Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +1
10 кл—11 кл +1
08.05.2018
Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов (информатика и география, информатика и ОБЖ, информатика и ИЗО и другие).
Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд – фильма, слайд – альбома). В процессе создания презентации обучающийся может проявить себя и как режиссёр, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель.
MS Power Point – это прикладная программа, предназначенная для создания презентаций. Презентация - это демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере, которые предназначены для представления материала, связанного с какой-либо Вашей деятельностью.
Исходя всего вышесказанного, нами и была выбрана форма интегрированного урока - информатика + основы безопасности жизнедеятельности.
Открытый урок для ОН.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение №16 имени Героя Советского Союза А.С. Панова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интегрированный урок
ОУД.07 Информатика и ОУД.06 ОБЖ
Тема: «Презентация противопожарного щита»
Разработали:
преподаватель ОБЖ
Туренко Александр Владимирович
преподаватель информатики
Сундуева Полина Константиновна Хабаровск 2018
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Предметноцикловой комиссией Зам. директора по УПР
___________ В.А.Пустовалова ___________ О.Ю.Ярица
«____»_______________2018 г. «____»_____________2018 г.
Разработали:
преподаватель ____________________ Сундуева П.К.
преподаватель____________________Туренко А.В.
Согласовано с методистом ________________Заплавная О.Н. Пояснительная записка
Современный период развития общества характеризуется сильным
влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все
сферы человеческой деятельности,
обеспечивают распространение
информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное
пространство.
Поэтому целью занятий на уроках информатики является приобщение
обучающихся к перспективным компьютерным технологиям и ориентация их
на творческое и продуктивное использование данных технологий в своём
обучении. В связи с этим тема «Мультимедийные презентации» является
наиболее актуальной.
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание
самостоятельности, инициативы, активности обучающихся. Именно поэтому
главной задачей преподавателя становится не передача знаний в готовом виде,
а организация учебной деятельности обучающихся таким образом, чтобы
значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения
поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности,
практической работы.
При работе над проектами у обучающихся формируются навыки
самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с
различными источниками информации.
Так же, для формирования целостной картины мира необходима
интеграции знаний, а следовательно, интегрированное обучение.
Наиболее удачной при проектной работе является интеграция
различных предметов (информатика и география, информатика и ОБЖ,
информатика и ИЗО и другие).
Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме
компьютерной презентации (слайд – фильма, слайд – альбома). В процессе
создания презентации обучающийся может проявить себя и как режиссёр, и
как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель.
MS Power Point – это прикладная программа, предназначенная для
создания презентаций. Презентация это демонстрационный набор слайдов,
подготовленных на компьютере, которые предназначены для представления
материала, связанного с какойлибо Вашей деятельностью. Исходя всего вышесказанного, нами и была выбрана форма
интегрированного урока информатика + основы безопасности
жизнедеятельности.
Аннотация
Данная разработка представляет собой конспект интегрированного
урока информатики и основ безопасности жизнедеятельности на тему:
«Презентация противопожарного щита», который входит в тему 4.5
«Представление о программных средах компьютерной графики» по
информатике и теме «Противопожарный щит» по дисциплине ОБЖ.
Урок разработан в соответствии с программой и перспективно
тематическим планом ОУД.07 «Информатика» и ОУД.06 ОБЖ, в
соответствии с требованиями федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в пределах ОПОП
СПО (ППКРС).
Урок состоит из трёх частей:
1. Актуализация знаний
2. Основная часть (включая практическую работу)
3. Заключительная часть (рефлексия).
Данный урок транслирует тесную взаимосвязь двух предметов:
Информатики и ОБЖ, активизирует и развивает мыслительную деятельность
обучающихся, умение комбинировать и сопоставлять отдельные блоки
учебного материала.
