Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс
Оценка 4.9

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
18.09.2017
Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс
Урок проводиться в спортивном зале для учащихся 8 класса.Учащиеся изучив химические формулы,химические уравнения и т.д. После физической нагрузки и положительных эмоций, должны ответить на поставленные задачи. В результате чего, учитель выявляет пробелы в знаниях детей. Учащимся нравятся интегрированные уроки по различным предметам.
Химия и физкультура.doc
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» для учащихся 8­х классов МОУ Михайловская СОШ. Тип урока: игра Цель урока: закрепить ключевые знания курса химии 8 класса по химии в игровой  форме. Задачи урока:  обобщить, систематизировать знания учащихся, выявить слабоизученный  материал;   развить логическое мышление, навыки сравнительного анализа, расширять  кругозор и развивать познавательный интерес к предмету;  воспитывать коммуникабельность, чувство товарищества.   Ход урока: 1. Ведение баскетбольного мяча. В   руках   каждого   капитана   по   баскетбольному   мячу.   По   свистку   они   бегут   с ведением баскетбольного мяча до фишки, из предложенных фрагментов составляют формулу   вещества,   с   ведением   мяча   возвращаются   обратно,   передавая   мяч следующему.  Выигрывает  команда,  первой  закончившей   эстафету, за  неправильно составленные формулы начисляются штрафные очки. 1 команда K2…,  P2…,  N…,  Cl 2 …, H… 2 команда  N…, H2…, Na2…,  C…,  Cr…  Ответы: K2О;  P2О5; NО2;  Cl2О7; HCl.                   NН3;  H2О;  Na2О;  CО2; CrО3. 2. «Сбор урожая»           Перед командами на расстоянии 12м разложены карточки, на каждой из них написаны формулы веществ. По команде первые бегут до фишки, пролезая через обруч. Затем собирают карточки, на которых написана формула заданного класса веществ и бегом возвращаются обратно.  Выигрывает команда, первой закончившей эстафету, за неправильно взятые формулы начисляются штрафные очки. 1 команда Оксид диводорода Оксид динатрия 2 команда Пентаоксид дифосфора Оксид магния (II) Каждой команде поочередно задаются по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Вопросы:  1. Что такое озон? (аллотропное видоизменение кислорода) 2. Что изучает химия? (вещества и их свойства, превращение их в другие  вещества) 3. Оксид – это… (бинарное соединение, в состав которого входит кислород, со  степенью окисления 2) 4. Экзотермическая реакция … (это реакция, протекающая с выделением тепла  из  реакции смеси в окружающую среду) 5. Что такое Q (тепловой эффект химической реакции) 6. Какие уравнения называются термохимическими (в которых указывается  тепловой эффект) 7. Какая цифра указывает число атомов в молекуле (индекс) 8. Что меньше – атом или молекула?  (атом) 9. Чему равна постоянная Авогадро? (6,02*1023) 10.Чем пахнет озон? («свежестью») 4. «Реши задание» Диоксид углерода Триоксид хрома Триоксид дихрома   Ответы:  H2О; Na2О; CО2; CrО3; Cr2О3                    P2О5;  MgO; NО2; Cl2О7;  K2О.                  Диоксид азота Гептаоксид дихлора Оксид дикалия   3. Аттракцион «Разминка для уха» По сигналу направляющие бегут до кегли   (расстояние 12 м),  перепрыгивая через   скакалку,    затем   берут   задание   –   написать   на   плакате   уравнение   реакции, расставить коэффициенты ­   и выполняют его, после чего возвращаются обратно, перепрыгивая через скакалку. Остальные игроки также решают по одному заданию. Выигрывает   команда   быстрее   закончившая   эстафету.   За   неправильно   решенное задание начисляются штрафные очки. 2 команда 1 команда  → 4Na + О2  2Ca  +  O2    → 4P + 5O2  N2  +  3H2    → H2 + Cl2  Mg  +  Cl2   →  → 2КClO3  2H2 + O   → 2H2O  2Mg  + O2  Ответы: 2(CaO); (2NH3); (MgCl2); (2Н2О); (2Н2+О2).                (2Nа2О); (2P2O5); (2 HCl); (2КCl + 3О3); (2MgO).         →  →  →  → Команды стоят в колоннах, у капитанов в руках обручи. По сигналу капитаны с обручем «перевозят»   в обруче команду по одному до фишки (12м), там решают 5.  «Перевези команду» кроссворд.   Ответы   необходимо   записать   в   клетки   и   сказать   ключевое   слово. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и назвавшее правильно ключевое слово, при этом решившая весь кроссворд. Вопросы к кроссворду для команды №1. 1. Как называется бинарное соединение, в молекуле которого есть кислород? 2. Реакции, при которых из нескольких простых или сложных веществ образуется  одно сложное вещество? 3. Как называются соли сернистой кислоты? 4. Единица количества вещества. 5. Аллотропическое видоизменение кислорода, имеющее запах свежести и  образующееся во время грозы? 6. Как называется соль, формула которой NaCl? 7. Индикатор, окрашивающийся в растворе щелочи в малиновый цвет? 8. Вещество, находящееся в природе, в трех агрегатных состояниях?                                                                            (ключевое слово ­ кислород) Вопросы к кроссворду для команды №2. 1. Как называется кислота, формула которой HNO3? 2. Как называются соли серной кислоты? 3. Общее название веществ, обладающих твердостью, металлическим блеском,  электро­ и теплопроводимостью. 4. Как называются реакции, при которых из одного сложного вещества образуется  несколько простых или сложных веществ? 5. Как называются вещества, имеющие названия: едкий натрий, едкий кали? 6. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства? 7. Что применяется для обнаружения кислорода в пробирке? 8. Как называются соли кремниевой кислоты?                                                                    (ключевое слово – замещение) 6. Конкурс капитанов «Переправа через болото» На расстоянии 12м раскладываются обручи в шахматном порядке. Капитан, прыгая   из   обруча   в   обруч,   называет   химические   элементы.   Выигрывает   капитан назвавший большее количество  химических элементов. 7. «Прыжки в мешках» Каждой   команде   дается   рисунок   с   химической   посудой.   В   течение   2   мин команды   запоминают.   Капитаны   команд   становятся   в   мешки   двумя   ногами.   По сигналу они прыгают до фишки, рисуют запомнившийся предмет (не повторяясь) и бегом   возвращаются   обратно,   передавая   эстафету   второму.  Выигрывает   команда, закончившая эстафету первой. За не нарисованные предметы назначаются штрафные очки. Ответы: Чашка Петри 8. «Ромашка» На расстоянии 12м перед командами висят «ромашки», на лепестках которых написаны   подсказки   об   ученом.   Задача   каждой   команды   разгадать   ученого.   Если ответ неправильный команда сразу считается проигравшей. У капитанов команд в руках теннисная ракетка, а на ней лежит кубик. По команде капитаны бегут до кегли (10м), стараясь не уронить кубик, срывают один лепесток и возвращаются обратно, если эта подсказка не помогает, то бежит 2,3, и т.д. Выигрывает команда быстрее угадавшая ученого. Вопросы для команды №1 1. Русский ученый.                                     2. Академик Петербургской АН (с 1745 г) 3. Основал первую химическую             лабораторию. 4. Автор атомно­корпускулярного учения. 5. Разработал технологию и рецептуру  цветных стекол.                                              6. Именем его назван Московский Госу­ дарственный университет.  Вопросы для команды №2 1. Итальянский физик и химик.   2. Создал метод определения  молекулярной массы. 3. Вычислил атомную массу кислорода и водорода. 4.Открыл закон, относящийся к объемам газов. 5. Его именем названа универсальная       постоянная – число молекул 1 моль   идеального газа.   6. Установил точный количественный  состав молекул многих веществ (H2, H2O, N2)                                                  (А.Авогадро)                                                                           (М.В.Ломоносов) 9. Рефлексия Можно раздать учащимся карточки с улыбающимися и угрюмыми лицами и  попросить их бросить в коробку  карточку с лицом (перед уходом с урока),   соответствующим их настроению на уроке. 10.Подведение итогов, выставление отметок Урок подготовили учитель физической культуры Горбунова А.Н.   и  учитель химии Ананьева Л.В.

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс

Интегрированный урок (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017