Интегрированный урок - экскурсия (биология + краеведение) в 7 классе по теме «Мир друзей в стране зверей»
Оценка 4.7

Интегрированный урок - экскурсия (биология + краеведение) в 7 классе по теме «Мир друзей в стране зверей»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
16.01.2017
Интегрированный урок - экскурсия (биология + краеведение) в 7 классе  по теме «Мир друзей в стране зверей»
Урок повторения и обобщения Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой родной край. Знакомство учащихся с животным миром своего края. Животных каких классов можно встретить на территории своего края; вспомнить о понятиях «доброта», «чуткость», «патриотизм». Принятие установки на бережное отношение к окружающему миру.
Klass6.doc.docx

Областное государственное казенное оздоровительное образовательное

учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Санаторная школа – интернат»

 

 

 

 

Интегрированный урок - экскурсия (биология + краеведение) в 7 классе

по теме «Мир друзей в стране зверей»

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      Составила: учитель истории и краеведения Уварова Л.В.;

 

 

 

 

 

Шуя 2014

Технологическая карта урока

 

 

 

Предметная область: биология и краеведение

Класс: 7

Тип урока: повторения и обобщения

Тема: «Мир друзей в стране зверей»

Цель деятельности педагога: воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой родной край. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач

Планируемые результаты образования:

 

Предметные: познакомить учащихся с животным миром своего края.

 

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, животные каких классов можно встретить на территории своего края; знать понятия: «доброта», «чуткость», «патриотизм».

 

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на бережное отношение к окружающему миру.

 

Оборудование урока: автобус, фотоаппарат, рисунки и фото учащихся, хорошее настроение.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

Мотивирует учащихся на начало урока.

- Ребята, мы каждый урок открываем для себя что-то новое, интересное. И сегодня нас ждет не обычный урок, а урок-экскурсия.

Психологический настрой.

 

 

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

5 мин.

Слово  учителя № 1:  

     Нельзя не отметить необыкновенную красоту природы Ивановской области. Почти половина всей территории – это густые леса, а именно сосновые и еловые боры. Встречаются осиновые и березовые рощи, и дубравы вдоль реки  Клязьмы.

Богат  и животный мир ивановских лесов.  Там  можно встретить лисицу,  белку,  зайца,  куницу.  Различных птиц:  сов,  дроздов,  глухарей,  дятлов.  На  юго - востоке области болотистая местность, сеть рек и озер, про многие из которых говорят, что они без дна. Популярны в Иваново рыбалка, охота, ягоды, грибы и байдарочные маршруты. Здесь необыкновенно чистый воздух, особенно в сосновых борах в Лесном и Отрадном. В Ботаническом саду и приусадебном парке – более 600 экземпляров кустарников и деревьев. А в Ивановском зоопарке содержится уникальная коллекция птиц и зверей.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием животного мира. А каких животных вы знаете? (ответы) Какие животные живут в нашей местности?(ответы) Где в природе живут животные? Чем одни животные отличаются от других?

Молодцы, в природе мы всюду можем встретить животных, на всех шести континентах нашей планеты. Они приспособились к различным условиям жизни: к холоду, жаре, засухе. Вы хотите узнать о многообразии животных?

Мы сегодня с вами будем изучать многообразие животных нашей планеты в очень удивительном месте – Ивановском зоопарке.

 

1.     Повторяют изученный материал о животных своего края.

 

Познавательные Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи.

 

 

6 мин.

-Что нового мы сегодня узнаем на экскурсии?

- Чему мы должны научиться?

 

 

Работают  фронтально, формулируют тему и цель  урока.

Регулятивные

Познавательные

IV. Открытие нового знания.

 

 

15 мин.

 Слово учителя № 2:  

        Предыстория. В конце 80-х годов во Дворце пионеров и школьников в Иванове инициативными зоологами О.В. Мамихиной и А.В. Борзовым был организован кружок юннатов. Коллекция располагалась всего в двух комнатах. Девчонки и мальчишки со всего города приезжали сюда, чтобы научиться ухаживать за животными, послушать рассказы о них. Первыми питомцами детворы стали не только кролики, крысыморские свинкихомяки и черепахи,  но и такие экзотические животные,  как обезьяны и попугаи. Постепенно коллекция животных стала увеличиваться, и места во дворце пионеров и школьников стало мало.  В 1992 году специально для кружка юннатов было арендовано здание животноводческого комплекса на территории станции юных натуралистов на Рабочем посёлке. Тогда, для педагогов кружка территория казалась огромной. Постепенно к животноводческому комплексу стали прирастать уличные вольеры для птиц и зверей. Приобретались новые животные.