Нестандартный подход к уроку, выбор нетрадиционных методов и
приёмов обучения, использование элементов инновационных технологий
способствуют высокому уровню усвоения материала, и вызывает повышенный
интерес к изучению предметов. ПЛАН УРОКА
Интегрированный урок по учебным дисциплинам
информатика, основы безопасности жизнедеятельности
Презентация противопожарного щита
Группа
ООПД17
Дата
29.03
Учебная дисциплина: Информатика, ОБЖ
Тема урока: Презентация противопожарного щита
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практическая самостоятельная работа (исследовательского
типа)
Цель (педагогическая): формирование у обучающихся способностей к
обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала;
систематизация учебного материала и выявление межпредметных связей.
Задачи:
1. содействовать формированию навыков работы в среде мультимедийной
презентации MS Power Point;
2. создать условия для развития умения применять теоретические знания на
практике;
3. способствовать развитию умений анализа ситуации, в которой находится
обучающийся;
4. содействовать формированию системных знаний по изучаемым
дисциплинам;
5. содействовать развитию логического и пространственного мышления, в
процессе овладения обучающихся накопленных человечеством знаний по
теме урока.
Формируемые ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определённых руководителем. ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться в
коллегами, руководством, клиентами.
Формируемые ПК:
ПК 1.1. Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные
документы с помощью видеотерминалов и компьютеров.
ПК 2.1. Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы
на железнодорожном транспорте.
ПК 4.3. Оформлять сопроводительные документы, контроль работы
устройств, узлов и агрегатов локомотива.
Задачи (педагога):
Активно включать обучающихся в учебнопознавательную
деятельность на основе внутренней мотивации;
Организовать совместную деятельность преподавателя и
обучающихся;
Обеспечить формирование общих и профессиональных
компетенций.
Оснащение урока: инструменты
Информационная карточка практической работы
Экран
Проектор.
ПК с программой MS Power Point ХОД УРОКА
1. Мотивационное поле (слайд 1 — титульный слайд) 2 мин
Полина Константиновна:
Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть!
Современный человек, профессионал в своём деле, специалист, каждый
должен иметь начальные навыки работы на компьютере. Во время всемирной
глобализации и информатизации необходимо не потерять свою
индивидуальность в этом море информации. Чтобы активно участвовать в
жизни общества, успешно заняться профессиональной деятельность
необходимо знание прикладных программ.
Сегодня вам понадобятся некоторые знания и умения работы на
компьютере, чтобы выполнить практическую работу.
Вы уже успели заметить, что у нас не простой урок информатики. У нас
интегрированный урок информатики и ОБЖ.
Актуализация знаний 5 мин
Александр Владимирович:
Здравствуйте, ребята!
На этом уроке вам необходимо вспомнить тему, которую мы с вами
изучали на предыдущих уроках ОБЖ. Для этого повнимательнее посмотрите
на эту картинку (слайд 2 — противопожарный щит).
Что вы на ней видите?
Предположительные ответы:
лопату
противопожарный щит
пожарный щит
Конечно, это противопожарный щит. Давайте вспомним, для чего он
нужен?
Предположительные ответы: чтобы тушить пожар,
для красоты.
Пож рный щит
аа
— щит на стене для размещения первичных средств
пожаротушения. Комплектация пожарного щита обусловлена характером
защищаемого объекта.
Полина Константиновна:
Итак, на слайде мы видим противопожарный щит. А подскажите,
пожалуйста, с помощью каких технических средств мы можем сейчас
наблюдать эту картинку? Предполагаемые ответы:
телевизор,
проектор,
компьютер.
Правильно, проектор и пк помогают нам видеть эту картинку. А как
называется самая распространённая программа, в которой можно создавать
такие презентации?
А теперь давайте вспомним, какие еще компьютерные программы мы
уже с вами изучали?
Предполагаемые ответы:
MS Word
MS Excel
MS PowerPoint
MS Aсcess и др.
Хорошо. Молодцы.
