанная в этом сражении, была расценена как чудо. Видео № 1  (великая держава – день народного единства) Мы   с   вами   живем   в   демократическом   государстве,   одной   из   черт   которого   является идеологическое   многообразие.     Это   один   из   многих   взглядов   на   события.     А   сейчас небольшое   отступление,   давайте   вспомним   характерные   черты   демократического государства. Ответ: 1. В демократическом государстве народ – источник власти 2. свободные выборы 3. наличие независимых СМИ 4. идеологическое многообразие 5.  многопартийность 6. широкие и гарантированные права и свободы граждан  Учитель. День народного единства фактически пришёл на смену Дню примирения и  согласия, который с 1996 года отмечался 7 ноября.  Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная  правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с  годовщиной Октябрьской революции 1917 года.  Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана  Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.  Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике и, таким  образом, приобрела статус думской инициативы. На заседании Думы законопроект был  принят в первом чтении. Против выступили … Как вы думаете, какая думская фракция  выступила против?  ­ Учащиеся – «коммунисты.»                                                                      Учитель: Правильно. 27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал  законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое  воздержались.  Реакция прессы и СМИ на введение нового праздника была неоднозначной. Введение  праздника трактовалось как заведомо неудачная попытка заменить популярное 7 ноября.  Однако одновременно с этим праздник характеризовали и как «сплотивший народы». Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны был  проведён социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России  отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного  единства, а 5 % — «День освобождения от польско­литовских интервентов». Тот же опрос  показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.  Вопрос:  Можно ли сегодня говорить о единстве в современном российском  обществе? Какие моменты свидетельствуют о единении или о разобщённости  современного общества?  Предлагаю вам другой взгляд на исторические события не только смутного времени, но и  современности.     Видео № 2    Порассуждайте о причинах разногласий, существующих в современном обществе? О том,  что такое единение и как оно связано с понятием «патриотизм»? Заключение Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического  прошлого своей Родины –это научиться любить её. А российским людям свойственна  любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века  проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.

Интегрированный урок для 11 класса по истории и обществознанию День народного единства. История и современность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017