        Становление зоопарка. Официальным днём создания Ивановского зоопарка считается 1 апреля 1994 года, когда вышло в свет распоряжение о создании «Городского детского зоологического парка». Директором вновь образованного учреждения назначен Борзов Аркадий Валентинович. В 2004 году «Городской детский зоологический парк» переименован в Муниципальное Учреждение «Ивановский зоологический парк». В настоящее время - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ивановский зоологический парк". 14 сентября 1996 года зоопарк открыл свои двери для посетителей.

      Период становления зоопарка был очень тяжелым: не хватало денег на корма, оборудование клеток. Сотрудники зоопарка прилагали большие усилия, чтобы коллекция вновь созданного зоопарка не только сохранилась, но и пополнилась новыми экземплярами. Пополнялась коллекция и животными, принесенными посетителями. Пополнялась коллекция и за счёт размножения. Весной в зоопарке много молодняка.

     Зоопарк позволяет посмотреть вживую на невиданных животных и почувствовать себя ближе к природе. Но при подобной прогулке следует придерживаться определенных правил, чтобы не нанести вред себе или питомцам зоопарка. Инструктаж по ТБ « как вести себя на территории зоологического парка»…

Слово учителя № 1:

     Современный период. Сейчас в коллекции зоопарка насчитывается более 150 видов – это свыше 800 экземпляров.  Коллекция Ивановского зоопарка представлена приматами, парнокопытными, хищниками, птицами и грызунами. Здесь можно увидеть и медведя, и леопарда, и кенгуру, и пони, и фазанов, и павлинов, и зубров, и даже амурского тигра. В Ивановском зоопарке живут обезьяны, северный и пятнистый олени, черные лебеди, алтайские белки, лисы и многие другие виды животных.

Слово учителя № 2:

       Герб Ивановского зоопарка – рысь. Животное в качестве символа выбрано не случайно. В начале 90-х годов Зообаза Мосфильма подарила Ивановскому зоопарку двадцатилетнюю рысь по кличке Вася (Кунак). В первой половине 80-х годов именно он стал главным героем фильма «Рысь возвращается» (Режиссер Агасий Бабаян, 1986 г). Вася прожил в зоопарке более 10 лет. Сейчас в Ивановском зоопарке живет пара рысей. Ежегодно у них рождаются котята.

Вопрос к учащимся: ребята, где еще очень широко используется изображение рыси и почему?

Ответы учащихся: изображение рыси очень широко используется в геральдике. Рысь символизирует полноту и остроту зрения. Её изображают на гербах и флагах таких городов, как Ржев, Псков или Гомель. Это животное отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает, выживает среди снегов, выносливо.

Слово  учителя № 1:

     Рысь издавна обитала почти во всей лесной зоне северного полушария, и везде ее история драматична. Веками человек ее нещадно преследовал. За уничтожение рыси даже премии выплачивались. Слишком поздно люди осознали, что рысь заслуживает внимания и заботы. Ее уже начисто уничтожили на территории большей части Европы.

Вопрос к учащимся: какие меры принимаются в нашей стране по сохранению редких видов животных?

Ответы учащихся:  в нашей стране для сохранения редких и исчезающих видов животных организуют заповедники, заказники. Учетом редких видов животных в мире занимается Международная Красная книга.

Слово  учителя № 2

      Сейчас зоопарк — не только достопримечательность города. Он выполняет воспитательную функцию для детей и молодёжи. Ежегодно зоопарк посещает почти 100 тысяч ивановцев и гостей города. В 2014 году Ивановскому зоопарку исполняется 20 лет. Для ребят работники зоологического парка организовали  конкурс на лучшую работу (рисунки и фото) «Ребятам о зверятах».

Учащиеся с удовольствием рассматривают работы друг друга и сдают их организаторам конкурса.

Слово  учителя № 1:

       С 1999 года в зоопарке города Иваново работает программа, направленная на попечение над животными. Оформить опеку над понравившимися питомцами зоосада может любой человек или организация. Выбрать подшефного животного можно в зависимости от личных симпатий и предпочтений, и, конечно, возможностей. Опека над животным – это выделение определенного объема денежных средств, которая потом будет направляться на обеспечение животных питанием, реконструкцию, ремонт вольеров или приобретение пары для питомца, над которым установлена опека.