А теперь напомните мне, пожалуйста, свойства информации. Какая она
должна быть? (ОК.6)
Предполагаемые ответы:
Понятная
Доступная
Презентативная
и др.
Именно. Молодцы!
Итак, сегодня Вам нужно будет выполнить практическую работу, в
которой будут отражены все эти свойства информации, а так же вам
понадобятся некоторые прикладные программы из перечисленных.
Целеполагание – 2 мин
(слайд 3 – тема урока)
Итак, тема нашего сегодняшнего урокапрактической работы звучит
так: «Презентация противопожарного щита» (цель записывается на доске)
Совместное формулирование цели (на слайде написано начало
задач, ребята должны продолжить их. (ОК.6)
На доске Александр Владимирович записывает ключевые слова. Предполагаемый вопрос
Мы должны вспомнить…
Мы повторим определения…
В практической работе у на
получится…
Презентация будет о…
Какова же цель нашей сегодняшней
работы?
Предполагаемый ответ
…программу создания презентаций
Power Point
…тему противопожарный щит
…презентация,
презентации,
противопожарный щит,
щита.
…презентация.
структуру
пожар,
элементы
…противопожарном щите.
Создать
о
противопожарном щитке и его
элементах.
презентацию
Ребята формулируют цель урока под руководством преподавателя.
Мотивация – 1мин
Александр Владимирович:
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, хочу
вам напомнить, что все полученные навыки на уроках информатики
способствуют формированию общих компетенций, а именно использование
информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Основной этап (включая практическую работу)– 25 мин
Давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе с
компьютерами.
2.1 Инструктаж по ТБ в компьютерном классе
(слайд 4,5,6,7,8 — техника безопасности ) 2 мин
2.2 Инструкция к выполнению практической работы – 2 мин
Ранее мы с вами изучали стандартное приложение MS Office, с помощью
которого мы создавали презентации. Повторим еще разок, как оно
называется?
Предполагаемые ответы:
Paint
Power point
Презентация
и др.
Давайте вспомним какое предназначение
у этой программы
:
разработка компьютерных презентаций, состоящих из набора слайдов, в который текст объединяется с графическими объектами, картинками,
фотографиями, звуком, видео.
Где находится программа Power Pont?
Предполагаемые ответы:
На рабочем столе;
В пуске;
и др.
Итак, когда мы с вами повторили основные понятия и вспомнили
прошедшие по ОБЖ и информатике темы, давайте приступим к выполнению
практической работы.
2.3 Практическая работа (20 минут)
(слайд 9 –практическая работа)
Задание для практической работы находятся в папке с практическими
работами на ваших столах. Цель данной работы – создать презентацию
противопожарного щита с гиперсылками, используя программу MS Power
Point/
На рабочих столах Вашего компьютера найдите презентация в Power
point, которая называется "Противопожарный щиток". Откройте её. Что вы
видите перед собой?
(ответ: противопожарный щиток на слайде 1).
Предполагаемые ответы:
Презентацию;
Противопожарный щиток;
Пожарный щит;
и др.
Вам необходимо сделать гиперссылки к каждой вещи, которая
находится на противопожарном щитке и подробно описать для чего она нужна
при пожаре (приложение 1). (ПК 1.1., ПК 2.1, ПК 4.3.)
Александр Владимирович:
На слайде и в тексте ваших практических работ вы видете критерии
оценки, ознакомитесь с ними, пожалуйста.
(слайд 10 – критерии оценивания)
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Оценка «5»:
Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
Ошибок в гиперссылках нет, описание соответствует действительности,
допущены незначительные неточности.
Оценка «4»:
Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
Ошибок в гиперссылках нет, допущены ошибки второстепенного
характера, которые после замечания устраняются самостоятельно без
дополнительных пояснений. Оценка «3»:
При выполнении практической работы допущены существенные
ошибки, которые исправляются лишь по указанию и с помощью учителя.
Работа выполнена в отведенное время.