     "Приемные родители" получают соответствующее свидетельство об установлении опеки. На вольере животного размещается табличка с указанием имени попечителя и его фотографией. Для юридических лиц зоопарк предоставляет рекламную площадь на своей территории. Опекун всегда может получить любую информацию об опекаемом им животном от специалистов зоопарка.

     Такая программа позволяет людям проявить бескорыстие и доброту в заботе о «меньших братьях», воспитывать у детей отзывчивость, сердечность, любовь к животным.

 

 

Фронтальная работа. Ребята узнают о символе зоопарка

Познавательные

Коммуникативные Личностные

 

V. Первичное закрепление.

 

 

 

8 мин.

 

Вот и подошла к концу наша экскурсия в зоопарк. Пришло время провести викторину! Если вы были внимательны во время экскурсии, то непременно ответите на все вопросы.

Вопросы викторины:

1.     Сколько лет исполняется Ивановскому  зоопарку в 2014 году?

2.     Кем был организован Ивановский зоопарк?

3.     Какие животные были первыми обитателями зоопарка?

4.     Какой голубь самый крупный из всех голубей и голова его украшена большим хохлом удивительной красоты? (веероносный)

5.     Какое животное из семейства кошачьих, самое быстрое? (гепарды)

6.     Каких животных семейства кошачьих не спутаешь с другими кошками – у них короткий хвост, кисточки на ушах, а по бокам головы растут пышные бакенбарды. (рысь)

7.     Для каких животных в Ивановском зоопарке построен собственный дом? (жираф)

8.     Как называется обезьяна, в названии которой, упомянут лев, потому что его украшает пышная серебристо-серая грива и кисточка на хвосте? (львинохвостый макак)

9.     Представителей каких классов вы сегодня увидели в зоопарке?

10. Ребята, а как вы думаете, какие функции выполняет зоопарк? (На территории зоопарка обитают разнообразные представители животного мира. Ивановский зоопарк призван выполнять четыре основные функции: охрана животного мира, спасение вымирающих видов, выведение редких пород; изучение природной среды и условий обитания животных, изучение тех или иных представителей животного мира; просветительная работа, воспитание нового поколения. Работа с детьми, разъяснение экологической ситуации в стране, обучение молодого поколения ценить и оберегать братьев наших меньших)

 

 

Познавательные

Коммуникативные Личностные

 

VI. Рефлексия учебной деятельности.

3 мин.

Организует обмен мнениями по вопросу «Чему я   научился на экскурсии?»

- Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?

      После сегодняшнего урока каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого.

      У нас получилась интересная и полезная экскурсия.  О многом мы задумались здесь, рассуждая. Главное мы увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

 

 

 Высказывают свои мнения по вопросу «Чему я   научился на уроке?»

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     Константинов В.М. Учебник. Биология. 7 класс. - М.:Вентана-Граф, 2011

2.     Мельников В.Н. Животные Красной книги России, обитающие в Ивановской области : учебное пособие / Владимир Николаевич Мельников. - Иваново, 2004. - 40 с.

3.     Бердышев, В.В. Не плачь, малыш! : рассказы о животных / Виталий Всеволодович Бердышев. - Иваново, 2008. - 116 с.

4.     Природа Ивановской области. / Под ред. Н.В. Хелевина. – Иваново,1984 . – 128с.

5.     Природа Ивановской области. / Под ред. Н.В. Хелевина. Выпуск 2. – Ярославль, 1976. – 200 с.

6.     Природа Ивановской области. / Под ред. Лобанова А.М. Выпуск 3. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд., 1984. – 148с.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторная школа – интернат»

Областное государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторная школа – интернат»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Они приспособились к различным условиям жизни: к холоду, жаре, засухе

Они приспособились к различным условиям жизни: к холоду, жаре, засухе

Постепенно к животноводческому комплексу стали прирастать уличные вольеры для птиц и зверей

Постепенно к животноводческому комплексу стали прирастать уличные вольеры для птиц и зверей

Слово учителя № 1: Современный период

Слово учителя № 1: Современный период

Слово учителя № 1:

Слово учителя № 1:

Слово учителя № 1:

Слово учителя № 1:

V. Первичное закрепление. 8 мин

V. Первичное закрепление. 8 мин

V. Первичное закрепление. 8 мин

V. Первичное закрепление. 8 мин

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017