Оценка «2»:
Допущены ошибки в изображениях, нет гиперссылок;
Работа не выполнена в отведенное время.
Для тех,. кто справится быстее отведенного времени, есть ещё одно
задание под звёздочкой для дополнительной оценки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оценка «5»:
Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
Ошибок в изображениях нет.
Оценка «4» :
Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время.
Ошибок нет.
В случае затруднения при выполнении практической работы вы можете
обращаться к преподавателям. (ОК.2,5)
2.3 Здоровьесберегающие технологии – 1 мин
Зарядка для глаз (слайд 11 видеоролик)
Выполняется через 15 минут работы
2.4 Контроль выполнения работы – 3 мин
Самооценка обучающихся по критериям (приложение 2).
Александр Владимирович:
Перед вами лежат листочки с табличкой. Слева написаны критерии
качества практической работы, а справа вы должны заполнить. Проставьте
баллы себе за выполнение работы.
Вывод: 2 желающих обучающихся анализируют выполненную работу и
делают вывод. (ОК.3)
2.5 Обработка полученных результатов: 3 мин
Преподаватель собирает полученные результаты на электронный
носитель и оценивает по критериям.
Полина Константиновна:
На следующем уроке информатики вы будете защищать свои
презентации.
3. Заключительная часть. Рефлексия – 4 мин
Александр Владимирович
(слайд 12 – рефлекия) 3.1 Продолжи предложение – на слайде выведены начальные слова
предложений:
Кто помнит, как звучит профессиональная компетенция которую мы
продолжаем формировать на наших уроках? Помог ли тебе в этом данный
урок? Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?
Полина Константиновна
И традиционная эмоциональная рефлексия:
На рабочем столе в папке «Рабочие материалы» → «Смайлики»
находится три рисунка. Выберите один из них, для оценки урока и сделайте
его заставкой.
Ваши ответы и ваши «улыбчивые экраны» позволяют сделать вывод о
том, что мы достигли поставленных целей и задач.
Вывод: Реализация цели и задач урока, компетенций.
Мы повторили и обобщили знания, которые получили на уроках ОБЖ и
информатики.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1 мин
Подготовиться к самостоятельной работе по предметам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация противопожарного щитка
Цель работы:
сделать презентацию с гиперссылками по теме
«Противопожарный щит».
Аппаратное и программное обеспечение:
версия MS Office Power Point
в качестве основной системы Windows 7
Теоретическая часть:
MS Power Point – это прикладная программа, предназначенная для
создания презентаций. Презентация это демонстрационный набор слайдов,
подготовленных на компьютере, которые предназначены для представления
материала, связанного с какойлибо Вашей деятельностью. Задание:
1. Создать презентация MS Power Point;
2. Найти наиболее подходящую картинку противопожарного щитка в
Интернете;
3. Каждый элемент щитка сделать гиперссылкой на слайд, в котором
рассказывается об этом элементе;
4. На последнем слайде оформить заключение – краткие общие
сведения о противопожарном щитке;
5. Полученные презентации сдать преподавателю на флешкарту
На следующе занятии Вам необходимо будет защитить свой проект.
Задание ***
В программе
MS Word подготовить выступление по теме
«Противопожарный щит» к сделанной вами презентации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Напротив каждого критерия поставь количетво баллов, которые ты
Заполни таблицу!
заработал сегодня на уроке.
Критерий
Работа выполнена самостоятельно,
в отведённое время
Ошибок в гиперссылках нет
Описание
соответствует
Твой результат
Макимальное
количество
баллов
5
5
5 действительности,
незначительные неточности
допущены
Итого:
15
Оценивание дополнительного задания
Критерий
Работа выполнена самостоятельно,
в отведенное время.
Твой результат
Макимальное
количество
баллов
5
Ошибок в тексте нет
Ошибок нет
Итого:
5
5
15
Спасибо за работу!
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Интегрированный урок информатика и ОБЖ "Противопожарный щит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.